РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2023 года адрес
Октябрьский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Поляковой Н.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №... по иску ФИО2 к Государственной инспекции труда в адрес, об отмене приказов о дисциплинарном взыскании,
УСТАНОВИЛ:
дата истец обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в отношении нее работодателем вынесено несколько приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, с указанными приказами истец не согласен в связи с чем просит суд признать незаконным и отменить заключение служебной проверки от дата, проведенной в отношении Государственной инспекции труда в адрес ФИО2, а также приказ Государственной инспекции труда в адрес от дата №...-ЛС «О результатах служебной проверки», которым ФИО2 привлечена к дисциплинарной ответственности; признать незаконным и отменить заключение служебной проверки от дата, а также приказ Государственной инспекции труда в адрес от дата №...-ЛС «О результатах служебной проверки», которым ФИО2 привлечена к дисциплинарной ответственности; признать незаконными и отменить заключение служебной проверки от дата, а также приказ Государственной инспекции труда в адрес от дата №...-ЛС «О результатах служебной проверки», которым Истец привлечен к дисциплинарной ответственности.
Определениями Октябрьского районного суда адрес от дата; от дата гражданские дела объединены в одно производство.
Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковых заявлениях.
Представитель ответчика ФИО2, ФИО2 на основании действующей доверенности возражали против удовлетворения исковых требований по доводам изложенным в письменных возражениях.
Изучив материалы дела, заслушав пояснение сторон, свидетелей, суд приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданские служащие), регулируются Федеральным законом от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от дата N 79-ФЗ).
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от дата N 79-ФЗ).
Основные обязанности гражданского служащего предусмотрены статьей 15 Федерального закона от дата N 79-ФЗ, в том числе пунктом 2 части 1 данной нормы предусмотрена обязанность исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от дата N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 этого же федерального закона.
Статьей 58 Федерального закона от дата N 79-ФЗ установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. В силу данной нормы до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (части 1 - 4 названной статьи).
Порядок проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих регламентирован статьей 59 Федерального закона от дата N 79-ФЗ.
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (части 1 и 2 статьи 59 Федерального закона от дата N 79-ФЗ).
Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона от дата N 79-ФЗ, согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Гражданский служащий в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от дата N 79-ФЗ имеет право на рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с названным федеральным законом и другими федеральными законами.
Непосредственно в судах исходя из пункта 1 части 14 статьи 70 Федерального закона от дата N 79-ФЗ рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения; о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы.
Статьей 73 Федерального закона от дата N 79-ФЗ предусмотрено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной этим федеральным законом.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В частности, гражданский служащий вправе обратится в суд за разрешением служебного спора по поводу увольнения с гражданской службы. При разрешении спора, связанного с увольнением гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя, суд должен дать оценку правомерности увольнения гражданского служащего по основанию, которое следует из фактических обстоятельств, повлекших его увольнение.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата №... (ред. от дата) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.
Из материалов дела следует, что ФИО2 занимала должность государственной гражданской службы адрес – государственный инспектор труда в Государственной инспекции труда в адрес в отделе надзора в правовой сфере на основании служебного контракта №... от дата.
Судом установлено, что приказом руководителя Государственной инспекции труда в адрес от дата №...-ЛС в отношении государственного инспектора труда ФИО2 назначена служебная проверка.
дата заключение служебной проверки, согласно которой выявлены нарушения, допущенные государственным инспектором труда ФИО2 при проведении проверок Департамента управления имуществом городского округа Самара, а также факт неисполнения требований прокурора адрес.
Приказом Государственной инспекции труда от дата №...-ЛС государственный инспектор ФИО2 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушения, выявленные при проведении служебной проверки.
Обращаясь в суд с иском истец полагает, что служебная проверка и последующее ее привлечение к дисциплинарной ответственности осуществлено с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Рассматривая доводы истца, суд не находит оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.
Федеральный закон от дата № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
Предметом государственного контроля (надзора), муниципального являются соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами (ст. 15 Закона № 248-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от дата №... «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» утверждено Положение, устанавливающее порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Пунктами 1,2 Положения установлен порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предметом которого является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами специальных рабочих мест и условий труда.
Подпунктом 3 пункта 1 ст. 29 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" инспектор обязан проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1,4 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля контрольные (надзорные) мероприятия проводятся оперативно; при определении срока исполнения контролируемым лицом решения контрольного (надзорного) органа должны учитываться такие обстоятельства, как характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.
Пунктом 12 статьи 66 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Под документарной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В силу пункта 7 статьи 72 срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 91Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" нарушение запретов и ограничений, установленных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 статьи 37 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" типовые формы документов, используемых контрольным (надзорным) органом, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Приказом Минэкономразвития России от дата №... «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» утверждены типовые формы документов, используемых контрольным (надзорным органом). Пунктом 13 типовой формы акта документарной проверки определена обязательность указания протоколов и иных документов (письменных объяснений, экспертных заключений), составленных по результатам проведения контрольных (надзорных) действий (даты их составления и реквизиты), заполненных проверочных листов (в случае их применения), а также документов и иных материалов, являющихся доказательствами нарушения обязательных требований.
Согласно пункту 2 статьи 87 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Судом установлено, что на основании обращения ФИО2 заместителем руководителя Инспекции ФИО2 дата вынесено решение о проведении внеплановой документарной проверки №... о нарушениях трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих нормы трудового права, влекущие нарушение трудовых прав работника. Основанием для проведения проверки послужило указание на наличие достаточных сведений об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законным ценностям (источник сведений, изложение сведений, обоснование наличия угрозе причинения вреда (ущерба), охраняемым законом ценностям.
Фактически после поступления дата обращения ФИО2 в Инспекцию решение о проведении проверки по основанию нетерпящем отлагательств вынесено только дата, срок начала проверки установлен дата.
Согласно сведениям единого реестра контрольных надзорных мероприятий срок проведения контрольного мероприятия по решению №... определен с дата по дата. Следовательно, истребование документов и проведение проверки вне сроков контрольного мероприятия неправомерно.
Также установлено, что Инспекцией дважды дата, дата в адрес Департамента направлены требования о предоставлении документов, подлежащие проверке, при этом требование от дата содержало перечень документов, не предусмотренных решением о проверке.
Так, пунктом 13 решения определен перечень документов и не относящихся к предмету проверке. Таким образом, допущено нарушение положений ч.6 ст.77 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", устанавливающей, что при проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом об иных органов.
Документы, полученные с нарушением требований законодательства определяющего порядок проведения контрольно-надзорного мероприятия включающие сведения об исполнении органом местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе, не могут быть учтены при составления акта проверки по результатам контрольного мероприятия, предметом которого являлось соблюдение трудового законодательства.
Также должностным лицом инспекции грубо нарушено требование, установленный пунктом 7 статьи 77 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" о соблюдении срока проведения документарной проверки, который не может превышать десять рабочих дней.
Завершение контрольно-надзорного мероприятия КНМ №... по решению №... оформлено актом проверки от дата, составленным за пределами срока проверки и срока контрольно-надзорного мероприятия.
Согласно пункту 1 статьи 91 Федерального закона от дата N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
При этом грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) Инспекцией является отсутствие оснований проведения контрольного (надзорного) мероприятия, нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия прокуратуры адрес и нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Следовательно, результаты проверки, и вынесенный по результатам данной проверки акт от дата, на основании решения №... подлежит отмене, как недействительный.
Кроме того, вынесенный на основании недействительного акта контрольно-надзорного мероприятия протокол №...-И от дата является незаконным и подлежит отмене.
Аналогичные нарушения допущены при проведении мероприятия КНМ №... от дата основанием для проведения которого послужило указание Инспекцией на наличие сведений об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При вынесения решения о проведении внеплановой документарной проверки №... от дата инспектором незаконный перечень документов включено требование о проверке протоколов заседаний комиссии по урегулированию конфликтов интересов за период с №... года по настоящее время, на заседаниях которых не рассматривались вопросы соблюдения требований трудового законодательства ФИО2 Указанные документы являются организационными документами в иной сфере, не относящейся к предмету проверки.
Также должностным лицом Инспекции в нарушение требований вышеуказанного законодательства получены сведения, определяющие порядок предоставления работодателя сведений о лицах, состоящих в близком родстве и свойстве (список аффилированности), которые также не являются предметом проверки трудового законодательства.
Кроме того, не подлежали запросу нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органа местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, которые находятся в свободном доступе на сайте Департамента и отчетов о реализации антикоррупционных мероприятий, затрагивающих трудовые права работников Департамента.
Согласно сведениям единого реестра контрольно-надзорных мероприятий срок проведения контрольного мероприятия по решению №... определен с дата по дата, и следовательно акт проверки подлежал составлению в день завершения контрольного (надзорного) мероприятия, то есть дата.
Завершение контрольно-надзорного мероприятия оформлено актом проверки от дата, составленным за пределами срока проверки и срока контрольного надзорного мероприятия.
Следовательно, результаты проверки, и вынесенный по результатам проверки акт от дата по решению №... подлежит отмене как недействительный.
Также подлежит отмене протокол от дата №...-И как незаконный, поскольку основан на результатах проверки, проведенной с грубым нарушением требований закона.
Причинами и условиями, способствующими указанным нарушением является не надлежащее исполнение ответственными лицами Инспекции должностных обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора) и недостаточным контролем с Вашей стороны.
Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от дата №... «О прокуратуре Российской Федерации».
Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации, в том числе представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами (абзац первый пункта 1 статьи 21 Закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В силу ст. 6, 22 Федерального закона от дата №... «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22,27,30,33,39.1 и 39.2 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Государственной инспекции труда прокурором адрес внесено представление от дата №... об устранении нарушений законодательства о государственном контроле (надзоре).
Решением от дата руководителем Государственной инспекции труда ФИО2 признаны недействительными результаты контрольного (надзорного) мероприятия – внеплановой документарной проверки, проведенной на основании решения от дата №...
Решением от дата руководителем Государственной инспекции труда ФИО2 признаны недействительными результаты контрольного (надзорного) мероприятия – внеплановой документарной проверки, проведенной на основании решения от дата №...
Указанные решения руководителя Инспекции были обжалованы заявителями ФИО2 и ФИО2 в суд.
Решениями Октябрьского районного суда адрес от дата по административным дела №..., №... в удовлетворении административных исковых заявлений ФИО2 и ФИО2 к руководителю Государственной инспекции труда ФИО2 Государственной инспекции труда в адрес, прокуратуре адрес, прокуратуре адрес, заместителю прокурора адрес ФИО2 отказано.
Внесение представления прокуратурой вызвано неисполнением государственным инспектором труда ФИО2 требования прокуратуры адрес от дата №... (вх. ГИТ от дата №...). Данное требование для исполнения было отписано руководителем Инспекции государственному инспектору труда ФИО2 Однако поручение руководителя Инспекции и требование прокуратуры о явке специалиста дата в прокуратуру адрес для дачи объяснений по обстоятельствам проведения проверок, указанных в настоящем заключении, государственным инспектором труда ФИО2 не исполнено.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от дата N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Своими действиями государственный инспектор труда ФИО2 допустила нарушение требований раздела 3 должностного регламента государственного инспектора труда.
Согласно письменным объяснениям государственного инспектора труда ФИО2 от дата, данным ею на имя руководителя Инспекции, ФИО2 считает, что основания для привлечения ее к дисциплинарной ответственности в связи проведением проверок в отношении Департамента по обращению ФИО2 и ФИО2 отсутствуют, поскольку представление прокурора не подлежало рассмотрению, грубые нарушения Федерального Закона от дата №248-ФЗ ею не допущены.
Учитывая вышеизложенное, оценив в совокупности все обстоятельства и доказательства, суд приходит к выводу, что, факты нарушения в части невыполнения обязанностей государственного служащего ФИО2 подтверждены, основания для признании заключения служебной проверки от дата незаконным, отсутствуют, действия истца своевременно и в полной мере не осуществлены, кроме того, в ходе документарной проверки ФИО2 были истребованы документы, не относящиеся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, превышен установленный срок проведения контрольного (надзорного мероприятия), что является грубыми нарушениями. Таким образом, государственным инспектором труда ФИО2 нарушены требования раздела 3 должностного регламента государственного инспектора труда в части невыполнения обязанности государственного гражданского служащего по соблюдению федерального законодательства – ч.2 ст.87, ч.2 ст.21, п.5 ст.37, ч.7 ст.72 Федерального Закона от дата №248-ФЗ, приказа Минэкономразвития России от дата N 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», ст. ст.6,22 Федерального закона от дата №... «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст.15 Федерального закона от дата N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Вопреки данным обстоятельствам, доводы истца в судебном заседании не нашли своего подтверждения, поскольку не представлено достоверных доказательств в обоснование своих действий.
Судом установлено, что приказом руководителя Государственной инспекции труда в адрес от дата №...-ЛС в отношении государственного инспектора труда ФИО2 назначена служебная проверка. дата подготовлено заключение по служебной проверки, согласно которому выявлены нарушения, допущенные Государственным инспектором труда ФИО2 по факту непроведения по обращению гр. ФИО2, контрольного (надзорного) мероприятия и непринятия истцом мер соответствующего реагирования.
Приказом руководителя Государственной инспекции труда в адрес от дата №... «О результатах служебной проверки» Государственному инспектору труда ФИО2 объявлено предупреждение о неполном должностном соответствии. Данный приказ доведен до сведения истца дата.
дата в Инспекцию поступило обращение (вх. ГИТ №...) ФИО2 о нарушении ее трудовых прав ФГБОУ ВО «СамГУПС». Доводы обращения сводились к многочисленным нарушениям трудового законодательства, в том числе они касались вопросов необеспечения заявителя необходимыми техническими средствами для выполнения работы, неознакомления с приказом о режиме работы, неознакомления с результатами специальной оценки труда на рабочем месте. Рассмотрение данного обращения поручено государственному инспектору труда ФИО2
дата начальником отдела ФИО2 автоматической системе управления контрольно-надзорной деятельностью (АСУ КНД) ГИТ ФИО2 поручено проведение контрольного мероприятия в сфере трудовых отношений и охраны труда по обращению ФИО2 №....
дата за подписью начальника отдела ФИО2 заявителю был дан ответ (исх. ГИТ №...), в котором заявителю сообщается, что ее обращение не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.
дата поступило повторное обращение ФИО2 о нарушении ею трудовых прав ФГБОУ ВО «СамГУПС» (вх. ГИТ №...-ОБ) с просьбой провести проверку и принять меры к восстановлению нарушенных прав.
Рассмотрение данного обращение было поручено начальником отдела ФИО2 государственному инспектору труда ФИО2 с резолюцией «Провести контрольное мероприятие в сфере трудовых отношений и охраны труда».
Согласно заключению по результатам служебной проверки от дата признано ненадлежащем исполнение ФИО2 должностного регламента в части исполнения обязанности по соблюдению федерального законодательства (раздел 3 должностного регламента): ст. 15 №79-ФЗ, ст.10 №59-ФЗ, ст.356 ТК РФ, не реализованы контрольные полномочия, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, не обеспечено полное и всестороннее рассмотрения обращения заявителя.
дата государственным инспектором труда ФИО2 заявителю был дан ответ (исх. ГИТ №...) за подписью и.о. начальника отдела ФИО2, в котором снова сообщается, что его обращение не может служить основанием для проведения внеплановой проверки и со ссылкой на ответ ФГБОУ ВО «СамГУПС» об отсутствии с его стороны нарушений трудовых прав заявителя.
По обращению ФИО2 от дата №...-ОБ главным государственным инспектором труда ФИО2 проведена внеплановая проверка в отношении ФГБОУ ВО «СамГУПС», в ходе которой доводы заявителя о нарушении ее трудовых прав подтвердились. По результатам проверки виновные лица привлечены к административной ответственности, предписание не выдавалось в связи с обращением в суд.
Во исполнение поручения Роструда от дата №... (вх. ГИТ от дата №...) дата издан приказ №...-ЛС о проведении служебной проверки в отношении ГИТ ФИО2
Отношения, связанные с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, регулируются положениями Федерального закона от дата №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Истец полагает, что служебная проверка и последующее привлечение Государственного инспектора ФИО2 к ответственности осуществлено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Заключение от дата и приказ от дата №...-ЛС подлежат отмене по следующим основаниям, а именно: при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка: характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результатах дисциплинарного проступка.
Федеральным законом от дата №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу п.1. ч. 1 ст. 57 №248-ФЗ, одним из оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является наличие у контрольного (надзорного) органа сведений: о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: об угрозе причинения вреда или угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо определение самих таких ценностей №248-ФЗ не урегулированы.
При этом в соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от дата №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» к охраняемым законом ценностям относятся жизнь, здоровье людей, права и законные интересы граждан и организаций.
В соответствии со статьей 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основными полномочиями Инспекции помимо осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушению и восстановлению нарушенных прав, информирование работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата №59-ФЗ, должностное лицо при рассмотрении обращения гражданина обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч.2 ст.58 №248-ФЗ, при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка достоверности.
Согласно ч.3 ст.58 №248-ФЗ в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от дата №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
Таким образом, несоблюдение вышеуказанных требований привело к нереализации государственным инспектором труда ФИО2 своих полномочий по рассмотрению обращения гражданина ФИО2 о нарушении ее трудовых прав; непринятию мер инспекторского реагирования, направленных на восстановление нарушенных прав, что повлекло нарушение прав заявителя на объективное и всестороннее рассмотрение обращения, защиту ее нарушенных прав; способствовало избежанию виновными лицами установленной законом административной ответственности; не даны ответы на поставленные вопросы; не дана надлежащая оценка доводов заявителя; не разъяснено его право и порядок обращения в Инспекцию, суд; не проведена внеплановая проверка. Государственным инспектором труда ФИО2 нарушены требования раздела 3 должностного регламента в части невыполнения обязанности государственного гражданского служащего по соблюдению федерального законодательства – ст. 10. Федерального закона от дата №59-ФЗ, ст. 356 Трудового Кодекса Российской Федерации. Довод о неуказании заявителем в обращении номера мобильного телефона и адреса электронной почты не может быть признан состоятельным, необходимые для принятия решения о проведении проверки сведения могли быть запрошены по указанному заявителю почтовому адресу. Не может быть признан состоятельным довод истца о том, что в соответствии с ч.3. ст.10 №59-ФЗ к дисциплинарной ответственности привлекается только то лицо, которое уполномочено на подписание ответа, на обращение, поскольку вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих положениями данного закона не регулируются. Рассмотрение обращений ФИО2 от дата №... от дата №...-ОБ было поручено ГИТ ФИО2, что ею не отрицается, следовательно, на нее возложена, обязанность по всестороннему, полному и объективному рассмотрению данных обращений. Таким образом, допущенные истцом нарушения федерального законодательства при рассмотрении обращений ФИО2 свидетельствуют о неисполнении или ненадлежащем исполнением гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Соответственно, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца в части признания незаконным и отмене заключения служебной проверки от дата, приказа Государственной инспекции труда в адрес от дата №...-ЛС «О результатах служебной проверки».
Приказом руководителя Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 от дата №...-ЛС в отношении истца назначена служебная проверка.
дата подготовлено заключение по служебной проверке, из которого следует, что истцом нарушены сроки рассмотрения обращений гражданина ФИО2 от дата №... и гражданина ФИО2 от дата №... и в связи с неоднократным неисполнением без уважительных причин должностных обязанностей заключено рассмотреть вопрос о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
Приказом исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 от дата №...-ЛС «О результатах служебной проверки» истцу объявлен выговор.
Основанием для издания данного приказа послужили следующие документы: заключение по результатам служебной проверки от дата; служебная записка и.о. начальника отдела ФИО2 от дата; служебная записка истца от дата; расписка гр. ФИО2 от дата; расписка гр. ФИО2 от дата; требование о даче письменных объяснений от дата №...-И; акт об отказе дачи письменных объяснений от дата.
Федеральным законом от дата №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ч.ч.1,4 ст.10 Федерального закона от дата №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицом при рассмотрении обращения граждан обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
В силу ч.ч. 1,2 ст.12 Федерального закона от дата №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина направившего обращение.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от дата №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
В соответствии с разделом 3 должностного регламента государственного инспектора труда к должностным обязанностям государственного инспектора труда относится соблюдение федерального законодательства.
В Государственную инспекцию труда в адрес поступили жалобы на бездействие должностных лиц инспекции от ФИО2 (вх. ГИТ от дата №...) и ФИО2 (вх. ГИТ от дата №...).
В результате рассмотрения указанных обращений выявлено нарушение установленного срока рассмотрения обращений ФИО2 от дата №... и ФИО2 от дата №... государственным инспектором труда ФИО2
В Инспекцию обратились с письменными обращениями ФИО2 (вх. ГИТ от дата №...) и ФИО2 (вх. ГИТ от дата №...) о нарушении их трудовых прав Департаментом управления имуществом городского округа Самара. Рассмотрение данных обращений было поручено государственному инспектору труда ФИО2
Cроки рассмотрения обращений были продлены, уведомления о продлении от дата №..., №... заявителям не направлены, что подтверждается отсутствием сведений о них в почтовом реестре Инспекции.
Согласно распискам ФИО2 и ФИО2 от дата данные ответы они ранее не получали, копии ответов им выданы на руки дата.
Согласно служебной записке государственного инспектора труда ФИО2 от дата по состоянию на дата ответы, данные заявителям, у нее отсутствовали. Проекты ответов ФИО2 и ФИО2 ею были переданы и утверждение от дата начальнику отдела ФИО2
Согласно акту документарной проверки от дата №..., проверка Департамента по обращению ФИО2 проведена с дата по дата.
Согласно акту документарной проверки от дата №..., проверка Департамента по обращению ФИО2 проведена с дата по дата.
Истец полагает, что служебная проверка и последующее ее привлечение к дисциплинарной ответственности не имела под собой оснований и соответственно заключение от дата и приказ от дата №...-ЛС «О результатах служебной проверки» подлежат отмене по следующим основаниям, а именно: при проведении служебной проверки не объективно и не всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка.
Рассматривая данные доводы истца, суд полагает возможным с ними согласиться.
Так, на основании решения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 от дата №... была назначена внеплановая документарная проверка в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара по обращению ФИО2 Для проведения документарной проверки была уполномочена, Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 Заместителем руководителя Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 дата принято решение о продлении срока рассмотрения обращения поступившего от гр. ФИО2 вх. №ГИТ от дата №... на 30 дней в связи с проведением контрольного (надзорного) мероприятия. На основании указанного решения гр. ФИО2 был уведомлен истцом по адресу электронной почты о продлении срока рассмотрения его письменного обращения в связи проведением контрольного надзорного мероприятия. При обращении в Государственную инспекцию труда в адрес для подтверждения своей личности и дачи согласия на распространение его личности контролируемому лицу для проведения контрольного надзорного мероприятия гр. ФИО2 оставил адрес электронной почты, на которую просил отправить ответы по существу поставленных вопросов в обращении.
дата за номером №... гр. ФИО2 был дан ответ по существу поставленных вопросов в его письменном обращении на указанный им адрес электронной почты адрес
Аналогичная ситуация и с обращением гражданина ФИО2 В силу решения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 от дата №... по обращению ФИО2 была назначена внеплановая документарная проверка в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара. Для проведения документарной проверки была уполномочена Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 Заместителем руководителя Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 дата было принято решение о продлении срока рассмотрения обращения, поступившего от ФИО2 вх. №ГИТ от дата №... на 30 дней мероприятия. И соответственно на основании указанного решения был уведомлен ФИО2 о продлении срока рассмотрения его письменного обращения в связи проведением контрольного надзорного мероприятия в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара. При обращении в Государственную инспекцию труда в адрес для подтверждения своей личности и дачи согласия на распространение его личности контролируемому лицу для проведения контрольного надзорного мероприятия ФИО2 также оставил адрес электронной почты, на которую просил отправить ответы по существу поставленных вопросов в обращении. Ответ на письменное обращение ФИО2 о результатах проведения контрольного надзорного мероприятия в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара был направлен ему на адрес электронной почты адрес дата за номером №.... Данный факт свидетельствует о направлении гражданину ФИО2 уведомления дата и ответа дата, что не превышает установленного законодательством срока дачи ответа на обращение от дата.
дата в Государственную инспекцию труда в адрес поступили жалобы от ФИО2 (вх. ГИТ №...) и от ФИО2 (вх. ГИТ №...) о признании незаконными бездействия должностных лиц инспекции, отказавших им в ознакомлении с документами, положенными в основание ответов ФИО2, (исх. ГИТ от дата №...) и ФИО2 (исх. ГИТ от дата №...), о признании незаконным бездействия по проведению повторной проверки в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара по согласованию с прокуратурой; о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; о предоставлении права ознакомления с материалами дела в рамках обращения о нарушении их трудовых прав Департаментом управления имущества городского округа Самара; об извещении по указанному номеру телефона о времени и дате ознакомления с материалами дела; об отправке ответов на обращения на указанные адреса электронной почты адрес. Рассмотрение жалоб ФИО2 (вх №ГИТ от дата №...) и ФИО2 (вх. №ГИТ от дата №...) было поручено заместителем руководителя Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 главному Государственному инспектору труда ФИО2
По результатам рассмотрения жалоб, главным Государственным инспектором труда ФИО2 были даны ответы за подписью заместителя руководителя Государственной инспекции труда в адрес ФИО2: ответ от дата №... на жалобу гр. ФИО2 (вх. № ГИТ от дата №...); ответ от дата №... на жалобу гр. ФИО2 (вх. №ГИТ от дата №...). Из содержания вышеуказанных ответов следует, что в ходе рассмотрения жалоб установлены факты нарушения сроков дачи ответов на обращения ФИО2 от дата №... и ответа ФИО2 от дата №... в связи, с чем принято решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц инспекции. При этом данные жалобы не содержат информации о нарушении сроков дачи ответов на вышеуказанные письменные обращения со стороны должностных лиц давших в свою очередь ответ.
Приказом руководителя Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 от дата №...-ЛС «О проведении служебной проверки» назначено проведение служебного расследования в отношении Государственного инспектора труда в адрес ФИО2 Основанием для проведения служебной проверки послужили вышеуказанные жалобы и доводы главного Государственного инспектора труда ФИО2
Рассматривая доводы истца, суд находит их обоснованными и приходит к выводу, что выводы сделанные главным Государственным инспектором труда ФИО2 и утвержденные подписью заместителя руководителя Государственной инспекции труда в адрес ФИО2 не находят своего документального подтверждения. Более того, они сделаны до проведения служебного расследования и до выявления всех обстоятельств вменяемого истцу нарушения.
В связи с указанными событиями истец обратилась к указанным гражданам (ФИО2, ФИО2) по факту дачи соответствующих уведомлений и ответов. Указанные граждане ФИО2 и ФИО2 письменно подтвердили факт получения в установленные сроки уведомления и ответы. Указанное письмо, представлено в ходе рассмотрения в суд и приобщено к материалам дела.
При указанных обстоятельствах заключение служебной проверки от дата и приказ от дата №...-ЛС «О результатах служебной проверки» подлежат отмене.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░. №...-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░: