Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тула Дело № А68-9144/07-559/8
28 ноября 2007 г.
Арбитражный суд Тульской области в составе:
судьи Рыжиковой Н.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Россвязьохранкультуры по Тульской области
к предпринимателю Козлову Д.В.
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: Шапилин П.В., по довер.
от заинтересованного лица: не явил., увед.
Протокол вела судья Рыжикова Н.А.
Управление Россвязьохранкультуры по Тульской области (далее по тексту решения - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением от 10.11.2007 года № 01-11/13с о привлечении к административной ответственности по ч. 23ст. 14.1 КоАП РФ предпринимателя Козлова Д.В. за оказание услуг связи с нарушением лицензионных требований и условий.
Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствии. Суд, рассмотрев данное ходатайство в порядке ст. 159 АПК РФ, считает возможным его удовлетворить и рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя.
Спор рассматривается по имеющимся материалам в отсутствие заинтересованного лица в порядке ст. 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Козлов Дмитрий Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в установленном порядке.
Федеральной службой по надзору в сфере связи 31.10.2005 г. предпринимателю Козлову Д.В. была выдана лицензия № 36195 на оказание услуг связи для целей кабельного вещания сроком действия до 31.10.2010 года.
09.11.2007 г. в 10 часов 00 мин. на основании приказа и.о. руководителя административного органа от 31.10.2007 г. № 178-П была проведена плановая проверка по контролю за соблюдением предпринимателем Козловым Д.В. лицензионных условий осуществления деятельности по лицензии № 36195 на предоставление услуг связи для целей кабельного вещания, в ходе которой было установлено, что г. Богородицке Тульской области предпринимателем допущена эксплуатация сооружения связи, сети кабельного телевидения без создания системы информационно-справочного обслуживания в целях предоставления сведений об операторе связи, а также информации, необходимой для заключения и исполнения договора между оператором связи и абонентами сети.
По выявленному факту 09.11.2007 г. государственным инспектором РФ по надзору за связью и информацией, заместителем начальника отдела РЭС административного органа был составлен протокол об административном правонарушении № 88 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в присутствии предпринимателя.
Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, административным органом были направлены материалы дела об административном правонарушении в Арбитражный суд Тульской области.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, заинтересованного лица, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:
1.имелось ли событие административного правонарушения;
2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;
4.полномочия административного органа, составившего протокол;
5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;
6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;
7.определяет меры административной ответственности.
Судом установлено, что дело об административном правонарушении в отношении Козлова Д.В. возбуждено полномочным на то лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, судом не установлено.
Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального Закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее по тексту решения – Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Исходя из положения ч. 2 ст. 29 Закона о связи, пункта 5.4 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере связи», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 318, лицензирование деятельности в области оказания услуг связи на момент выдачи лицензии предпринимателю осуществлялось Федеральной службой по надзору в сфере связи, которая установила лицензионные условия к лицензии № 36195.
При этом под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (ст.2 Закона о связи).
Согласно п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 36195 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 785 утверждены Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, введенные в действие с 01.03.2007 г. и регулирующие отношения между абонентом или вещателем и оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, в случае заключения возмездного договора об оказании услуг связи для целей кабельного и (или) эфирного телерадиовещания (далее - услуга связи для целей телерадиовещания).
Согласно п. 8 указанного Постановления оператор связи (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии) обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления сведений об операторе связи, а также информации, необходимой для заключения и исполнения договора. Указанная информация на русском языке (при необходимости - на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения граждан либо юридических лиц с помощью информационно-справочной системы, а также в местах работы с абонентами.
Материалами дела (протоколом об административном правонарушении, объяснениями Козлова Д.В. от 09.11.2007 г.) подтверждается нарушение предпринимателем п. 8 Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 785, п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 36195.
Таким образом, Козлов Д.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания с нарушением лицензионных условий. Данным действием предприниматель совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить Козлову Д.В. наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб. Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 30-дневный срок со дня вступления решения в законную силу. В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд, в случае неуплаты в добровольном порядке в соответствии со ст. 319 АПК РФ выдается исполнительный лист на принудительное исполнение решения Арбитражного суда Тульской области.
Руководствуясь ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, ст. ст. 29.10, 30.1, 30.3, 30.5 КоАП РФ, ст. ст. 202 - 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требование Управления Россвязьохранкультуры по Тульской области удовлетворить.
Привлечь предпринимателя Козлова Дмитрия Викторовича, 10.04.1973 года рождения, уроженца г. Богородицка Тульской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 30.06.2004 г. Межрайонной ИМНС России № 10 по Тульской области за № 304715018200041, проживающего по адресу: Тульская область, г. Богородицк, Восточный микрорайон, дом 1, кв. 8, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты платежа:
Наименование получателя платежа: УФК по Тульской области (Управление Россвязьохранкультуры по Тульской области)
ИНН 7106061567 / КПП 710601001
Код ОКАТО: 70401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г. Тула
БИК: 047003001
КБК: 07911690040040000140
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в 20-й арбитражный апелляционный суд (г. Тула, ул. Староникитская, дом 1) в течение десяти дней со дня его принятия либо в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа (г. Брянск) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через арбитражный суд Тульской области.