Решение по делу № 2а-2206/2020 от 16.01.2020

Дело № 2а-2206/2020                                                18 февраля 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи     Уланова А.Н.,

при секретаре                 Кононенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Санкт-Петербургу к Ален Борису Александровичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным иском, в котором просит суд взыскать: недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 194 128 рублей, пени по налогу в размере 533 рубля 85 копеек; налог на имущество физических лиц за 2017 года в размере 9 691 рубль, пени на налог в размере 141 рубль 65 копеек.

В обоснование административного иска указал, что административному ответчику в указанный период на праве собственности принадлежали земельный участок, иные строения, помещения и сооружения, являющиеся предметом налогообложения. В связи с тем, что административный ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате налога, административный истец направил требование об уплате налога, однако оплата налога не была произведена, на основании чего начислены пени, также подлежащие взысканию.

    Определением мирового судьи отменён судебный приказ о взыскании с административного ответчика названной недоимки, что и стало основанием для направления административного иска в суд.

    Стороны, извещенные судом надлежащим образом и заблаговременно о времени и месте слушании дела, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

Суд в порядке статьи 150 КАС РФ счёл возможным рассматривать дело в отсутствие сторон.

    Изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства; приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии со статьёй 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Исходя из положений пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

Пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2) и исчисляется в соответствии с нормами налогового законодательства.

    Из материалов дела судом установлено, что административный ответчик в 2017 году являлся собственником земельного участка по адресу: Санкт – Петербург, <адрес>, кадастровой стоимостью 12941834 рубля, кадастровый номер № <№>; собственником иного строения, помещения и сооружения расположенного по адресу: Санкт – Петербург, <адрес>, кадастровый номер № <№>.

    Налоговый орган направил административному ответчику уведомление №24042977 от 14.07.2018 об уплате налога за 2017 год в срок до 3 декабря 2018 года, в подтверждение чему представлен реестре отправки писем.

    В названных уведомлениях содержится расчёт налогов, в том числе, за названный участок в сумме 194 128 рублей, а также налог на имущество физических лиц в размере 9 691рубль.

    В последующем административному ответчику было направлено требование №46003 об уплате недоимки по налогу, пени со сроком уплаты до 19 марта 2019 года в отношении недостающей суммы налога – 203 819 рублей, и пени на него – 2 979 рублей 16 копеек.

    Мировым судьёй судебного участка №152 Санкт-Петербурга 7 мая 2019 года вынесен судебный приказ на основании заявления административного истца о взыскании поименованной недоимки, который отменён определением от 21 мая 2019 года.

Пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Суд принимает во внимание, что административный иск представлен в суд в пределах шестимесячного срока с даты отмены судебного приказа, следовательно, срок обращения в суд не нарушен.

Принимая во внимание, что судом установлено, что административный ответчик являлся собственником налогооблагаемого имущества, расчёт налога и пени проверен и признан судом арифметически верным, основанным на правильном учёте налоговой базы, ставки налога, то с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию недоимка за 2017 год по земельному налогу в размере 194128 рублей, налогу на имущество в размере 9 691 рубль.

Поскольку факт несвоевременно оплаты налога нашёл своё подтверждение в ходе рассмотрения дела, за период с 4 декабря 2018 года по 29 января 2019 года подлежит взысканию пени. Проверив расчёт пени, предложенный стороной административного истца, суд с ним соглашается, полагает подлежащей взысканию пени по налогу на имущество в размере 141 рубль 65 копеек пени по земельному налогу в размере 533 рубля 85 копеек.

Исходя из положений части 1 статьи 114 КАС, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составит 5267 рублей 98 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Алена Бориса Александровича, зарегистрированного по адресу: Санкт - Петербург, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Санкт-Петербургу недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 194 128 рублей, пени по налогу в размере 533 рублей 85 копеек; налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 9691 рубля пени на налог в размере 141 рубля 65 копеек.

Взыскать с Алена Бориса Александровича, зарегистрированного по адресу: Санкт - Петербург, <адрес>, в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 5267 рублей 98 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение суда в окончательной форме принято 25 февраля 2020 года.

2а-2206/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №18 по СПб
Ответчики
АЛЕН БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Уланов Антон Николаевич
Дело на сайте суда
ksl.spb.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020(Вид производства изменен на "административное")
18.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее