Решение по делу № 2-1146/2022 от 09.03.2022

Дело № 2- 1146/ 2022 (37RS0022-01-2022-000844-34)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,

при секретаре Кочневой А.А.,

с участием представителя истца Пыхаловой А.С.,

представителя ответчика Шигарева М.Н.,

19 апреля 2022 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Приволжское многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» о понуждении к выполнению ремонтных работ,

установил:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Приволжское многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» о выполнении ремонта вентиляционных каналов в соответствии с техническим заключением специализированной организации в <адрес>.

Иск обоснован тем, что, несмотря на предписание, ответчиком не выполнены ремонтные работы, указанные в Техническом отчете 09/О-2020 ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий»: восстановить вентиляционные шахты до требуемой отметки (не менее 2350 мм от уровня кладки под мауэрлатом) из газоплотных материалов с проведением швабровки и оштукатуривания наружных столбов (вентшахт).

В судебном заседании представитель истца Пыхалова А.С. исковые требования поддержала. Пояснила, что ответчик обязан выполнить эти работы. Ответчиком частично восстановлены вентиляционные шахты до уровня кровли.

Представитель ответчика Шигарев М.Н. пояснил, что Общество с ограниченной ответственностью «Приволжское многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» исковые требования не признает, поскольку обязанность по дальнейшему восстановлению вентиляционных шахт, согласно решению Второго Арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 года возложена на НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области». Решение приведено в исполнение. Исполнительный лист передан в судебному приставу-исполнителю.

Представитель третьего лица НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Согласно письменному отзыву в настоящее время по постановлению Второго Арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 года обязанность проведения указанных в иске ремонтных работ возложена на НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области». Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.02.2022 года постановление Второго Арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 года оставлено без изменения и вступило в законную силу ( л.д. 180- 214).

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, пришёл к следующим выводам.

Согласно реестру лицензий Ивановской области общество с ограниченной ответственностью «Приволжское многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» (далее - ООО «Приволжское МПО ЖКХ», Управляющая организация, Общество) осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: 15550, <адрес> (далее - МКД).

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо вслучае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно статье 161 ЖК РФ и пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила от 13.08.2006 № 491) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Согласно подпунктам «а», «б», «в», «д», «е» пункта 2, абзацу 3 пункта 5, пункту 7 Правил от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещенийвстроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее -оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующегооборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Пунктами 16 и 17 Правил от 13.08.2006 № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Согласно п. 42 Правил от 13.08.2006 № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «е» пункта 10 Правил от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно подпунктам 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 (далее — Правила от 27.09.2003 № 170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;

защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;

воздухообменитемпературно-влажностныйрежим,препятствующиеконденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;

обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств.

Согласно пункту 5.5.6. Правил от 27.09.2003 № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна:

содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;

обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора.

Пункт 15 Минимального перечня от 03.04.2013 № 290 устанавливает в качестве работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов:

техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;

контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки;

проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них;

устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений;

проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения;

контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления;

сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха;

контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов;

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» как региональный оператор выступает как законный представитель собственников при организации выполнения капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Анализ указанных норм жилищного и градостроительного законодательства свидетельствует о том, что деятельность регионального оператора является посреднической, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В связи с этим региональный оператор не может рассматриваться в качестве исполнителя работ (услуг) по капитальному ремонту. Работы по капитальному ремонту общего имущества непосредственно региональным оператором не производятся, исполнителем услуг, оказанных собственникам в связи с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, региональный оператор не является, поскольку лишь организует проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, привлекает для выполнения данных работ подрядные организации, с которыми заключает договоры в качестве технического заказчика работ.

Капитальный ремонт крыши МКД по <адрес> выполнялся подрядной организацией ООО «ФСК» (далее -подрядчик) на основании договора подряда № 134/2019 от 17 декабря 2019 года( л.д. 182-192).

Для осуществления контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации по всем объектам, по которым заключены договоры подряда, НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» 17 декабря 2019 года заключен договор № 85ск/2019 на выполнение работ по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с ООО «Юнирост»( л.д. 193- 202).

