Судья Нефёдова Л.А. № 33-1223/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«24» мая 2023 года
г. Кострома
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ильиной И.Н.,
судей Ивановой О.А., Лукьяновой С.Б.,
при секретаре Агафоновой М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 25 января 2023 года (с учетом определения того же суда от 21 февраля 2023 года об исправлении описки) по иску ФИО1 к ОГКУ «Центр социальных выплат» о взыскании недополученной суммы компенсации, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Ивановой О.А., объяснения представителя ОГКУ «Центр социальных выплат» ФИО5, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ОГКУ «Центр социальных выплат» о взыскании недополученной суммы компенсации и о взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование, что он является инвалидом <данные изъяты>. 28 октября 2021 года у истца изменился состав семьи. Поскольку ответчик до вступления в силу решения Свердловского районного суда г. Костромы от 03 марта 2021 г. не исполнял свои обязанности по выплате компенсации по коммунальным платежам, то, по мнению истца, у него отсутствовала обязанность извещать «ЦСВ» об изменениях состава его семьи в течение установленного законном срока (15 дней). Данные сведения ответчик должен был получить самостоятельно, путём направления соответствующих запросов. 10 декабря 2021 года он обратился с жалобой губернатору Костромской области. Из полученного ответа от ДД.ММ.ГГГГ № он узнал, что расчет производится исходя из старых данных. 15 января 2022 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, к которому приложил справку о составе семьи, выданную надлежащим органом. Но данная информация была проигнорирована ОГУ «Центр социальных выплат», что повлекло недоплату причитающихся ему сумм. Считает, что должностные лица ответчика издеваются над ним, больным человеком, инвалидом, длительное время выплачивают ему заниженную социальную выплату. В результате этого ФИО1 вынужден третий раз обращаться в суд. При таких обстоятельствах, справедливой является компенсация морального вреда в размере 16000 руб., которую он просит взыскать с ответчика. Также истец просит взыскать с ответчика не доплаченные ему денежные суммы в размере 728 рублей 55коп. и понесённые судебные расходы в размере 183,28 руб.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования в части судебных расходов, просил взыскать судебные расходы в размере 145 руб. 80 коп.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 25 января 2023 года (с учетом определения от 21 февраля 2023 г. об исправлении описки в дате решения) исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО1, полагая решение суда незаконным, просит отменить решение суда, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Выражает несогласие относительно тарифов и нормативов тепловой энергии. Также считает, что при расчёте компенсации по оплате коммунальных услуг ответчик незаконно не учитывает дополнительную площадь, которая ему предоставлялась как инвалиду. Кроме того, полагает необоснованным отказ во взыскании в его пользу компенсации морального вреда.
Проверив материалы настоящего дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность решения суда, приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>, проживает в принадлежащей ему на праве собственности квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
ФИО1, как инвалид <данные изъяты>, состоит на учете и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
15 января 2022 года ФИО1 обратился к ответчику с письменным заявлением, в котором требовал исполнить ранее вынесенные решения судов. Среди прочих доводов, указал о том, что ответчик располагает неправильной информацией относительно количества зарегистрированных в занимаемом им жилом помещении лиц, число которых составляет 4 человека, ссылаясь на предоставленную ранее с заявлением 17 ноября 2021 года соответствующую справку.
07 февраля 2022 года в ответ на вышеназванное заявление ОГКУ «Центр социальных выплат» направило письмо, из содержания которого следует, что ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ему начислена и будет выплачена в феврале 2022 г.
14 июля 2022 года ФИО1 обратился в ОГКУ «Центр социальных выплат» с заявлением, в котором обратил внимание на то, что в жилом помещении, где он проживает, зарегистрированы четыре человека. В результате неправильного исчисления компенсации, за период с ноября 2021 года по март 2022 года компенсация ему выплачена в заниженном размере.
В ответе ОГКУ «Центр социальных выплат» от 20 июля 2022 г. № истцу было сообщено, что после поступившего его обращения от 14 июля 2022 года сотрудниками Центра осуществлён запрос в Центр регистрации граждан о количестве совместно зарегистрированных с ним по месту жительства, месту пребывания граждан. После получения ответа о том, что по указанному адресу зарегистрированы 4 человека, осуществлён перерасчёт денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с учётом изменившихся обстоятельств, доплата будет осуществлена в августе текущего года.
