Решение по делу № 2а-540/2020 от 30.01.2020

Дело № 2а-540/2020

****

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

    председательствующего судьи Продун Е.А.

при секретаре Петуховой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 17 марта 2020 г. дело по административному исковому заявлению Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением (с учетом уточнения) о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресам: **** (видеоролик «Кожим – Приполярный Угар»), информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В судебном заседании помощник Печорского природоохранного межрайонного прокурора Музыкант Д.Ю. на уточненном административном иске настаивал.

В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей заинтересованных лиц: Управления Роскомнадзора по ********** и ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения помощника Печорского природоохранного межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

В силу статьи 1 Закона РФ от **.**.** №... «О средствах массовой информации» поиск, получение, производство и распространение массовой информации не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Согласно ст.4 указанного Закона не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечение защиты информации, регулируются Федеральным законом от **.**.** № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее- Федеральный закон № 149-ФЗ).

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ).

Частью 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Так, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч.6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ).

Конституцией Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч.1 ст.9). Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду (ст.42); каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст.58).

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от **.**.** № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

В соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

    Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от **.**.** №... утверждено Положение о национальном парке "Югыд ва" (далее - Положение).

Согласно п.8 Положения на национальный парк возлагаются следующие основные задачи: сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов; сохранение историко-культурных объектов; экологическое просвещение населения; создание условий для регулируемого туризма и отдыха; разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения; осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе рыболовство (п.9 Положения).

    В соответствии с подп.18 п.9 Положения на территории национального парка запрещается нахождение с огнестрельным, пневматическим и метательным оружием, в том числе с охотничьим огнестрельным оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, капканами и другими орудиями охоты, а также с продукцией добывания объектов животного мира и орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по государственному надзору в области охраны и использования территории национального парка уполномоченными должностными лицами, с осуществлением спортивного и любительского рыболовства в соответствии с настоящим Положением.

В силу подп."а" п.43.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014г. №..., в реке Кожим запрещено осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов.

Пунктом "г" части 1 статьи 256 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе если это деяние совершено на особо охраняемых природных территориях; статьей 262 УК РФ – уголовная ответственность за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба.

Статья 8.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Из материалов следует, что в ходе проверки, проведенной Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой, в сети Интернет была выявлена страница с адресом: ****, содержащая видеоролик «Кожим-Приполярный Угар» о деятельности, противоречащей законодательству Российской Федерации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Согласно акту проверки от **.**.** просмотр видеоролика свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием данного видеоролика и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет–пользователь, ограничения на просмотр, передачу, копирование и другие виды распространения информации отсутствуют. Данный видеоролик имеет продолжительность 6 мин. 45 сек.; в промежутке видеоролика (3 мин. 35 сек.) запечатлен факт добычи водных биоресурсов – рыбы вида хариус европейский в количестве не менее 10 особей с помощью спиннингового удилища, оснащенного катушкой, леской и блесной. Из содержания данного видеоролика следует, что указанные действия осуществлены на территории национального парка "Югыд ва" (река Кожим) (л.д.10-11).

Как следует из заявления об уточнении административного иска, в ходе проверочных мероприятий установлено наличие идентичного видеоролика в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: ****

В соответствии с ч.1 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

    В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено: сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая, что информация, размещенная в сети «Интернет» по адресам: ****, содержит сведения о деятельности, противоречащей законодательству Российской Федерации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненного административного искового заявления Печорского природоохранного межрайонного прокурора.

Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Руководствуясь ст.265.5 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: ****, на которых содержатся видеоролики «Кожим – Приполярный Угар», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Председательствующий Е.А.Продун

    

Мотивированное решение изготовлено **.**.**

2а-540/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорская природоохранная прокуратура
Ответчики
ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Продун Елена Андреевна
Дело на сайте суда
pechora.komi.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация административного искового заявления
31.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее