Решение по делу № 2а-54/2018 от 07.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Оса                                                                                  26 февраля 2018 года

Осинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Силяво Ж.Р., при секретаре судебного заседания Петровой З.П.,

с участием представителя истца помощника прокурора Осинского района Ильиной З.О.,

представителя административного ответчика – главы администрации МО «Майск» Серебренникова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-54/2018 по административному иску прокурора Осинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО «Майск» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по регистрации права собственности на недвижимое имущество – объектов водоснабжения, использующиеся для обеспечения населения водой – водонапорные башни, находящиеся по адресам: Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Октябрьская, 1А; Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Майская, 23А и возложении обязанности по оформлению права собственности на указанные объекты жилищно-коммунального хозяйства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Осинского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Майск» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по регистрации права собственности на недвижимое имущество – объектов водоснабжения, использующиеся для обеспечения населения водой – водонапорные башни, находящиеся по адресам: Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Октябрьская, 1А; Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Майская, 23А и возложении обязанности по оформлению права собственности на указанные объекты жилищно-коммунального хозяйства, указав следующее:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией законодательства об использовании государственного и муниципального имущества в части оформления права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства (объекты водоснабжения).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся в частности, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.1.1 ст.6 Федерального закона № 416-Ф3 полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 ст.6 Федерального закона № 416, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.2 Закона Иркутской области от 3 ноября 2016г. № 96-О3 «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения     населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона № 416 под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии с п.5 ч.1 ст.50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3, ч.4, ч.5 ст.1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения (ч.6 ст.1 Федерального закона № 218-ФЗ).

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования «Майск» находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства, учтенные в реестре муниципальной собственности, в отношении которых право муниципальной собственности не оформлено: водонапорные башни, находящиеся по адресам: Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Октябрьская, 1А; Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Майская, 23А.

Отсутствие закрепленного права собственности на вышеуказанные объекты жилищно-коммунального хозяйства нарушает права неопределенного круга граждан на обеспечение доступного и бесперебойного качественного водоснабжения, так как объект водоснабжения, не имеющий собственника, может оставаться без надлежащего обслуживания и ремонта, что впоследствии может повлиять на их надлежащую эксплуатацию.

Также неисполнение администрацией МО «Майск» требований законодательства в сфере водоснабжения влечет опасность возникновения угрозы здоровью граждан, пользующихся указанным объектом водоснабжения.

    Согласно п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих рассматриваются судами в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (глава 22 КАС РФ).

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Осинского района Ильина З.О. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, суду дала пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении. Просила суд требования прокурора удовлетворить.

    Представитель административного ответчика глава администрации муниципального образования «Майск» Серебренников А.И. требования прокурора признал, указав, что действительно в реестре муниципальной собственности значатся данные объекты недвижимости, но на них не оформлено право собственности, так как в этом не было необходимости, поскольку вода в данных водонапорных башнях не соответствовала нормативу, а питьевую воду населению осуществляют путем подвоза с МО «Оса» по договорам. В настоящее время ими начата работа по оформлению права собственности на данные объекты. Указанный прокурором срок достаточен для исполнения решения.

Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, установив обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения данного административного дела, огласив письменные материалы дела, и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с п.4 ст.2 вышеуказанного закона, под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Статьей 23 вышеуказанного Федерального закона предусматривается, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 37 указанного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.2 Закона Иркутской области от 3 ноября 2016г. № 96-О3 «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения     населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ, государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения (ч.6 ст.1 Федерального закона № 218-ФЗ).

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования «Майск» находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства, учтенные в реестре муниципальной собственности, в отношении которых право муниципальной собственности не оформлено: водонапорные башни, находящиеся по адресам: Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Октябрьская, 1А; Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Майская, 23А.

Судом установлено, что отсутствие закрепленного права собственности на вышеуказанные объекты жилищно-коммунального хозяйства нарушает права неопределенного круга граждан на обеспечение доступного и бесперебойного качественного водоснабжения, так как объект водоснабжения, не имеющий собственника, может оставаться без надлежащего обслуживания и ремонта, что впоследствии может повлиять на их надлежащую эксплуатацию.

    Суду представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о нарушении ответчиком законодательства об использовании государственного и муниципального имущества в части оформления права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ч.3 ст.227 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Осинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Майск», выразившееся в непринятии мер по регистрации права собственности на недвижимое имущество – объекты водоснабжения, использующиеся для обеспечения населения водой.

Возложить на администрацию муниципального образования «Майск» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить право собственности на следующие объекты жилищно-коммунального хозяйства: водонапорные башни, находящиеся по адресам: Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Октябрьская, 1А; Иркутская область, Осинский район, с.Майск, ул.Майская, 23А.

Об исполнении решения суда по истечении установленного срока сообщить прокурору и в суд, принявший решение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Осинский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда первой инстанции, принятое по данному делу, также может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Судья Осинского районного суда                                       Ж.Р. Силяво

2а-54/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Осинского района
Ответчики
Администрация муниципального образования "Майск"
Суд
Осинский районный суд Иркутской области
Судья
Силяво Жанна Рафаиловна
Дело на сайте суда
osinsky.uso.sudrf.ru
07.02.2018Регистрация административного искового заявления
07.02.2018Передача материалов судье
08.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее