Решение от 28.07.2021 по делу № 2-541/2021 от 15.06.2021

УИД 37RS0021-01-2021-000703-09

Дело № 2-541/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева А.С.,

при секретаре Харкиной М.В.,

с участием: представителя истца - старшего помощника Фурмановского межрайонного прокурора Хрипуновой Е.С.,

представителей ответчика Муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа № 1 города Фурманова Смирновой Т.Н. и Бейтикса А.И.,

представителя ответчика Муниципального учреждения отдел образования Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Ликиной О.Н.,

представителя ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Бейтикса А.И.,

представителя третьего лица Фурмановского отделения вневедомственной охраны - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области» Назарова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области 28 июля 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя школа № 1 города Фурманова, Муниципальному учреждению отдел образования Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области, Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Фурмановский городской суд Ивановской области с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя школа № 1 города Фурманова (далее МОУ СШ № 1 г. Фурманова), Муниципальному учреждению отдел образования Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее МУ отдел образования Администрации Фурмановского муниципального района), Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее Администрация Фурмановского муниципального района), о возложении обязанности совершить определенные действия - обеспечить охрану МОУ СШ № 1 г. Фурманова путем обеспечения круглосуточной передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Определением суда от 21.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Фурмановское отделение вневедомственной охраны - филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области» (далее Фурмановское ОВО - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области»).

Определением суда от 15.07.2021, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Барьер» (далее ООО «ЧОО «Барьер»).

Исковые требования обоснованы тем, что Фурмановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей в муниципальных учреждениях, по результатам которой установлено, что в МОУ СШ № 1 г. Фурманова не в полной мере выполняются требования законодательства о противодействии терроризму. Согласно паспорту безопасности МОУ СШ № 1 г. Фурманова относится к третьей категории опасности. В соответствии с п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые являются обязательными для исполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 (далее Требования к антитеррористической защищенности), в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются следующие мероприятия: оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Между МОУ СШ № 1 г. Фурманов (заказчик) и Фурмановским ОВО - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» (исполнитель) заключен муниципальный контракт от ДАТА, действующий с ДАТА по ДАТА, в соответствии с которым <...>. Таким образом, истец полагает, что образовательным учреждением не выполняется п. 25 Требований к антитеррористической защищенности, а именно <...>. В ответ на представление прокурора от 08.04.2021, МОУ СШ № 1 г. Фурманова мер по устранению указанных нарушений законодательства об образовании и антитеррористической защищенности не предпринято. Согласно ответу от 30.04.2021 образовательное учреждение нарушений в своих действиях не усматривает. В связи с изложенным истец был вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

Прокурор - старший помощник Фурмановского межрайонного прокурора Хрипунова Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика МОУ СШ № 1 г. Фурманова Смирнова Т.Н. и Бейтикс А.И., представитель ответчика МУ отдел образования Администрации Фурмановского муниципального района Ликина О.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований. Пояснили, что требования антитеррористической защищенности образовательным учреждением выполняются в полном объеме. <...> прибор, используемый для передачи тревожных сообщений КНС, требует нажатия для осуществления отправки тревожного сообщения.

Представитель ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Забалуева Я.В., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте слушания дела (л.д. 100), в судебное заседание не явилась. В ходе ранее проведенного судебного заседания исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, оглашенном в судебном заседании и приобщенном судом к материалам гражданского дела (л.д. 94-95).

Представитель третьего лица Фурмановского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» Назаров Д.А. в судебном заседании исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, оглашенном в судебном заседании и приобщенном судом к материалам гражданского дела (л.д. 67-72).

Представитель третьего лица ООО «ЧОО «Барьер», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела (л.д. 107, 108), в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, в котором в удовлетворении заявленных требований просил отказать (л.д. 106).

Суд, выслушав прокурора, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности (ст. 2).

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; 5) контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта; 6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (ст. 3).

Согласно ч. 3.1. ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В 2018 году Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки Российской Федерации, в ведение которого входят высшие учебные заведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий). Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются, в том числе и на общеобразовательные учреждения.

Требования к антитеррористической защищенности устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно п.п. 5, 6 Требований к антитеррористической защищенности ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п. 5). В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности (п. 6).

Разделом III Требований к антитеррористической защищенности объектов определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).

Пунктом 24 указанного нормативно-правового акта определено осуществление мероприятий в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности. В частности подп. «г» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности предусмотрено оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Согласно п. 25 Требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В соответствии с п. 32 Требований к антитеррористической защищенности контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Судом установлено, что здание МОУ СШ № 1 г. Фурманова, расположенное по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 42, относится к третьей категории опасности совершения террористического акта, что следует из паспорта безопасности данного образовательного учреждения (л.д. 43-64).

Согласно Уставу МОУ СШ № 1 г. Фурманова является общеобразовательной организацией. МОУ СШ № 1 г. Фурманова является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Администрации Фурмановского муниципального района в сфере образования (л.д. 21-31).

Таким образом, на здания МОУ СШ № 1 г. Фурманова в полной мере распространяются требования, изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

ДАТА между МОУ СШ № 1 г. Фурманова (Заказчик) и Фурмановским ОВО - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» (Исполнитель) заключен Муниципальный контракт <№> об охране объектов, путем реагирования на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации (с использованием кнопки тревожной сигнализации). <...>

В соответствии с Перечнем объектов МОУ СШ № 1 г. Фурманова, являющимся Приложением <№> к Муниципальному контракту <№> от ДАТА, объектом охраны является помещение школы, расположенное по адресу: <адрес>

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, они полномочны обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (ст. 1, п. 21 ч. 1 ст. 9).

Следовательно, оборудование объекта охраны средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации без возможности осуществлять передачу сообщений о срабатывании тревожной сигнализации не обеспечивает исполнение в полной мере обязанности, предусмотренной подп. «в» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности. <...> В связи с чем суд полагает несостоятельными доводы стороны ответчика о выполнении данного мероприятия путем установки средств передачи тревожных сообщений.

Кроме того, возражая против исковых требований, ответчик указывает, что <...> в помещении школы отсутствуют сотрудники и обучаемые. Установленное в МОУ СШ № 1 г. Фурманова оборудование для передачи тревожных сообщений - КНС, не является автоматическим и подразумевает необходимость осуществления механического воздействия в виде нажатия на кнопку.

Суд полагает, что данные обстоятельства не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. Требованиями к антитеррористической защищенности прямо предусмотрено оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подп. «в» п. 25). Каких либо исключений при осуществлении данного мероприятия в зависимости от времени работы учреждения образования, наличия либо отсутствия в охраняемом помещении людей Требования не содержат. В связи с чем, суд приходит к выводу, что осуществление указанного мероприятия должно проводиться постоянно. При этом необходимость механического воздействия на прибор, обеспечивающий передачу тревожных сообщений, не имеет правового значения для настоящего дела. Выбор способа передачи тревожных сообщений принадлежит образовательному учреждению, истцом не заявлено требований об осуществлении передачи сообщений исключительно с использованием данного прибора КНС. Соответственно, МОУ СШ № 1 г. Фурманова не лишено возможности установки оборудования, обеспечивающего автоматическую передачу тревожных сообщений.

В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Таким образом, предусматривая в Муниципальном контракте <№> от ДАТА время осуществления охраны объекта образования в определенный период, МОУ СШ № 1 г. Фурманова должно было обеспечить соблюдение в полной мере подп. «в» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности.

08.04.2021 Фурмановским межрайонным прокурором в адрес МОУ СШ № 1 г. Фурманова направлялось представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму<...> (л.д. 19-20).

В ответ на данное представление МОУ СШ № 1 г. Фурманова письмом от 08.05.2021 сообщило, что в указанном образовательном учреждении созданы безопасные условия обучения, требования законодательства о противодействии терроризму исполняются (л.д. 32-33).

ДАТА между МОУ СШ № 1 г. Фурманова (Заказчик) и ООО «ЧОО «Барьер» (Исполнитель) заключен Муниципальный контракт <№> на оказание охранных услуг. <...>

Заключение указанного муниципального контракта с ООО «ЧОО «Барьер» не освобождает МОУ СШ № 1 г. Фурманова от обязанности, предусмотренной подп. «в» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности в части передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

Суд критически относится к изложенным в письменном отзыве доводам представителя третьего лица ООО «ЧОО «Барьер» о содержащемся в иске предложении Фурмановского межрайонного прокурора осуществлять охрану школы Управлением Росгвардии. Основанием для предъявления настоящего искового заявления послужило несоблюдение ответчиком требований законодательства об антитеррористической защищенности. Истцом требований об обязании МОУ СШ № 1 г. Фурманова заключить контракт на осуществление охраны помещения школы либо внести изменения в действующие контракты не заявлено.

Решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 01.06.2020 № АКПИ20-162 отказано в удовлетворении административного иска о признании частично недействующим подпункта «в» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006. В частности, в данном решении указано, что имея различные предметы правового регулирования, подпункт «в» пункта 25 Требований не содержит предписаний, входящих в противоречие с положениями статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ о запрете на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, а также части 2 статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ о принципах обеспечения конкуренции. В связи с этим доводы административного истца о том, что данная норма ограничивает конкуренцию, создает искусственную монополию, является дискриминационной и существенно нарушает права административного истца, лишены правовых оснований. При этом оспариваемое нормативное положение не подменяет осуществление такого самостоятельного мероприятия в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности, как обеспечение их охраны, в том числе сотрудниками частных охранных организаций, что непосредственно предусмотрено подпунктом «б» пункта 25 Требований.

Таким образом, права ООО «ЧОО «Барьер» на осуществление частной охранной деятельности в случае удовлетворения заявленных исковых требований не нарушаются.

Поскольку в судебном заседании установлено нарушение со стороны Муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа № 1 города Фурманова требований п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в части круглосуточной передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), что создает угрозу безопасности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения, ведет к существенному снижению уровня защищенности категорированного объекта, и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Фурмановским межрайонным прокурором исковых требований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из приведенных норм видно, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

Согласно п.п. 1.5, 1.7 Устава МОУ СШ № 1 г. Фурманова учредителем и собственником имущества детского сала является Администрация Фурмановского муниципального района (далее – Учредитель) от имени муниципального образования «Фурмановский муниципальный район». Часть полномочий учредителя переданы Муниципальному учреждению отделу образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области в соответствии с его Положением (п. 1.5). Школа отвечает по своим обязательствам находящимся в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам детского сада несет собственник его имущества.

Согласно п.п. 1.1, 1.11, 1.12 Положения о Муниципальном учреждении отделе образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области МУ отдел образования Администрации Фурмановского муниципального района является муниципальным учреждением, созданным с целью обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района Ивановской области в сфере образования. Муниципальное учреждение отдел образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области является уполномоченным органом осуществляющим управление в сфере образования Фурмановского муниципального района (п. 1.1). После создания муниципальной образовательной организации функции его учредителя выполняет МУ отдел образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, иными муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района (п. 1.11). МУ отдел образования является главным распорядителем бюджетных средств подведомственных муниципальных образовательных организацией и наделен полномочиями главного администратора доходов по отношению к подведомственным муниципальным образовательным организациям (п. 1.12).

Согласно п. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Учитывая, что МОУ СШ № 1 г. Фурманова и МУ отдел образования Администрации Фурмановского муниципального района являются казенными учреждениями, при этом МУ отдел образования Администрации Фурмановского муниципального района выполняет функции учредителя школьного учреждения, является главным распорядителем бюджетных средств подведомственных муниципальных образовательных организацией и наделен полномочиями главного администратора доходов по отношению к подведомственным муниципальным образовательным организациям, Администрация Фурмановского муниципального района является собственником имущества учреждений, суд приходит к выводу, что ответчики несут субсидиарную ответственность по предъявленным прокурором требованиям.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор в иске не просит установить срок исполнения решения суда.

В связи чем, учитывая, что образовательным учреждением с 01.04.2021 не в полном мере исполняются требования законодательства о противодействии терроризму, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью учащихся и сотрудников школы, причинение ущерба муниципальному имуществу, суд приходит к выводу об установлении ответчикам срока для исполнения решения суда по настоящему делу - в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу. Также суд учитывает, что ответчик в соответствии со ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░); ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

2-541/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Фурмановская межрайонная прокуратура
Ответчики
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 г. Фурманова
Администрация Фурмановского муниципального района Ивановской области
Муниципальное учреждение отдел образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
Другие
Назаров Дмитрий Александрович
Забалуева Яна Владиславовна
ООО "Частная охранная организация "Барьер"
Смирнова Татьяна Николаевна
Бейтикс Айвар Иварович
Фурмановское отделение вневедомственной охраны - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области"
Ликина Ольга Николаевна
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Лебедев Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
furmanovsky.iwn.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее