Решение от 29.04.2022 по делу № 2а-117/2022 от 01.04.2022

УИД 22RS0062-01-2022-000087-75

Дело № 2а-117/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                29 апреля 2022 года                                                                             с. Чарышское

Судья Чарышского районного суда Алтайского края Чучуйко Ю.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чарышского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на Интернет-сайтах: https://prom.ua/p1217065483-naklejka-avto-astart3d,html; https://prom.ua/p1390849939- avto-flazhok-ukrainskij.html, запрещенной к распространению в Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чарышского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд, с административным иском, ссылаясь на то, что в результате проведения проверки по факту распространения информации о приобретении поддельных водительских удостоверений, посредством выхода в сеть «Интернет» установлено, что на Интернет-сайтах: https://prom.ua/p1217065483-naklejka-avto-astart3d,html; https://prom.ua/p1390849939- avto-flazhok-ukrainskij.html содержатся сведения, содержащие предложение о продаже товаров с символикой украинской организации «Правый сектор». Страницы сайта открытые, и имею доступ неограниченного круга лиц.

Решением Верховного Суда РФ от 17.11.2014 года украинская организация «Правый сектор» признана экстремисткой организацией, включена в перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации либо запрете деятельности по основания, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремизму». Решение суда вступило в законную силу и размещено на сайте Министерства юстиции РФ.

Демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3 КоАП РФ.

Размещенная на указанных сайтах информация может способствовать проявлениям экстремизма на территории РФ и может повлечь нарушение охраняемых государством общественных отношений, в связи с чем, данная информация подлежит признанию запрещенной к распространению.

На основании изложенного просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайтах https://prom.ua/p1217065483-naklejka-avto-astart3d,html; https://prom.ua/p1390849939- avto-flazhok-ukrainskij.html, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Административное дело на основании ч. 7 ст. 150 и ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 КАС, разъяснениями пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в порядке административного судопроизводства рассматриваются, в том числе дела, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

К таким относятся и вытекающие из публичных правоотношений дела о признании информации запрещенной к распространению Российской Федерации в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации запретов в целях защиты прав граждан.

В статье 29 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

В обоснование иска указано, что в результате проведения проверки, посредством выхода в сеть «Интернет» установлено, что на интернет-страницах https://prom.ua/p1217065483-naklejka-avto-astart3d,html; https://prom.ua/p1390849939- avto-flazhok-ukrainskij.html, содержатся сведения, содержащие предложение о продаже товаров с символикой украинской организации «Правый сектор». Страницы сайта открытые, и имею доступ неограниченного круга лиц.

Согласно ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

На основании ч.1 ст. 10 указанного закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В части 6 статьи 10 Закона содержится запрет на распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 4 Федерального закона от 27.12.1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» предусматривает запрет на распространение в средствах массовой информации, а так же в информационно-телекоммуникационных сетях, сведений, в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделкуодделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее реестр).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Конституцией РФ закреплено, что пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду не допускается. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» экстремисткой деятельностью (экстремизмом) является пропаганда и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики либо атрибутики и символики, сходных с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремисткой деятельности. В случае, если есть связи общего пользования используется для осуществления экстремисткой деятельности, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством РФ в области связи.

В силу ст. 13 указанного Федерального закона, на территории РФ запрещается распространение экстремистских материалов, а так же производство и хранение в целях распространения.

Решением Верховного Суда РФ от 17.11.2014 года украинская организация «Правый сектор» признана экстремисткой организацией, включена в перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации либо запрете деятельности по основания, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремизму». Решение суда вступило в законную силу и размещено на сайте Министерства юстиции РФ.

Демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3 КоАП РФ.

Размещенная на указанных сайтах информация может способствовать проявлениям экстремизма на территории РФ и может повлечь нарушение охраняемых государством общественных отношений, в связи с чем, данная информация подлежит признанию запрещенной к распространению.

Из представленных в материалы дела скриншотов страниц в сети Интернет усматривается, что информация, размещенная на интернет сайтах https://prom.ua/p1217065483-naklejka-avto-astart3d,html; https://prom.ua/p1390849939- avto-flazhok-ukrainskij.html, доступна для неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным требования о признании данной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации как противоречащей ее законодательству подлежат удовлетворению.

Действующим законодательством на Роскомнадзор возложена обязанность по ведению Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Права иных лиц, в том числе владельцев сайта и их администратора, настоящим спором не затронуты, поскольку вопрос об их правах не разрешается, и какая-либо обязанность на них не возложена. В случае отсутствия законодательно установленных запретов иных государств право владельца сайта на распространение данной информации в иных государствах не ограничено.

Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Таким образом, решение суда необходимо принять к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░: https://prom.ua/p1217065483-naklejka-avto-astart3d,html; https://prom.ua/p1390849939- avto-flazhok-ukrainskij.html, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░

2а-117/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чарышского района В.В.Попенко
Ответчики
Федеральная служба в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления по Алтайскому краю и Республике Алтай
Суд
Чарышский районный суд Алтайского края
Судья
Чучуйко Юрий Иванович
Дело на сайте суда
charishsky.alt.sudrf.ru
01.04.2022Регистрация административного искового заявления
01.04.2022Передача материалов судье
05.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее