УИД 58RS0018-01-2022-005914-31
Судья Егорова И.Б. № 33-1364/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 апреля 2023 г. судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Терехиной Л.В.
судей Герасимовой А.А., Черненок Т.В.
при секретаре Гольтяпиной О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Терехиной Л.В. гражданское дело № 2-3208/2022 по иску Евстигнеева Сергея Викторовича к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области о признании решения незаконным, установлении факта проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом, признании права на назначение досрочной пенсии по старости с учетом снижения возраста и понуждении к назначению досрочной пенсии по старости с учетом снижения возраста, по апелляционной жалобе Евстигнеева С.В. на решение Ленинского районного суда г. Пензы от 21 декабря 2022 г., которым с учетом определения того же суда об исправлении описки от 20 января 2023 г. постановлено:
исковые требования Евстигнеева Сергея Викторовича (СНИЛС №) к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области (ИНН 5836011565, ОГРН 1025801358186) о признании решения незаконным, установлении факта проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом, признании права на назначение досрочной пенсии по старости с учетом снижения возраста и понуждении к назначению досрочной пенсии по старости с учетом снижения возраста удовлетворить частично.
Установить факт проживания Евстигнеева Сергея Викторовича на территории совхоз «Маяк» Иссинского района Пензенской области в период с 20 февраля 1990 г. по 19 декабря 1990 г.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области от 21 сентября 2022 г. №333508/22 об отказе Евстигнееву Сергею Викторовичу в назначении досрочной пенсии по старости со снижением возраста в части не включения периода проживания с 20 февраля 1990 г. по 19 декабря 1990 г. на территории с льготным социально-экономическим статусом.
В остальной части иск Евстигнеева Сергея Викторовича оставить без удовлетворения.
Проверив материала дела, судебная коллегия
установила:
Евстигнеев С.В. обратился в суд с иском к ОПФР по Пензенской области, указав, что 12 сентября 2022 г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости по достижению возраста 56 лет в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения возраста на 2 года в связи с прохождением военной службы в зоне проживания с правом на отселение в период с 26 апреля 1986 г. по 14 ноября 1986 г., а также на 2 года в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом в периоды: с 16 ноября 1986 г. по 9 июня 1988 г., с 28 июня 1989 г. по 30 ноября 1989 г., с 1 февраля 1990 г. по 1 февраля 1998 г. Решением ОПФ РФ по Пензенской области от 21 сентября 2022 г. № 333508/2 ему отказано в снижении возраста выхода на пенсию на 4 года по достижении возраста 56 лет в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», возраст выхода на пенсию по старости снижен на 1 год в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Считает указанное решение ответчика незаконным и подлежащим отмене. Полагает, что ОПФ РФ по Пензенской области необоснованно не учтены периоды его проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 23 февраля 1987 г. по 9 июня 1988 г., с 28 июня 1989 г. по 30 ноября 1989 г., с 1 февраля 1990 г. по 19 декабря 1990 г. Согласно справке от 12 октября 2022 г. № 604, выданной администрацией Булычевского сельсовета, он проживал в совхозе «Маяк» Иссинского района Пензенской области с 16 ноября 1986 г. по 9 июня 1988 г., а также с 1 января 1991 г. по 1 февраля 1998 г. При этом в похозяйственной книге № 9 за 1986 - 1990 гг. лицевой счет № 663 он значится в хозяйстве родителей, имеется отметка о его возвращении из армии 16 ноября 1986 г. и выбытии 10 июня 1988 г. в р.п. Исса Пензенской области, в связи с предоставлением служебной квартиры Иссинской районной больницей, где он работал в должности <данные изъяты> до 27 июня 1989 г. После увольнения из Иссинской районной больницы 28 июня 1989 г. он вернулся в совхоз «Маяк» Иссинского района Пензенской области, о чем в похозяйственной книге № 9 за 1986 - 1990 гг. лицевой счет № 663 имеется отметка о проживании до 19 декабря 1990 г. (за исключением периода нахождения на стройке народного хозяйства с 1 декабря 1989 г. по 1 февраля 1990 г.). При этом с 21 февраля 1990 г. по 13 февраля 2001 г. он работал на различных должностях в совхозе «Маяк» Исссинского района Пензенской области. С 20 декабря 1990 г. он стал проживать отдельно от родителей по адресу: <адрес>, н.<адрес> <адрес> – 1. Согласно справкам от 12 октября 2022 г. № № 603, 605, выданным администрацией Булычевского сельсовета, населенный пункт совхоз «Маяк» и н.п. Центральная Усадьба свх. «Маяк» являются одним и тем же населенным пунктом, который до 1 февраля 1998 г. относился к категории населенных пунктов радиоактивного загрязнения с льготным социально-экономическим статусом. Ответчик без законных оснований отказал ему в снижении возраста выхода на пенсию на 2 года в связи с прохождением военной службы в зоне проживания с правом на отселение.
