копия
Адм.дело № 2а-324/2020 УИД 24RS0049-01-2020-000191-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2020 года г. Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Белькевич О.В.,
при секретаре Гончаровой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Романенко Веронике Владимировне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском о взыскании к Романенко В.В. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и пени в размере: транспортный налог в размере 2317 рублей и пени транспортного налога в размере 13,40 рублей, на общую сумму 2330,40 рублей. Административный истец произвел расчет налога и направил налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налогов № № от ДД.ММ.ГГГГ (транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ). В установленный срок налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил (исполнил не в полном объеме). Налогоплательщику выставлено и направлено требование: № № от ДД.ММ.ГГГГ (задолженность транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и пени), в которых предложено уплатить сумму задолженности. Мировым судьей судебного участка № 157 в г.Сосновоборске вынесен судебный приказ № № от 28.07.2019 о взыскании задолженности в размере 2330,40 рублей, который отменен 21.08.2019. Расчет недоимки транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ: автомобиль <данные изъяты> г/н № 150,00 (л.с.) * 14,50 (налоговая ставка) = 2175,00 рублей; автомобиль <данные изъяты>, г/н №: 85,00 (л.с.) * 5,00 (налоговая ставка) = 142,00 рублей. Расчет пени транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ: 21 (число дней просрочки) * 2317,00 рубль (недоимка) * 0,000275 (ставка пени) = 13,40 рублей.
Административный ответчик Романенко В.В. в представленном отзыве на административный иск, с исковыми требованиями не согласилась, по следующим основаниям. Согласно представленной выписке ГИБДД УМВД России указанное в административном иске имущество в ДД.ММ.ГГГГ году во владении административного ответчика: автомобиль <данные изъяты> госномер № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за 7 месяцев; автомобиль <данные изъяты>, госномер №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 4 месяца. Представленное административным истцом налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ содержит расчет транспортного налога, согласно которому за автомобиль <данные изъяты>, госномер № налог рассчитан за 12 месяцев, что не соответствует действительности. Имеющаяся недоимка должна составлять 1229,5 рублей (1087,5 (150*14,5/12*6) + 142).На день рассмотрения административного искового заявления задолженность и пени погашены в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного истца – Дмитриенко Д.Н., действующий по доверенности от 09.01.2020, не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил уточнение заявленных требований в части размера недоимки по и пени по транспортному налогу: недоимка по транспортному налогу за 2014 год составляет 1330 рублей (1088,00 + 142,00), пени – 7,68 рублей (1330 * 21 * 0,000275), а также от административного иска в части взыскания недоимки по транспортному налогу отказался, в связи с погашением недоимки ответчиком платежом от 02.09.2020. В части взыскания пени по транспортному налогу в размере 7,68 рублей поддержал. Дело рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Романенко В.В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о дне, времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежаще.
Определением Сосновоборского городского суда от 09.10.2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю к Романенко В.В. в части взыскания задолженности недоимки по земельному налогу в сумме 1330 рублей, производством прекращено в связи с отказом административного истца от искового заявления в этой части.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц участвующих в деле.
Суд, изучив материалы дела, считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дела о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам. Требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.14 НК РФ, транспортный налог является региональным налогом, который, исходя из частей 1 и 2 ст.356 НК РФ устанавливается и вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге " (ст.2) установлены налоговые ставки на транспортные средства в следующих размерах, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 14,5.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 НК РФ.
Как установлено в судебном заседании, Романенко В.В. являлась собственником транспортных средств: автомобиля <данные изъяты>, г/н № (150 л.с., налоговая ставка 14,5) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; автомобиля <данные изъяты>, г/н № (85 л.с., налоговая ставка 5) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно налоговому уведомлению № № от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль налогоплательщику Романенко В.В. налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год, в сумме 2317 рублей, который она должна была уплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, Романенко В.В. было направлено требование № № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2317 рублей, пени в сумме 13,4 рублей.
28.07.2019 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 157 в г. Сосновоборске Красноярского края с Романенко В.В. в пользу МИФНС России № 26 по Красноярскому краю взыскана недоимка по транспортному налогу в размере 2317 рублей, пени по транспортному налогу 13,40 рублей, который впоследствии, а именно 21.08.2019 был отменен на основании заявления должника. После отмены судебного приказа административный истец в предусмотренный законом срок, то есть в течение шести месяцев обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
С учетом уточнения исковых требований, задолженность Романенко В.В. по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составила: недоимка – 1330 рублей, пени по транспортному налогу – 7,68 рублей.
Романенко В.В. задолженность по транспортному налогу погашена в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ внесен платеж на сумму 1411 рублей.
С учетом отказа административного истца от иска в части взыскания недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1330 рублей, суд считает, что в части взыскания пени по транспортному налогу – 7,68 рублей, исковые требования удовлетворению не подлежат.
В силу пункта 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Из буквального толкования пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законом установлена очередность проведения зачета подлежащих возмещению сумм налога, которые последовательно направляются на погашение недоимки по тому же налогу, а затем недоимки по иным налогам и задолженности по пеням и налоговым санкциям.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.
Пунктом 5 статьи 75 указанного Кодекса установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, при поступлении платежа в счет уплаты задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме превышающей сумму налога, инспекции надлежало произвести зачет оставшейся суммы в счет погашения задолженности по пени транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, в соответствии с требованиями статьи 176 Налогового кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, административный иск о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 7,68 рублей с ответчика Романенко В.В. в пользу истца удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявление Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Романенко Веронике Владимировне о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7 рублей 68 копеек, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сосновоборский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 23 октября 2020 года.
Председательствующий – подпись –
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
Судья О.В. Белькевич