УИД 02RS0001-01-2020-002586-62 Дело № 5-1315/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июля 2020 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сумачаков И.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», юридический адресу: <адрес>, ОГРГН №, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
04.06.2020 г. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Горно-Алтайску Сафроновым А.Б. в отношении МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» составлен протокол об административном правонарушении № № по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Административное правонарушение выразилось в том, что 22.04.2020 г. по факту неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» начальником отделения ГИБДД ОМВД России по г. Горно-Алтайску У. было выдано законное предписание № о приведении в установленный срок до 29.04.2020 г. автомобильной дороги в соответствии с п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». 18.05.2020 г. в 14 час. 00 мин. была проведена проверка исполнения предписания № от 22.04.2020 г., в ходе которой установлено, что МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» требования предписания не выполнены.
Защитник МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» Финютина Е.В. в судебном заседании вину не признала.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Горно-Алтайску Сафронов А.Б. в судебном заседании полагал, что управление подлежит признанию виновным.
Судья, выслушав участника производства, исследовав материалы дела, считает вину МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной в силу нижеследующего.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положения ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пункт 6.3.2 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) предусматривает, что дорожная разметка не должна иметь дефектов, при этом срок устранения дефектов разметки 1.14.1 и 1.14.2 на всех дорогах и улицах не более 3-х сут.
Из материалов дела следует, что 22 апреля 2020 г. начальником ОГИБДД ОМВД России по г. Горно-Алтайску в целях устранения выявленных 21 апреля 2020 года нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, во исполнения Федерального закона №196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года для обеспечения безопасности дорожного движения и создания безопасных условий для транспортных средств и пешеходов, в целях сохранения жизни, здоровья и имущества людей, МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» выдано предписание № о приведении в соответствие с п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 ПДД РФ (нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «пешеходный переход» на дорожное полотно) в г. Горно-Алтайске по ул. Социалистическая, в районе дома № 24, по ул. Ленина, в районе дома № 44, в районе дома № 40 в срок до 29 апреля 2020 года, привести в соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожный знак 2.1 «главная дорога» в г. Горно-Алтайске по ул. Пушкина, в районе дома №113.
Данное предписание не оспорено и незаконным не признано, сведений о продлении срока исполнения предписания начальником ОГИБДД ОМВД России по г. Горно-Алтайску материалы дела не содержат.
18 мая 2020 г. в 14 час. 30 мин. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Горно-Алтайску Сафроновым А.Б. на участке автомобильной дороги (улицы) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, в районе дома № 24, выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 ПДД РФ ГОСТ Р «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», о чем составлен акт №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и проведении административного расследования по делу.
В ходе административного расследования установлено, что Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» не выполнило в установленный срок до 29 апреля 2020 года законного предписания № от 22 апреля 2020 года начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Горно-Алтайску об устранении нарушений п. 6.3.2 ГОСТ Р «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в отношении юридического лица 04.06.2020 г. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Горно-Алтайску Сафроновым А.Б. составлен протокол об административном правонарушении № 04 ЮЛ 000548 по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № от 18.05.2020 г., предписанием № от 22.04.2020 г., протоколом об административном правонарушении № от 04.06.2020 г.
Согласно п. 38 Положения Учреждение несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее) исполнение целей деятельности, задач, функций и полномочий учреждения, установленных настоящим Положением.
Доводы стороны защиты о том, что между Муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» и ИП М. заключен муниципальный контракт № от 02.04.2020 г. на выполнение работ по устранению ям и просадок, заливке трещин на дорогах города Горно-Алтайска, 30.04.2020 г. ИП М. посредством электронной почты была подана заявка № об обязании произвести работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия, в том числе по ул. Социалистическая, судьей во внимание не принимаются, так как юридическое лицо МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», являясь лицом ответственным за содержание автодорог (улиц) г. Горно-Алтайск, не организовало должный контроль за сроками выполнения работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия, в том числе по ул. Социалистическая, в районе дома № 24, не организовало своевременное нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 ПДД РФ ГОСТ Р «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», то есть в срок до 29.04.2020 г. не исполнило законное предписание № от 22.04.2020 г. Наличие между учреждением и ИП М. муниципального контракта № от 02.04.2020 г. свидетельствует лишь о наличии между этими хозяйствующими субъектами договорных правоотношений, но не освобождает учреждение от ответственности как за ненадлежащее содержание дорожного покрытия, так и за неисполнение законного предписания органа дорожного надзора.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, обязательств в силу Положения и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Санкция ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Принимая во внимание, что МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» являются муниципальным казенным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета городского округа на основании бюджетной сметы и внебюджетных поступлений, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, как полагает судья, возможно назначение МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» административного наказания ниже низшего предела (менее минимального), предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (юридический адресу: <адрес>, ОГРГН №, ИНН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Алтай (МВД России по Республике Алтай, ИНН: 0411004883; КПП: 041101001, р/с 40101810500000010000; банк получателя: ГРКЦ НБ РА Банка России г. Горно-Алтайск, БИК: 048405001; Код ОКТМО: 84701000, КБК:18811601191010005140; УИН №
Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления с предоставлением квитанции в канцелярию Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, д.3.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья И.Н. Сумачаков