По делу № 2- 95/2015 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2015 года р.п. Дальнее Константиново
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поваровой А.Е.,
при секретаре судебного заседания Мосеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чавачиной О. Н. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, ФГКУ «Центральное Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Голубеву Д.К., Чавачиной А.А. о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Чавачина О.Н. обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, мотивируя тем, что /дата/ между Дзержинской КЭЧ в лице начальника Бурмистрова А.А., действующего на основании приказа /номер/ от /дата/ и Чавачиной О.Н. былзаключен договор социального найма жилого помещения, согласно которому Чавачиной О.Н. передано во владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: /адрес/. Чавачина О.Н. обратилась в ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения, однако ей было отказано.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, ФГКУ «Центральное Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Голубев Д.К., Чавачина А.А.
Представитель истца по доверенности Адясова Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить заявленные исковые требования.
Истец Чавачина О.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте извещена надлежащим образом.
Ответчики Министерство обороны РФ, Департамент имущественных отношений Министерства Обороны РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, ФГКУ «Центральное Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенные о дате, месте и времени судебного заседания явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили.
Ответчики Голубев Д.К., Чавачина А.А., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представили заявление, в котором просили рассмотреть вопрос в их отсутствие, выразили согласие с исковыми требованиями.
Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований, администрация Суроватихинского сельсовета, в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела без участия их представителей.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», Территориальный отдел № 2 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» в судебное заседание не явились, о причине неявки суду не сообщили, о месте, дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие не явившихся вышеуказанных лиц.
Заслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно ст. 11 Закона от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В соответствии с положениями ст. 12 п. 1 Федерального закона РФ от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является имуществом Министерства обороны РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных министерству обороны Российской Федерации организаций. При этом министерство обороны наделено полномочиями осуществлять в пределах своей компетенции полномочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.
На основании Указа Президента РФ от 17 ноября 2008 года №1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству Обороны Российской Федерации организаций и его приватизации.
Из материалов дела следует, что /дата/ между Дзержинской КЭЧ в лице начальника Бурмистрова А.А., действующего на основании приказа /номер/ от /дата/ и Чавачиной О.Н. был заключен договор социального найма жилого помещения, согласно которому Чавачиной О.Н. было передано во владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: /адрес/ (л.д. 23-24).
В указанном жилом помещении в настоящее время на регистрационном учете состоят истец Чавачина О.Н., Чавачина А.А., Голубев Д.К. (л.д. 10-13).
Согласно письменного заявления, представленного в материалах дела, Голубев Д.К., Чавачина А.А. выразили свое согласие на приватизацию Чавачиной О.Н. жилого помещения, расположенного по адресу: /адрес/ (л.д.87).
Из уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области /дата/ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Чавачиной О.Н. на объекты недвижимого имущества (л.д. 76).
Из информационного письма ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения 2 отдел г. Нижний Новгород от /дата/ /номер/ следует, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08 декабря 2011 года №423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» занимаемое заявителем помещение подлежит передаче в муниципальную собственность; на основании п. 2.2 Инструкции по организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 ноября 2010 года №1550, передачу жилых помещений, в отношении которых заключены договоры социального найма, из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 19).
Из справки Администрации Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от /дата/ следует, что дом, находящийся по адресу: /адрес/ реестре муниципальной собственности Суроватихинского сельсовета не числится (л.д. 20).
Из справки от /дата/, выданной Администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области следует, что квартира по адресу: /адрес/ не числится в реестре муниципальной собственности Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (л.д. 51).
Согласно уведомлению Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от /дата/ сведения о зарегистрированных правах на объект: квартира по адресу /адрес/ Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют (л.д. 21).
Согласно справке Государственного предприятия Нижегородской области «Нижтехинвентаризация» от /дата/ в Поземельной книге регистрация права собственности на указанный объект недвижимого имущества не производилась (л.д. 54).
Как это следует из сведений, предоставленных Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, в реестре федерального имущества числится жилой дом №/номер/, расположенный по адресу: /адрес/, закреплен на праве оперативного управления за федеральным учреждением «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 129).
Согласно информации, предоставленной Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ в письме от /дата/ /номер/ балансодержателем жилых домов по адресу: /адрес/ является ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (далее - ФГКУ «Центральное ТУИО») (л.д. 148).
Функции и полномочия учредителя в отношении ФГКУ «Центральное ТУИО» осуществляет Министерство обороны России.
ФГКУ «Центральное ТУИО» находится в непосредственном подчинении Департаменту имущественных отношений Министерства обороны России.
Таким образом, на основе представленных доказательств судом установлено, что спорное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ и передано истцу на основании договора социального найма.
Принимая во внимание, что истец была вселена в спорное жилое помещение в установленном законом порядке на основании договора социального найма и учитывая, отсутствие доказательств тому, что занимаемое истцом помещение относится к специализированному жилому фонду и имеет статус служебного, суд, руководствуясь положениями ст. 11 Закона от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» суд приходит к выводу о наличии правовых оснований признать за истцом право собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Поскольку судом установлено, что спорное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО», которое является структурным подразделением Департамента имущественных отношении Министерства обороны, которые в свою очередь подведомственны Министерству обороны Российской Федерации, суд на основании положений ст. 6 Закона РФ от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и положений Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» приходит к выводу о том, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области являются ненадлежащими ответчиками по настоящему спору, а поэтому в удовлетворении исковых требований к указанным лицам следует отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/, /░░░░░/.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-95/2015