С учетом уточнения требований истец Евтигнеев С.В. просил признать частично недействительным решение ОПФР по Пензенской области от 21 сентября 2022 г. № 333508/22; обязать ОПФР по Пензенской области засчитать период проживания при прохождении воинской службы в <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 14 ноября 1986 г. как период проживания в зоне проживания с правом на отселение; обязать ОПФР по Пензенской области засчитать период проживания в совхозе «Маяк» Иссинского района Пензенской области с 23 февраля 1987 г. по 9 июня 1988 г. и с 20 февраля 1990 г. по 19 декабря 1990 г. как период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом; обязать ОПФР по Пензенской области назначить ему пенсию по старости с 9 октября 2022 г. по нормам ст. ст. 33 - 34 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 г., с 56 лет, то есть с 9 октября 2022 г.
Определением Ленинского районного суда г. Пензы от 21 декабря 2022 г. производство по гражданскому делу по исковому заявлению Евстигнеева С.В. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области о признании решения незаконным, установлении факта проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом, признании права на назначение досрочной пенсии по старости с учетом снижения возраста и понуждении к назначению досрочной пенсии по старости с учетом снижения возраста прекращено в части требования об установлении факта проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом в период с 23 февраля 1987 г. по 9 июня 1988 г., в связи с отказом истца от иска в данной части.
Ответчик иск не признал.
Ленинский районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Евстигнеев С.В. просит решение суда в части отказа в удовлетворении требований о зачете периода его проживания при прохождении воинской службы в <адрес> <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 14 ноября 1986 г. как периода проживания в зоне проживания с правом на отселение отменить, принять в указанной части новое решение. Полагает, что судом неверно применен закон, подлежащий применению.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 27 апреля 2023 г. произведена замена ответчика – ОПФР по Пензенской области его правопреемником – Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области (ОСФР по Пензенской области).
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание судебной коллегии не явились, извещены о времени и месте надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 12 сентября 2022 г. Евстигнеев С.В. обратился в ОПФР по Пензенской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости со снижением возраста на 2 года за прохождение военной службы в зоне проживания с правом на отселение и на 2 года за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением ОПФР по Пензенской области от 21 сентября 2022 г. № 333508/22 Евстигнееву С.В. в установлении досрочной пенсии по старости с учетом снижения возраста, предусмотренного Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отказано с указанием на возможность установления факта проживания в совхозе «Маяк» с 16 ноября 1986 г. по 22 февраля 1987 г. и с 20 декабря 1990 г. по 31 января 1998 г., итого 7 лет 4 месяца 17 дней. При направлении запроса уточняющих сведений по поводу тождественности населенного пункта «совхоз Маяк» и населенного пункта Центральная усадьба свх. «Маяк». Евстигнееву С.В. может быть установлена досрочная пенсия по достижении возраста 59 лет.
Как следует из копии домовой книги совхоза «Маяк» Булычевского Совета Иссинского района Пензенской области Евстигнеев В.П. зарегистрирован по указанному адресу 20 февраля 1990 г., прибыл из г. Пензы.
20 февраля 1990 г. Евстигнеев С.В. принят на воинский учет Булычевским сельсоветом Иссинского района Пензенской области, что подтверждается военным билетом НП №.
В период с 21 февраля 1990 г. по 13 февраля 2001 г. Евстигнеев В.П. работал в 1-ом отделении Совхоз «Маяк», что подтверждается копией трудовой книжки.
Согласно сообщению администрации Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области от 12 декабря 2022 г. № 276 жилой дом, поименованный в похозяйственной книге № ФИО1 сельсовета на 1986 - 1990 гг. (совхоз Маяк) за № 668 (лицевой счет), а также 1-ое отделение совхоз «Маяк» Иссинского района находились на территории населенного пункта совхоз «Маяк» Иссинского района Пензенской области.
По сообщению администрации Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области от 16 декабря 2022 г. № 278 в состав совхоза «Маяк» входили следующие подразделения: центральная контора (<адрес>), <адрес> (<адрес>), РММ (<адрес>), стройцех (<адрес>), <адрес> (<адрес>, <адрес>, <адрес>), Долгоруковское отделение (<адрес>), Кисловское отделение (<адрес>), <адрес>, контора (<адрес>). На основании внесения изменений 19 февраля 2010 г. в Закон Пензенской области «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области» от 9 марта 2005 г. № 774-ЗПО 1-ое отделение совхоз Маяк переименовано в н.п. Центральная Усадьба свх. Маяк Иссинского района Пензенской области.
Справкой администрации Булычевского сельсовета Иссинского района Пензенской области от 12 октября 2022 г. № 603 подтверждено, что населенный пункт совхоз «Маяк» и н.п. Центральная Усадьба свх Маяк являются одним и тем же населенным пунктом.
Совхоз «Маяк» Иссинского района Пензенской области до 1 февраля 1998 г. относился к зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 5 апреля 1993 года № 557-р.
В период с 26 апреля 1986 г. по 14 ноября 1986 г. Евстигнеев С.В. проходил военную службу в зоне проживания с правом на отселение в <адрес> <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 14 ноября 1986 г., что подтверждается копией удостоверения серии АЗ № 091433.
Согласно справке Центрального архива (филиал) от 10 июля 2019 г. № 1/3-5532 Евстигнеев С.В. проходил службу в войсковой части 44124 в воинском звании «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>. Зачислен в списки личного состава части с 6 декабря 1984 г. приказом от 6 декабря 1984 г. № 238. Исключен из списков личного состава части с 14 ноября 1986 г. приказом от 14 ноября 1986 г. № 224 в связи с увольнением в запас по окончании срока службы. Дислокация войсковой части 44124 – <адрес>.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
На основании пп. 5 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.
В соответствии со ст. 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 г., в порядке, предусмотренном ст. ст. 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях». Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).
В силу п. 7 ч. 1 ст. 13 указанного Закона РФ к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.
В соответствии со ст. 33 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ч. 2 ст. 28.1 настоящего Закона, на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно ст. 34 указанного Закона гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В примечании к ст. 35 вышеназванного Закона указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Таким образом, из приведенных положений вышеназванного закона, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, следует, что пенсия по старости с уменьшением возраста, предусмотренного ч. 2 ст. 28.1 настоящего Закона, назначается лицам, постоянно проживающим или работающим на территории зоны проживания с правом на отселение и территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с положениями ст. 20 ГК РФ, ст. 12 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место прохождения военной службы не является местом жительства.
Удовлетворяя исковые требования частично, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, применяя приведенные нормы права, суд первой инстанции, установив, что Евстигнеев С.В. постоянно проживал в период с 20 февраля 1990 г. по 19 декабря 1990 г. в населенном пункте совхоз «Маяк» Иссинского района Пензенской области, отнесенном к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пришел к обоснованному выводу о том, что решение ОПФР по Пензенской области от 21 сентября 2022 г. № 333508/22 в части невключения периода проживания Евстигнеева С.В. с 20 февраля 1990 г. по 19 декабря 1990 г. на территории с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 5 апреля 1993 года № 557-р, является незаконным.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласна.
Одновременно суд не нашел оснований для удовлетворения требований истца об установлении как периода проживания в зоне проживания с правом на отселение периода прохождения им воинской службы в <адрес> <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 14 ноября 1986 г. и назначении пенсии в соответствии с нормами ст. 33 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку Евстигнеев С.В. не относится к категории граждан, указанных в п. 7 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся: офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.
В соответствии со ст. ст. 1, 8 Закона СССР от 12 октября 1967 г. № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» всеобщая воинская обязанность является законом. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил СССР - почетная обязанность советских граждан.
Военнослужащие и военнообязанные подразделяются на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов и офицерский состав.
Офицерский состав Вооруженных Сил СССР подразделяется на: младший офицерский состав (от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равные); старший офицерский состав (от майора до полковника, включительно и им равные); высший офицерский состав (генералы, адмиралы и маршалы).
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходящие действительную военную службу в пределах сроков, установленных настоящим Законом, считаются состоящими на действительной срочной военной службе, а проходящие действительную военную службу сверх установленных Законом сроков - состоящими на действительной сверхсрочной военной службе.
Согласно ст. 24 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. п. 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) ч. 1 ст. 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.
Порядок прохождения военной службы гражданами Российской Федерации на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, и социальные гарантии военнослужащим определены в ст. 23 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которой в зоне проживания с правом на отселение, а также в зоне с льготным социально-экономическим статусом прохождение военной службы (службы) осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При этом лица сержантского и рядового состава, проходящие действительную срочную военную службу в зоне проживания с правом на отселение, имеют право по истечении 12 календарных месяцев на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней без учета времени на проезд к месту отпуска и обратно.
Военнослужащие (за исключением сержантского и рядового состава, находящегося на действительной срочной военной службе), проходящие службу в указанных зонах, имеют право на замену места военной службы в установленном порядке и бронирование жилой площади по прежнему месту службы.
Решения о дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС территориях, принятые Правительством Российской Федерации, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, распространяются на граждан, проходящих военную службу (службу) на этих территориях, а также на членов их семей.
В разделе IV указанного Закона определены особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, в частности, предусмотрена возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия. При этом граждане, указанные в п. 12 ч. 1 ст. 13 данного Закона, в указанном разделе не поименованы.
Прохождение военной службы на территории зоны проживания с правом на отселение само по себе не свидетельствует о постоянном проживании Евстигнеева С.В. на указанной территории, иных доказательств, достоверно подтверждающих данное обстоятельство, истцом не представлено.
Поскольку продолжительность проживания Евстигнеева С.В. в зоне с льготным социально-экономическим статусом с учетом установленного судом периода его постоянного проживания с 20 февраля 1990 г. по 19 декабря 1990 г., а также установленных ответчиком периодов проживания составила 8 лет 2 месяца 17 дней, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Евстигнеев С.В. в силу вышеприведенных норм закона имеет право уменьшения возраста выхода на пенсию на 2 года, то есть по достижении возраста 58 лет, с 9 октября 2024 г., в связи с этим требование Евстигнеева С.В. о назначении досрочной пенсии по старости с 9 октября 2022 г. оставлено судом без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы Евстигнеева С.В. по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.
На основании изложенного, правовых оснований для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Пензы от 21 декабря 2022 г., с учетом определения того же суда об исправлении описки от 20 января 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Евстигнеева С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 5 мая 2023 г.