Разрешая спор, суд первой инстанции, исследовав представленные сторонами доказательства, проанализировав расчеты компенсаций, содержащиеся в расчетном листе, расчеты начисленных и выплаченных истцу компенсаций, представленные ответчиком, основываясь на нормах права, регулирующих спорные правоотношения (ст. 160 ЖК РФ, ч.ч. 13 и 14 ст. 17, ч. 1 ст. 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункты 8, 9, 10, 14 Постановления Администрации Костромской области от 28 февраля 2011 года № 57-а «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан»), пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в полном объеме.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Из представленных ответчиком документов следует, что до декабря 2022 года расчёт компенсации произведён исходя из проживающих в жилом помещении 6 человек, с 01 декабря 2021 года расчёт компенсации производится исходя проживающих в жилом помещении 4 человек.
В суде первой инстанции стороны не оспаривали, что перерасчёт денежных сумм был произведён работниками ОГКУ «Центр социальных выплат» в июле 2022 г. после обращения ФИО1 от 14 июля 2022г. и оплата недоплаченных сумм была произведена истцу в августе 2022 г. Расчётный лист содержит данные о периоде, за который был сделан перерасчёт, вид услуги, и дату фактической выплаты денежных сумм.
Оценивая доводы истца о незаконности действий ответчика в связи с отказом в перерасчёте денежных сумм за ноябрь 2021 года, суд обоснованно принял во внимание, что из представленных ответчиком документов о зарегистрированных по месту жительства истца лицах, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, явно усматривалось, что датой снятия с регистрационного учёта ФИО7 и ФИО6 указано 01 ноября 2021 г. (основанием изменения регистрации указано «изменение прописки») (л.д. 80).
Из справки МКУ «Центр регистрации граждан», составленной по состоянию на 01 ноября 2021 года, направленной истцом ответчику, следует, что 01 ноября 2021 года по указанному адресу зарегистрированы 4 человека. Даты снятия ФИО6 и ФИО7 с регистрационного учёта по данному адресу, справка не содержит.
В ответе МКУ «Центр регистрации граждан» на запрос суда указано, что ФИО11 и ФИО12. были зарегистрированы по адресу: <адрес> по 29 октября 2021 года.
В ходе рассмотрение дела представителем ответчика представлены суду документы, свидетельствующие о том, что по состоянию на 24 января 2023 года, то есть через 14 дней после получения судом сведений из МКУ «Центр регистрации граждан» о дате снятия ФИО10 с регистрационного учета, истцу был произведён перерасчёт компенсации за ноябрь 2021 года, реестр с указанием суммы компенсации передан для перечисления денежных средств истцу.
Учитывая данные обстоятельства суд правомерно не усмотрел незаконности в действиях ответчика в несвоевременном перерасчёте денежных сумм за ноябрь 2021 года, т.к документы, которые бы давали ответчику основания для указанного перерасчёта, на момент рассмотрения заявления ФИО1 отсутствовали. Сами заявления не содержали дату, которая конкретно бы указывала на тот момент, когда изменилось семейное положение истца. Данные о снятии ФИО9 с регистрационного учета 29 октября 2021 года стали известны ответчику только в ходе рассмотрения настоящего дела.
Доводы истца относительно норматива и тарифа на тепловую энергию не могут повлечь отмену решения суда. Нормативы потребления тепловой энергии установлены Постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 27.02.2017 №, а тарифы на тепловую энергию – Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области» от 19 июля 2019 года №. Данные постановления незаконным и недействующим в установленном порядке не признаны. Предметом настоящего спора оспаривание нормативов потребления и тарифов на тепловую энергию не является.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при расчёте компенсации по оплате коммунальных услуг ответчик незаконно не учитывает дополнительную площадь, которая ему предоставлялась как инвалиду, подлежат отклонению, поскольку постановлением Администрации г. Костромы от 09 октября 2006 года № «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» на территории Костромской области установлены региональные стандарты нормативной площади жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан: 33 кв.м - для одиноко проживающего гражданина; 42 кв.м - на семью из двух человек; 18 кв.м - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек. По сведения МКУ г. Костромы »Центр регистрации граждан» в квартире истца зарегистрировано 4 человека. Оснований для определения размера компенсации с учетом права истца на дополнительную площадь, у ОГКУ «Центр социальных выплат» не имеется.
Поскольку нарушений прав истца со стороны ответчика не установлено, судом обосновано отказано в удовлетворении требования о компенсации морального вреда.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают, выражают несогласие с установленными по делу обстоятельствами и оценкой доказательств, направлены на их переоценку, оснований для которой коллегия не усматривает.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – отклонению.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Свердловского районного суда г. Костромы от 25 января 2023 года (с учетом определения того же суда от 21 февраля 2023 года об исправлении описки) оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное определение изготовлено 06 июня 2023 года.