Решение по делу № 33-26828/2022 от 08.11.2022

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-26828/2022

Судья: Малиновская А.Г.

78RS0019-01-2022-007477-27

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 декабря 2022 года г.Санкт-Петербург

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Сухаревой С.И.

судей

Кудасовой Т.А. и Шиловской Н.Ю.

при секретаре

Дюбаковой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-10263/2022 по апелляционной жалобе ООО «ЖКС № 4 Приморского района» на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 11 октября 2022 года по иску ООО «ЖКС № 4 Приморского района» к <...>, <...> об обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Сухаревой С.И., объяснения представителя ООО «ЖКС № 4 Приморского района» - <...> действующей по доверенности от <дата>, <...> судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЖКС № 4 Приморского района» обратилось в суд с иском к <...> <...> об обязании совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований истец указал, что управляет многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Ответчики по делу являются собственниками жилого помещения, <адрес> по указанному адресу. На фасаде многоквартирного дома по указанному адресу ответчиками размещен кондиционер. Размещение кондиционера истец полагает незаконным, поскольку его установка нарушает требования градостроительного законодательства и жилищного кодекса. Истец просит суд обязать ответчиков произвести демонтаж наружного блока системы кондиционирования, размещенного на фасада многоквартирного дома по адресу: <адрес> обязать ответчиков произвести работы по восстановлению целостности фасада многоквартирного дома по указанному адресу и взыскать расходы по оплате государственной пошлине.

Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 11 октября 2022 года в удовлетворении исковых требований ООО ЖКС 4 Приморского района отказано.

В апелляционной жалобе ООО «ЖКС № 4 Приморского района» просит решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 11 октября 2022 года отменить, принять по делу новое решение.

На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции ответчик <...> не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В связи с изложенным, судебная коллегия на основании п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) рассмотрела дело в отсутствие ответчика <...>

Изучив материалы дела, выслушав объяснений лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Материалами дела подтверждено, что ответчики являются собственниками <адрес> постоянно зарегистрированы по указанному адресу (л.д.10-12, 13).

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец указал, что на фасаде многоквартирного дома по указанному адресу ответчиками размещен кондиционер. Ответчики не оспаривали размещение ими указанного кондиционера на фасаде многоквартирного дома.

Размещение кондиционера истец полагает незаконным, поскольку его установка нарушает требования градостроительного законодательства и жилищного кодекса. Истец просит суд обязать ответчиков произвести демонтаж наружного блока системы кондиционирования, размещенного на фасада многоквартирного дома по адресу: <адрес>, обязать ответчиков произвести работы по восстановлению целостности фасада многоквартирного дома по указанному адресу и взыскать расходы по оплате государственной пошлине.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец не подтвердил надлежащими документами правомерность своих требований к ответчикам. Так, Обществом не представлен договор управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в подтверждение своих полномочий, решение общего собрания собственников помещений этого многоквартирного дома о демонтаже оборудования (в данном случае, кондиционер) не представлено. Общество не доказало, что размещение спорного оборудования нарушает его права или препятствует исполнению им каких-либо обязательств.

    Кроме того, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств тому, что часть здания многоквартирного дома, на котором укреплен кондиционер, разрушается, тем самым причиняя ущерб состоянию многоквартирного дома. С учетом отсутствия доказательств нарушения прав собственников многоквартирного дома, а также прав Общества, препятствующих надлежащему исполнению обязанностей по управлению многоквартирным домом, оснований для удовлетворения поданного иска суд первой инстанции не усмотрел.

С данным выводом судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что ООО «ЖКС № 4 Приморского района» управляет многоквартирным домом по адресу: <адрес>

Вопреки выводу суда первой инстанции факт управления ООО «ЖКС № 4 Приморского района» многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> подтвержден протоколом общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от <дата>, которым выбрана управляющая организация - ООО «ЖКС № 4 Приморского района» (л.д.28), приказом Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга №... от <дата> года о предоставлении истцу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению названным многоквартирным домом (л.д.30-31), выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельством о регистрацию юридического лица (л.д.29, 32).

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пп. 1, 2, 4 ч. 1.1 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно чч. 6, 7, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (ч. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно подп. "а", "б" и "г" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 приведенных правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме) ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).

Согласно ст. 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник, а также лицо, хотя и не являющееся собственником, но владеющее имуществом на праве пожизненно наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

При таком положении нельзя согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что истец не имеет правового интереса при заявлении настоящих требований, учитывая, что в соответствии с вышеприведенными нормами права управляющая компания обязана принять все зависящие от нее меры по приведению общего имущества собственников многоквартирного дома в исправное состояние, привести пользование общим имуществом в соответствии с действующим законодательством.

Частью 4 ст. 17 ЖК РФ установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Таким образом, фасад многоквартирного дома, как ограждающая несущая конструкция, обслуживающая более одного помещения в доме является общим имуществом дома и в силу ст. 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома.

В соответствии с п. 1 ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

В силу п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников.

Согласно ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. (ч. 2).

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. (ч. 3).

По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. (ч. 4).

В соответствии со статьей 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Согласно пункту 1.7.2 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

    Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние (п. 1.7.4 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").

В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации разработка проектной документации и получение разрешения на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости осуществляется при наличии градостроительного плана участка.

Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее - КГА) осуществляет в соответствии с административным регламентом КГА по предоставлению государственной услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, утвержденного соответствующим распоряжением КГА.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме

В силу пункта 2 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания относится также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установки кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

Порядок проектирования и размещения инженерного и технического оборудования урегулирован Постановлением правительства от 9 ноября 2016 года № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга».

В соответствии с п. 2.4.6 Приложения N 2 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, к оборудованию (элементам благоустройства Санкт-Петербурга) отнесены инженерное и техническое оборудование фасадов зданий, сооружений (включая наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, вентиляционные решетки, декоративные решетки, декоративные экраны, роллеты, жалюзи, антенны (не являющиеся сооружением), видеокамеры наружного наблюдения, водосточные трубы, маркизы, флагодержатели, громкоговорители).

Согласно п. 2.3.5.7 Приложения N 3 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, в отношении оборудования требуется получение задания и разработка проекта благоустройства элементов благоустройства, за исключением инженерного и технического оборудования фасадов, в отношении которого требуется разработка листа согласования.

Согласно пункту 5.1.1 Приложения N 2 указанных Правил инженерное и техническое оборудование фасадов зданий, сооружений (включая наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, вентиляционные решетки, декоративные решетки, декоративные экраны, реглеты, жалюзи, антенны (не являющиеся сооружением), видеокамеры наружного наблюдения, водосточные трубы, маркизы, флагодержатели, громкоговорители), подлежит согласованию с КГА.

Вместе с тем, доказательств согласования установки спорного дополнительного оборудования с Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, получения, применительно к положениям ст. 36, 44 ЖК РФ, согласия собственников многоквартирного дома на уменьшение размера общего имущества либо передачу в пользование объектов общего имущества, к которым отнесен фасад многоквартирного дома, ответчиками не представлено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» требований (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 4 марта 2022 года № 306-ЭС22-1164, определении Верховного Суда РФ от 14 октября 2022 года № 301-ЭС22-18495, определениях Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26 января 2022 года № 88-959/2022, от 29 августа 2022 года № 88-13289/2022, от 11 октября 2021 года N 88-18179/2021).

При этом судебная коллегия находит также ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что истец в подтверждение своей правовой позиции должен представить решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в соответствии с которым собственники помещений приняли решение о необходимости демонтажа указанного кондиционера, поскольку бремя представления доказательств правомерности размещения на фасаде многоквартирного дома, являющегося общим имуществом собственников помещений этого дома, спорного кондиционера, лежит именно на ответчиках.

Ссылки ответчика о том, что указанный кондиционер был установлен в 2008 году, не могут служить основанием для освобождения ответчиков от обязанности привести помещение в прежнее состояние, учитывая, что положения вышеприведенных норм права, в том числе ст. 36, 40, 44 ЖК РФ, действовали и на момент устройства ответчиками кондиционера на фасаде многоквартирного дома.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» о наличии оснований для обязания ответчиков произвести демонтаж наружного блока системы кондиционирования, размещенного на фасаде многоквартирного дома по адресу: <адрес>, обязании ответчиков произвести работы по восстановлению целостности фасада многоквартирного дома по указанному адресу.

С учетом положений ст. 206 ГПК РФ судебная коллегия полагает необходимым установить ответчикам срок для выполнения вышеперечисленных работ в течение 3–х месяцев, что отвечает требованиям разумности и исполнимости.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Из материалов дела следует, что ООО «ЖКС № 4 Приморского района» были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб. (л.д.15 том 1).

    Судебные расходы, которые ООО «ЖКС № 4 Приморского района» было вынужден понести в связи с обращением с настоящим иском в суд в размере государственной пошлины - 6 000 руб., в силу положений ст. 88, 94, 98, разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", с учетом того, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, подлежат взысканию с ответчиков в указанном размере.

Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 11 октября 2022 года отменить. Исковые требований ООО «ЖКС № 4 Приморского района» удовлетворить.

Обязать <...>, <...> произвести демонтаж наружного блока системы кондиционирования, размещенного на фасаде многоквартирного дома по адресу: <адрес>; обязать <...>, <...> произвести работы по восстановлению целостности фасада указанного многоквартирного дома в местах крепления наружного блока системы кондиционирования за счет собственных средств в течение 3-х месяцев.

Взыскать солидарно с <...>, <...> в пользу ООО «ЖКС № 4 Приморского района» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 декабря 2022 года.

33-26828/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО ЖКC № 4 Приморского района
Ответчики
Зайцев Дмитрий Владимирович
Питерская Дарья Дмитриевна
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Сухарева Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
08.11.2022Передача дела судье
20.12.2022Судебное заседание
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2022Передано в экспедицию
20.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее