Решение по делу № 5-794/2022 от 05.07.2022

...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 июля 2022 г.                  г.Уфа

Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Умарова С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Умарова Сухробхона Рустамовича, < дата > года рождения, уроженца Республики Таджикистан, со средним образованием, холостого, зарегистрированного по адресу: ..., неработающего,

У С Т А Н О В И Л :

Умаров С.Р., являясь гражданином Республики Таджикистан, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено немедленно при поступлении материалов и доставлении лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании Умаров С.Р. вину в совершении административного правонарушения признал, указал на то, что уже запланировал выехать за пределы Российской Федерации: купил билет на < дата >

Изучив материалы дела, выслушав Умарова С.Р., прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Умарова С.Р. к административной ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от < дата > N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от < дата > N 115-ФЗ).

Согласно ст.2 Федерального закона от < дата > N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В соответствии с абз.2 п.1 ст.5 Федерального закона от < дата > N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В п.2 ст.5 Федерального закона от < дата > N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от < дата > N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст.25.10 Федерального закона от < дата > N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что < дата > в 00.30 часов в отделе полиции по адресу: ..., при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Таджикистан Умаров С.Р., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания с < дата >

Обстоятельства нарушения режима пребывания подтверждаются:

- копией паспорта иностранного гражданина на имя Умарова С.Р.;

- рапортами сотрудников полиции от < дата > о том, что в рамках проведенной операции «Безопасная перевозка пассажиров», была остановлена машина марки Рено Логан с государственным регистрационным знаком У446АУ 797 под управлением Умарова С.Р. и в рамках проводимой операции «Нелегал» доставлен в ОП ..., Умаров С.Р. допустил нарушение миграционного законодательства;

- протоколом об административном правонарушении № АП ... от < дата >;

- копией отрывной части бланка уведомления о пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на срок до < дата >;

- справкой на физическое лицо.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами. В связи с этим, рапорт сотрудника полиции также считается доказательством по делу об административном правонарушении, содержащим фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие события административного правонарушения, виновность лица и другие имеющие значение для дела обстоятельства.

Все вышеперечисленные доказательства являются непротиворечивыми, согласующимися друг с другом, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Сомнений и неясностей материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о наличия в действиях Умарова С.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для оговора со стороны должностных лиц сотрудников полиции или каких-либо неприязненных отношений не установлено.

Санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч.1 и 2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.1 ст.3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Умаров С.Р. длительное время пребывает на территории Российской Федерации, уклоняясь от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации им принято не было, допустимых доказательств наличия у него устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации не представлено, несовершеннолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации не имеет.

При таких обстоятельствах, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности (официально не трудоустроен, семейными узами не обременен, постоянного источника дохода, а также места жительства не имеет), характер совершенного административного правонарушения, наличие билета считаю необходимым применить к Умарову С.Р. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.2, 29.6 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Умарова Сухробхона Рустамовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Реквизиты оплаты штрафа: УФК по РБ (Управление МВД России по ...) КПП: 027601001, ИНН 0276011698, ОКТМО 80701000, кор. счет 40... в Отделении – НБ ... России, БИК 018073401, КБК 18.... Наименование платежа административный штраф УИН 18....

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                            Ю.С. Егорова

5-794/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Умаров Сухробхон Рустамович
Суд
Советский районный суд г. Уфы
Судья
Егорова Ю.С.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
sovetsky.bkr.sudrf.ru
05.07.2022Передача дела судье
05.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2022Рассмотрение дела по существу
05.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее