Дело № 2а-161/2020 24 января 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Сараевой Н.Е.,
при секретаре судебного заседания Пугачевой Я.А.,
с участием прокурора Анащенко М.А.,
представителя административного истца Огорелковой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» к Бокачеву А. В. об установлении административного надзора,
установил:
отдел полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» (далее ОП по Приморскому району МО МВД РФ «Приморский») обратился в суд с административным иском к Бокачеву А.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указал, что Бокачев А.В. осужден по приговору Приморского районного суда Архангельской области от 29 июля 2010 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 29 апреля 2016 года Бокачев А.В. освобожден из мест лишения свободы. 07 декабря 2017 года Бокачев А.В. осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска по ч. 1 ст. 159.1 УК РФ к принудительным работам сроком на 10 месяцев с удержанием 5 % из заработной платы в доход государства, перечисляемых на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы. В настоящее время судимость у Бокачева А.В. не снята и не погашена в установленном законом порядке. Вместе с тем, Бокачев А.В. после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности: постановлением № от 03 октября 2019 года за совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей; постановлением № от 31 октября 2019 года за совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 530 рублей; постановлением № от 31 октября 2019 года за совершение административного правонарушения по ст. 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 560 рублей; постановлением № от 13 декабря 2019 года за совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 8 суток; постановлением № от 19 декабря 2019 года за совершение административного правонарушения по ст. 19.16 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей. Просит суд, руководствуясь положениями ч.1, 3 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Бокачева А.В. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев со следующими ограничениями: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Огорелкова С.Г. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Бокачев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, с административным исковым заявлением согласен (л.д.34).
По определению суда в силу ст.ст. 272, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено по существу при данной явке.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. ФЗ-№102-ФЗ от 28 мая 2017 года) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установлено, что приговором Приморского районного суда Архангельской области от 29 июля 2010 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ Бокачеву А.В. приговорен к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
29 апреля 2016 года Бокачев А.В. освобожден из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Архангельской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В настоящее время судимость у Бокачева А.В. не снята и не погашена.
Согласно представленным материалам, Бокачев А.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности:
- постановлением о назначении административного наказания № от 03 октября 2019 года за совершение административного правонарушения по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей;
- постановлением о назначении административного наказания № от 31 октября 2019 года за совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 530 рублей;
- постановлением о назначении административного наказания № от 31 октября 2019 года за совершение административного правонарушения по ст. 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 560 рублей;
- постановлением о назначении административного наказания № от 13 декабря 2019 года за совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 8 суток;
- постановлением по делу об административном правонарушении № от 19 декабря 2019 года за совершение административного правонарушения по ст. 19.16 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
Согласно характеристике из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Архангельской области Бокачев А.В. характеризовался отрицательно. Поведение осужденного по отношению к соблюдению режимных требований и дисциплины было не всегда устойчивое. За весь период отбывания наказания допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 6 раз поощрялся администрацией за участие в общественной жизни учреждения в виде 6 дополнительных посылок.
Согласно характеристике из УФИЦ ИК-21 УФСИН России по Архангельской области Бокачев А.В. характеризовался положительно. Бокачеву А.В. было объявлено одно взыскание, поощрений не имел.
Таким образом, Бокачев А.В., имея не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, в связи с чем, у суда в соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ имеются все основания для установления в отношении Бокачева А.В. административного надзора.
Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Решая вопрос об установлении в отношении Бокачева А.В. административных ограничений, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его характеристики за период отбывания наказания, и считает необходимым в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» к Бокачеву А. В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Бокачева А. В., <дата рождения> <уроженец>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
На период срока административного надзора установить в отношении Бокачева А. В. административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Бокачева А. В. исчислять с даты вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Н.Е. Сараева