22 мая 2020 года осуществлялась приемка выполненных работ по капитальному ремонту крыши с составлением акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2). Во время приемки работ и составления акта в составе комиссии присутствовали представители регионального оператора, ООО «ФСК» (подрядчика), ООО «Юнирост», ООО «Приволжское МПО ЖКХ». При приемке выполненных работ представитель ООО «Приволжское МПО ЖКХ» от подписания акта о приемке выполненных работ отказался. Остальными участниками приемочной комиссии выполненные работы приняты без замечаний.

25.05.2020 года НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» обратился в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области с письмом о проведении проверки по выявленным при производстве капитального ремонта крыши дефектов в виде разрушенных вентиляционных коробов и шахт, расположенных в объеме чердачного помещения, служащих для удаления из жилых помещений теплого и влажного воздуха за пределы чердачного помещения ( л.д. 15- 19).

На основании Приказа Службы от 03.06.2020 № 752, Приказа от 15.06.2020 № 616-н/1 инспектором Службы проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Приволжское МПО ЖКХ» с целью проверки фактов, изложенных в обращении от 26.05.2020 № вх-5933-019/1-08 по вопросу ненадлежащего содержания вентиляционных коробов, каналов и шахт в МКД( л.д. 19-22, 23).

В ходе проведения проверки инспектором Службы установлено следующее:

- при осмотре кровли выявлено нарушение целостности кирпичной кладки оголовков вентиляционных каналов;

- на стыках кирпичной кладки имеются остатки цементного раствора;

- произведено наращивание вентиляционного канала. По результатам проведения проверки инспектором Службы составлен Акт проверкиот 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП (л.д. 25-32).

Службой в адрес ООО «Приволжское МПО ЖКХ», выдано предписание от 17.06.2020 № 10СБ/2-ЮП( л.д. 33 - 34).

Согласно предписанию от 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП на Общество возложена обязанность:

-в срок до 23.07.2020 получить техническое заключение специализированной организации о соответствии вентиляционных каналов СНиП и безопасности ихиспользования (Пункт 1.1 Предписания);

- в срок до 03.09.2020 выполнить работы в соответствии с техническим заключением специализированной организации (Пункт 1.2 Предписания) (л.д. 33 - 34).

Однако Общество не согласилось с требованиями предписания от 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП и инициировало подачу соответствующего искового заявления в арбитражный суд Ивановской области.

18.01.2021 Арбитражным судом Ивановской области по делу № А17-7559/2020 принято решение об отказе в удовлетворении заявленных Управляющей организацией требований( л.д. 56-70).

Второй арбитражный суд апелляционной инстанции постановлением от 13.04.2021 и Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 14.09.2021 подтвердил законность вынесенного Арбитражным судом Ивановской области решения от 18.01.2021 по делу № А17-7559/2020( л.д.71-79).

На основании Приказа Службы 05.08.2020 года № 1044 инспектором Службы проведена проверка исполнения пункта 1.1 Предписания от 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП( л.д. 36-41).

По результатам проведения проверки инспектором Службы составлен Акт проверки от 27.08.2020 № 79-ив, согласно которому пункт 1.1 Предписания 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП снят с контроля Службы как исполненный ( л.д. 42- 45).

09.03.2020 года составлен акт приемки ООО «Приволжское МПО ЖКХ» исполнения работ по восстановлению вентиляционных каналов – кирпичная кладка ( л.д. 102- 103).

26.06.2020 года ООО «Приволжское МПО ЖКХ» заключило с ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий» договор на обследование вентканалов и составление технического заключения по результатам обследования ( л.д. 46-55).

Согласно Техническому отчету № 09/О-2020 от 15.10.2020 года ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий» для обеспечения работоспособности вентканалов следует: восстановить вентиляционные шахты до требуемой отметки (не менее 2350 мм от уровня кладки под мауэрлатом) из газоплотных материалов с проведением швабровки и оштукатуривания наружных столбов (вентшахт) ( л.д. 104- 122).

Приказом Службы от 25.09.2020 № 1501 была назначена внеплановая выездная проверка исполнения пункта 1.2 Предписания от 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП ( л.д. 86-88).

По результатам проверки был составлен акт проверки от 23.10.2020 № 84-ив, выдано предписание от 23.10.2020 № 36-ив( л.д. 93-99, 100-101).

04.02.2021 истек срок исполнения предписания от 23.10.2020 № 36-ив, а также то, что предписание Службы от 23.10.2020 № 36-ив не отменено, не изменено, незаконным не признано и подлежит исполнению в установленный срок и в полном объеме, на основании Приказа Службы от 05.03.2021 № 278 в отношении Общества в период с 24.03.2021 по 09.04.2021 проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от 23.10.2020 № 36-ив.

В качестве мероприятий, вмененных ООО «Приволжское МПО ЖКХ» в целях устранения выявленных нарушений лицензионных требований в части не выполнения работ по ремонту вентиляционных каналов в МКД предписанием Службы от 23.10.2020 № 36-ив установлено:

- в срок до 04.02.2021 выполнить работы в соответствии с техническим заключением специализированной организации;

- в срок до 11.02.2021 предоставить в Службу информацию и документы, подтверждающие исполнение предписания № 36-ив от 23.10.2020( л.д. 93-99, 100-101).

Приказом Службы от 05.03.2021 № 278 назначена внеплановая выездная проверка исполнения пункта 1.2 Предписания от 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП ( л.д.123-124, 127).

24.03.2021 в 10.00 инспектором Службы А.Н. Ивановой в присутствии генерального директора ООО «Приволжское МПО ЖКХ» Гущиной В.Н. проведено обследование МКД на предмет проверки исполнения проверяемой организацией выданного Службой предписания от 23.10.2020 № 36-ив.

При визуальном обследовании МКД снаружи выявлено, что вентиляционные шахты восстановлены частично, кирпичная кладка выведена выше уровня кровли МКД. Согласно устным пояснениям представителя проверяемой организации дальнейшее выполнение работ, согласно заключению специализированной организации относится к работам капитального характера и не относится к компетенции управляющей организации( л.д. 130-137).

Согласно Техническому отчету № 09/О-2020 от 15.10.2020 года ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий» срок службы вентиляционных каналов в МКД вышел 57 лет назад, физический износ вентиляционных каналов по сроку службы и по техническому состоянию достиг предельных значений, что подразумевает капитальный ремонт - полную замену разрушенной кирпичной кладки.

Учитывая тот факт, что в исследуемом здании вентиляционные шахты в уровне чердака и выше кровли полностью изношены, вследствие чего произошло их разрушение, специалисты считают необходимым выполнить капитальный ремонт кирпичной кладки вентиляционных шахт - восстановить разрушенную кирпичную кладку до требуемой отметки.

Разделом 3 СП 13-102-2003 Правил обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений, принятых Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 г. № 153, определено, что текущий ремонт здания представляет собой комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания нормального уровня эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт здания - это комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не предусматривающих изменение основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования( л.д. 104- 122).

Из текста предписания от 23.10.2020 № 36-ив не следует, что на общество возложена обязанность по проведению капитального ремонта системы вентиляции МКД, а работы по текущему ремонту ООО «Приволжское МПО ЖКХ» произведены, а именно выполнены работы по наращиванию вентиляционных каналов, что не оспаривалось Службой.

В ходе обжалования предписания Службы от 17.06.2020 № 10СБ/2-ЮП в Арбитражном суде Ивановской области одним из доводов Управляющей организации было то, что ремонт вентиляционных каналов МКД должен осуществить НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области», поскольку последний в ходе проведения капитального ремонта крыши МКД в 2020 году осуществил его не в полном объеме.

ООО «Приволжское МПО ЖКХ» принимало необходимые меры правового характера (ведение претензионно-исковой работы) в отношении Регионального оператора по факту некачественного выполнения им работ при капитальном ремонте крыши в МКД.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 07.06.2021 по делу № А17-8975/2020 Управляющей организации отказано в иске об обязании Регионального оператора выполнить капитальный ремонт кирпичной кладки вентиляционных шахт в МКД( л.д. 147).

Постановлением Второго Арбитражного Апелляционного суда от 04.10.2021 по делу № А17-8975/2020 апелляционная жалоба ООО «Приволжское МПО ЖКХ» удовлетворена, Региональный оператор обязан выполнить капитальный ремонт кирпичной кладки вентиляционных шахт из газоплотных материалов - восстановить разрушенную кирпичную кладку до требуемой отметки (не менее 2350 мм от уровня кладки под мауэрлатом); произвести швабровку (сглаживание и удаление наплывов раствора внутренней поверхности вентиляционных шахт); оштукатурить наружные столбы (вентшахты)( л.д. 148-158).

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.02.2022 года постановление Второго Арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 года оставлено без изменения и вступило в законную силу ( л.д. 211-212).

Вместе с тем, необходимость проведения капитального ремонта или отсутствиетакой необходимости не снимает с ООО «Приволжское МПО ЖКХ» законом обязанности по выполнению работ и услуг в штатном режиме по проведению работ текущегохарактера в целях обеспечения безопасности проживающих и сохранения имущества домомента проведения капитального ремонта Региональным оператором.

Однако о проведении каких-либо работ текущего ремонта ответчику Службой предписание не выдавалось, какие – именно работы по текущему ремонту требуется произвести, Службой не указано. В иске указано лишь на работы по капитальному ремонту согласно Техническому отчету № 09/О-2020 от 15.10.2020 года ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий», а в нем идет речь о капитальном ремонте – строительстве вентканалов.

Таким образом, иск не подлежит удовлетворению поскольку текущий ремонт вентканалов ответчиком выполнен, обязанность проведения указанных в иске работ по капитальному ремонту возложена решением суда на НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области», решение приведено в исполнение, проведение капитального ремонта ответчиком повлечет нарушение прав собственников в виде возложения на них дополнительных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Отказать в удовлетворении иска Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Приволжское многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» о понуждении к выполнению ремонтных работ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Н. Земскова

Мотивированное решение составлено 27.04.2022 года.

Дело № 2- 1146/ 2022 (37RS0022-01-2022-000844-34)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,

при секретаре Кочневой А.А.,

с участием представителя истца Пыхаловой А.С.,

представителя ответчика Шигарева М.Н.,

19 апреля 2022 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Приволжское многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» о понуждении к выполнению ремонтных работ,

установил:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Приволжское многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» о выполнении ремонта вентиляционных каналов в соответствии с техническим заключением специализированной организации в <адрес>.

Иск обоснован тем, что, несмотря на предписание, ответчиком не выполнены ремонтные работы, указанные в Техническом отчете 09/О-2020 ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий»: восстановить вентиляционные шахты до требуемой отметки (не менее 2350 мм от уровня кладки под мауэрлатом) из газоплотных материалов с проведением швабровки и оштукатуривания наружных столбов (вентшахт).

В судебном заседании представитель истца Пыхалова А.С. исковые требования поддержала. Пояснила, что ответчик обязан выполнить эти работы. Ответчиком частично восстановлены вентиляционные шахты до уровня кровли.

Представитель ответчика Шигарев М.Н. пояснил, что Общество с ограниченной ответственностью «Приволжское многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» исковые требования не признает, поскольку обязанность по дальнейшему восстановлению вентиляционных шахт, согласно решению Второго Арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 года возложена на НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области». Решение приведено в исполнение. Исполнительный лист передан в судебному приставу-исполнителю.

Представитель третьего лица НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Согласно письменному отзыву в настоящее время по постановлению Второго Арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 года обязанность проведения указанных в иске ремонтных работ возложена на НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области». Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.02.2022 года постановление Второго Арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 года оставлено без изменения и вступило в законную силу ( л.д. 180- 214).

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, пришёл к следующим выводам.

Согласно реестру лицензий Ивановской области общество с ограниченной ответственностью «Приволжское многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» (далее - ООО «Приволжское МПО ЖКХ», Управляющая организация, Общество) осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: 15550, <адрес> (далее - МКД).

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо вслучае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно статье 161 ЖК РФ и пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила от 13.08.2006 № 491) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Согласно подпунктам «а», «б», «в», «д», «е» пункта 2, абзацу 3 пункта 5, пункту 7 Правил от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещенийвстроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее -оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующегооборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Пунктами 16 и 17 Правил от 13.08.2006 № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Согласно п. 42 Правил от 13.08.2006 № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «е» пункта 10 Правил от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно подпунктам 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 (далее — Правила от 27.09.2003 № 170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;

защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;

воздухообменитемпературно-влажностныйрежим,препятствующиеконденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;

обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств.

Согласно пункту 5.5.6. Правил от 27.09.2003 № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна:

содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;

обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора.

Пункт 15 Минимального перечня от 03.04.2013 № 290 устанавливает в качестве работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов:

техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;

контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки;

проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них;

устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений;

проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения;

контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления;

сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха;

контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов;

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» как региональный оператор выступает как законный представитель собственников при организации выполнения капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Анализ указанных норм жилищного и градостроительного законодательства свидетельствует о том, что деятельность регионального оператора является посреднической, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В связи с этим региональный оператор не может рассматриваться в качестве исполнителя работ (услуг) по капитальному ремонту. Работы по капитальному ремонту общего имущества непосредственно региональным оператором не производятся, исполнителем услуг, оказанных собственникам в связи с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, региональный оператор не является, поскольку лишь организует проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, привлекает для выполнения данных работ подрядные организации, с которыми заключает договоры в качестве технического заказчика работ.

Капитальный ремонт крыши МКД по <адрес> выполнялся подрядной организацией ООО «ФСК» (далее -подрядчик) на основании договора подряда № 134/2019 от 17 декабря 2019 года( л.д. 182-192).

Для осуществления контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации по всем объектам, по которым заключены договоры подряда, НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» 17 декабря 2019 года заключен договор № 85ск/2019 на выполнение работ по осуществлению строительного контроля за ходом выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с ООО «Юнирост»( л.д. 193- 202).

22 мая 2020 года осуществлялась приемка выполненных работ по капитальному ремонту крыши с составлением акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2). Во время приемки работ и составления акта в составе комиссии присутствовали представители регионального оператора, ООО «ФСК» (подрядчика), ООО «Юнирост», ООО «Приволжское МПО ЖКХ». При приемке выполненных работ представитель ООО «Приволжское МПО ЖКХ» от подписания акта о приемке выполненных работ отказался. Остальными участниками приемочной комиссии выполненные работы приняты без замечаний.

25.05.2020 года НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» обратился в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области с письмом о проведении проверки по выявленным при производстве капитального ремонта крыши дефектов в виде разрушенных вентиляционных коробов и шахт, расположенных в объеме чердачного помещения, служащих для удаления из жилых помещений теплого и влажного воздуха за пределы чердачного помещения ( л.д. 15- 19).

На основании Приказа Службы от 03.06.2020 № 752, Приказа от 15.06.2020 № 616-н/1 инспектором Службы проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Приволжское МПО ЖКХ» с целью проверки фактов, изложенных в обращении от 26.05.2020 № вх-5933-019/1-08 по вопросу ненадлежащего содержания вентиляционных коробов, каналов и шахт в МКД( л.д. 19-22, 23).

В ходе проведения проверки инспектором Службы установлено следующее:

- при осмотре кровли выявлено нарушение целостности кирпичной кладки оголовков вентиляционных каналов;

- на стыках кирпичной кладки имеются остатки цементного раствора;

- произведено наращивание вентиляционного канала. По результатам проведения проверки инспектором Службы составлен Акт проверкиот 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП (л.д. 25-32).

Службой в адрес ООО «Приволжское МПО ЖКХ», выдано предписание от 17.06.2020 № 10СБ/2-ЮП( л.д. 33 - 34).

Согласно предписанию от 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП на Общество возложена обязанность:

-в срок до 23.07.2020 получить техническое заключение специализированной организации о соответствии вентиляционных каналов СНиП и безопасности ихиспользования (Пункт 1.1 Предписания);

- в срок до 03.09.2020 выполнить работы в соответствии с техническим заключением специализированной организации (Пункт 1.2 Предписания) (л.д. 33 - 34).

Однако Общество не согласилось с требованиями предписания от 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП и инициировало подачу соответствующего искового заявления в арбитражный суд Ивановской области.

18.01.2021 Арбитражным судом Ивановской области по делу № А17-7559/2020 принято решение об отказе в удовлетворении заявленных Управляющей организацией требований( л.д. 56-70).

Второй арбитражный суд апелляционной инстанции постановлением от 13.04.2021 и Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 14.09.2021 подтвердил законность вынесенного Арбитражным судом Ивановской области решения от 18.01.2021 по делу № А17-7559/2020( л.д.71-79).

На основании Приказа Службы 05.08.2020 года № 1044 инспектором Службы проведена проверка исполнения пункта 1.1 Предписания от 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП( л.д. 36-41).

По результатам проведения проверки инспектором Службы составлен Акт проверки от 27.08.2020 № 79-ив, согласно которому пункт 1.1 Предписания 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП снят с контроля Службы как исполненный ( л.д. 42- 45).

09.03.2020 года составлен акт приемки ООО «Приволжское МПО ЖКХ» исполнения работ по восстановлению вентиляционных каналов – кирпичная кладка ( л.д. 102- 103).

26.06.2020 года ООО «Приволжское МПО ЖКХ» заключило с ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий» договор на обследование вентканалов и составление технического заключения по результатам обследования ( л.д. 46-55).

Согласно Техническому отчету № 09/О-2020 от 15.10.2020 года ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий» для обеспечения работоспособности вентканалов следует: восстановить вентиляционные шахты до требуемой отметки (не менее 2350 мм от уровня кладки под мауэрлатом) из газоплотных материалов с проведением швабровки и оштукатуривания наружных столбов (вентшахт) ( л.д. 104- 122).

Приказом Службы от 25.09.2020 № 1501 была назначена внеплановая выездная проверка исполнения пункта 1.2 Предписания от 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП ( л.д. 86-88).

По результатам проверки был составлен акт проверки от 23.10.2020 № 84-ив, выдано предписание от 23.10.2020 № 36-ив( л.д. 93-99, 100-101).

04.02.2021 истек срок исполнения предписания от 23.10.2020 № 36-ив, а также то, что предписание Службы от 23.10.2020 № 36-ив не отменено, не изменено, незаконным не признано и подлежит исполнению в установленный срок и в полном объеме, на основании Приказа Службы от 05.03.2021 № 278 в отношении Общества в период с 24.03.2021 по 09.04.2021 проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от 23.10.2020 № 36-ив.

В качестве мероприятий, вмененных ООО «Приволжское МПО ЖКХ» в целях устранения выявленных нарушений лицензионных требований в части не выполнения работ по ремонту вентиляционных каналов в МКД предписанием Службы от 23.10.2020 № 36-ив установлено:

- в срок до 04.02.2021 выполнить работы в соответствии с техническим заключением специализированной организации;

- в срок до 11.02.2021 предоставить в Службу информацию и документы, подтверждающие исполнение предписания № 36-ив от 23.10.2020( л.д. 93-99, 100-101).

Приказом Службы от 05.03.2021 № 278 назначена внеплановая выездная проверка исполнения пункта 1.2 Предписания от 17.06.2020 № 48-СБ/З-ЮП ( л.д.123-124, 127).

24.03.2021 в 10.00 инспектором Службы А.Н. Ивановой в присутствии генерального директора ООО «Приволжское МПО ЖКХ» Гущиной В.Н. проведено обследование МКД на предмет проверки исполнения проверяемой организацией выданного Службой предписания от 23.10.2020 № 36-ив.

При визуальном обследовании МКД снаружи выявлено, что вентиляционные шахты восстановлены частично, кирпичная кладка выведена выше уровня кровли МКД. Согласно устным пояснениям представителя проверяемой организации дальнейшее выполнение работ, согласно заключению специализированной организации относится к работам капитального характера и не относится к компетенции управляющей организации( л.д. 130-137).

Согласно Техническому отчету № 09/О-2020 от 15.10.2020 года ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий» срок службы вентиляционных каналов в МКД вышел 57 лет назад, физический износ вентиляционных каналов по сроку службы и по техническому состоянию достиг предельных значений, что подразумевает капитальный ремонт - полную замену разрушенной кирпичной кладки.

Учитывая тот факт, что в исследуемом здании вентиляционные шахты в уровне чердака и выше кровли полностью изношены, вследствие чего произошло их разрушение, специалисты считают необходимым выполнить капитальный ремонт кирпичной кладки вентиляционных шахт - восстановить разрушенную кирпичную кладку до требуемой отметки.

Разделом 3 СП 13-102-2003 Правил обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений, принятых Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 г. № 153, определено, что текущий ремонт здания представляет собой комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания нормального уровня эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт здания - это комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не предусматривающих изменение основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования( л.д. 104- 122).

Из текста предписания от 23.10.2020 № 36-ив не следует, что на общество возложена обязанность по проведению капитального ремонта системы вентиляции МКД, а работы по текущему ремонту ООО «Приволжское МПО ЖКХ» произведены, а именно выполнены работы по наращиванию вентиляционных каналов, что не оспаривалось Службой.

В ходе обжалования предписания Службы от 17.06.2020 № 10СБ/2-ЮП в Арбитражном суде Ивановской области одним из доводов Управляющей организации было то, что ремонт вентиляционных каналов МКД должен осуществить НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области», поскольку последний в ходе проведения капитального ремонта крыши МКД в 2020 году осуществил его не в полном объеме.

ООО «Приволжское МПО ЖКХ» принимало необходимые меры правового характера (ведение претензионно-исковой работы) в отношении Регионального оператора по факту некачественного выполнения им работ при капитальном ремонте крыши в МКД.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 07.06.2021 по делу № А17-8975/2020 Управляющей организации отказано в иске об обязании Регионального оператора выполнить капитальный ремонт кирпичной кладки вентиляционных шахт в МКД( л.д. 147).

Постановлением Второго Арбитражного Апелляционного суда от 04.10.2021 по делу № А17-8975/2020 апелляционная жалоба ООО «Приволжское МПО ЖКХ» удовлетворена, Региональный оператор обязан выполнить капитальный ремонт кирпичной кладки вентиляционных шахт из газоплотных материалов - восстановить разрушенную кирпичную кладку до требуемой отметки (не менее 2350 мм от уровня кладки под мауэрлатом); произвести швабровку (сглаживание и удаление наплывов раствора внутренней поверхности вентиляционных шахт); оштукатурить наружные столбы (вентшахты)( л.д. 148-158).

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.02.2022 года постановление Второго Арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 года оставлено без изменения и вступило в законную силу ( л.д. 211-212).

Вместе с тем, необходимость проведения капитального ремонта или отсутствиетакой необходимости не снимает с ООО «Приволжское МПО ЖКХ» законом обязанности по выполнению работ и услуг в штатном режиме по проведению работ текущегохарактера в целях обеспечения безопасности проживающих и сохранения имущества домомента проведения капитального ремонта Региональным оператором.

Однако о проведении каких-либо работ текущего ремонта ответчику Службой предписание не выдавалось, какие – именно работы по текущему ремонту требуется произвести, Службой не указано. В иске указано лишь на работы по капитальному ремонту согласно Техническому отчету № 09/О-2020 от 15.10.2020 года ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий», а в нем идет речь о капитальном ремонте – строительстве вентканалов.

Таким образом, иск не подлежит удовлетворению поскольку текущий ремонт вентканалов ответчиком выполнен, обязанность проведения указанных в иске работ по капитальному ремонту возложена решением суда на НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области», решение приведено в исполнение, проведение капитального ремонта ответчиком повлечет нарушение прав собственников в виде возложения на них дополнительных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Отказать в удовлетворении иска Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Приволжское многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» о понуждении к выполнению ремонтных работ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Н. Земскова

Мотивированное решение составлено 27.04.2022 года.

2-1146/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области
Ответчики
ООО "Приволжское МПО ЖКХ"
Другие
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Земскова Елена Николаевна
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2022Передача материалов судье
10.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Дело оформлено
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее