Решение по делу № 2-3407/2020 от 22.09.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2020 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Климовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г. Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 гражданское дело №2-3407/2020 по иску Ермакова Сергея Васильевича к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области о признании решения об отказе в назначении пенсии в части незаконным, понуждении включить заработную плату за определенные периоды работы в подсчет при назначении пенсии и периода обучения в страховой стаж, обязать назначить пенсию со дня обращения

У с т а н о в и л :

Ермаков С.В. обратился в суд с иском, указав, что 29 апреля 2020г. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии. Также им было подано заявление об оказании содействия в поиске информации среди архивных фондов и иных организаций <адрес> и <адрес> о его страховом стаже. В последующем в назначении пенсии ему было отказано в связи с наличием ИПК – 17,354 вместо требуемого ИПК 18,6. При этом ему разъяснили, что в поступивших ответах на запросы сведений о его заработной плате не оказалась, а на другие запросы сведения не поступали. После вынесения решения поступили ответы, подтверждающие получение им определенного заработка, но для назначения пенсии его попросили написать новое заявление. Считает, что эти действия нарушают его права и вынесенное ответчиком решение является незаконным. В связи с этим был вынужден обратиться в суд и просит признать решение №944 от 20 июля 2020г. об отказе в назначении страховой пенсии незаконным и обязать ответчика включить в его страховой стаж периоды работы ранее не включенные в страховой стаж, назначить ему пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган, а именно с 29 апреля 2020г.

В ходе рассмотрения дела истец изменил заявленные требования и в настоящее время просит признать незаконным решение №944 от 20 июля 2020г. об отказе в назначении страховой пенсии, вынесенное ГУ-УПФР в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области в части невключения заработной платы за период работы с 9 февраля 1984г. по 2 сентября 1987г. в Военторге 302 г. Брянска, премий согласно приказам №53 от 20 июля 1984г., №14 от 14 февраля 1985г., №35 от 30 апреля 1986г., №27 от 22 апреля 1986г., при назначении страховой пенсии по старости, а также в части невключения периода обучения с 3 сентября 1987г. по 4 июля 1988г. в страховой стаж в Брянском музыкальном училище; обязать ответчика устранить указанные нарушения включив заработную плату за период работы с 9 февраля 1984г. по 2 сентября 1987г. в Военторге 302 <адрес>, премий согласно указанным приказам, а также включив период обучения с 3 сентября 1987г. по 4 июля 1988г. в Брянском музыкальном училище в страховой стаж; обязать ответчика назначить ему пенсию со дня обращения с заявлением, а именно с 29 апреля 2020г.

В судебном заседании Ермаков С.В. и его представитель Иванушкин А.А. заявленные требования с учетом последних изменений поддержали по основаниям, указанным в иске, просили удовлетворить.

Представитель Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области Дючкова И.Ю. в судебном заседании иск не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пенсионное дело, заслушав судебные прения, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ), право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3).

В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018г. №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе, с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Судом установлено, что 29 апреля 2020г. Ермаков С.В. обратился в ГУ УПФР в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области через портал «Госуслуги» в сети Интернет с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, приложив паспорт, военный билет, трудовую книжку. Иных документов, в том числе подтверждающих размер заработной платы за определенные периоды работы, отраженные в трудовой книжке, не представил.

Решением ГУ УПФР в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области №944 от 30 июля 2020г. по результатам рассмотрения заявления Ермакова С.В. от 29 апреля 2020г.г. в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ отказано в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.При этом в силу части 6 Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года) и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Таким образом, обязанность по предоставлению в пенсионный орган документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года) и заработке, а также документы, связанные с прохождением обучения, лежала на Ермакове С.В.. Однако при обращении к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии эта обязанность не была исполнена, необходимые для назначения пенсии документы не представлены.

В силу пункта 13 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 23 января 2019г. №16п, (далее Административный регламент) рассмотрение заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пенсии, о переводе с одной пенсии на другую либо об отказе в переводе с одной пенсии на другую осуществляется территориальным органом ПФР не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми для назначения пенсии (перевода с одной пенсии на другую) документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

В том случае, если к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии были приложены не все необходимые документы из числа документов, необходимых для назначения пенсии, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и принимает решение о назначении пенсии либо об отказе в назначении пенсии не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления гражданином дополнительных документов в соответствии с пунктом 73 Административного регламента и поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, и принимает решение о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) или об отказе в назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если гражданин на основании разъяснения территориального органа ПФР не представил недостающие для назначения пенсии документы, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в срок, предусмотренный пунктом 73 Административного регламента, и при этом в территориальный орган ПФР поступили документы, запрошенные в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа ПФР документами и принимает решение о назначении пенсии либо об отказе в назначении пенсии не позднее чем через 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 73 Административного регламента.

Согласно пункту 73 Административного регламента в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за назначением пенсии считается дата, указанная в абзацах третьем - пятом 90, в абзаце 9 пункта 113, в абзаце 3 пункта 134 Административного регламента.

При этом пунктом 85 Административного регламента установлено, что срок представления гражданином документов, необходимых для назначения пенсии, не должен превышать 3 месяцев со дня подачи соответствующего заявления.

Исходя из представленных документов Ермаков С.В. обратился в ГУ УПФР в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области через сайт «Госуслуги» в сети Интернет 29 апреля 2020г. В этот же день пенсионным органом ему были даны разъяснения о необходимости представления дополнительных документов.

Поскольку до истечения трехмесячного срока документы, необходимые для назначения пенсии Ермаковым С.В. не представлены и пенсионным органом по сделанным по его ходатайству запросам не получены, то решение №944 от 20 июля 2020г. об отказе в назначении страховой пенсии является законным и обоснованным. Оснований полагать, что ответчиком нарушены пенсионные права истца, подлежащие восстановлению в судебном порядке, по мнению суда, не имеется.

При этом при рассмотрении споров, связанных с реализацией гражданами права на пенсионное обеспечение, суд не вправе подменять решения и действия уполномоченных органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, в чьей компетенции находится решение вопросов, связанных с оценкой пенсионных прав застрахованных лиц и назначением пенсии.

В данном случае суд, разрешая заявленные истцом требования, проверяет законность действий пенсионного органа на момент обращения гражданина за назначением пенсии и законность отказа в его назначении. При этом суд даже при установлении наличия у истца соответствующего права на назначение пенсии в ходе рассмотрения дела в суде в силу действующих положений Конституции Российской Федерации не вправе вторгаться в компетенцию исполнительной власти, подменяя своим решением полномочия органа исполнительной власти.

По этим основаниям требования о возложении на ответчика обязанности включить заработную плату истца за период работы с 9 февраля 1984г. по 2 сентября 1987г. в Военторге 302 <адрес>, премий согласно указанным приказам не имеется, поскольку эти документы поступили к ответчику 13 августа 2020г., предметом его рассмотрения не являлись, им не давалась правовая оценка.

Также истцом диплом, подтверждающий обучение с 3 сентября 1987г. по 4 июля 1988г. в Брянском музыкальном училище ответчику не предоставлялся, предметом рассмотрения не являлся и оснований для возложения на ответчика обязанности включить его в страховой стаж, не имеется.

Кроме того, в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ период обучения в страховой стаж не включается.

При таких обстоятельствах правовых оснований для возложения на ответчика обязанности назначить Ермакову С.В. пенсию с 29 апреля 2020г. (даты первоначального обращения) не имеется и в удовлетворении иска должно быть отказано в полном объеме.

Между тем истец не лишен права обратиться повторно в пенсионный орган с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости с учетом полученных ответчиком в последующем документов.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении искового заявления Ермакова Сергея Васильевича к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области о признании решения об отказе в назначении пенсии в части незаконным, понуждении включить заработную плату за определенные периоды работы в подсчет при назначении пенсии и периода обучения в страховой стаж, обязать назначить пенсию со дня обращения отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Полный текст решения изготовлен 2 декабря 2020г.

Судья:

2-3407/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермаков Сергей Васильевич
Ответчики
Государственное учреждение УПФРФ в Кировском районе г.Астрахани
Другие
Иванушкина Т.С.
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Мелихова Н.В.
Дело на странице суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
22.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2020Передача материалов судье
25.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2020Подготовка дела (собеседование)
09.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее