Дело № 2а-1328/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 сентября 2018 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Н.В.,
при секретаре Гладышевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1328/2018 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Ефремову Андрею Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области (МИФНС России № 7 по Липецкой области) обратилась в суд с административным иском к Ефремову А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, указывая, что Ефремов А.С. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 7 по Липецкой области в качестве налогоплательщика. На основании данных регистрирующих органов административному ответчику исчислен транспортный налог в отношении автомобиля марки LADA 210740, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2010 года выпуска; автомобиля марки МАЗ-53366, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 1995 года выпуска; автомобиля марки МАЗ-5549, государственный регистрационный знак №***, 1985 года выпуска; автомобиля марки МАЗ-54329, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 1997 года выпуска; автомобиля марки MAH-TGS 19.400 4X2 BLSWW, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2012 года выпуска; автомобиля марки MAH TGS 19.400 4X2 BLS-WW, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2012 года выпуска; автомобиля марки MAH-TGS 19.400 4X2 BLSWW, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2012 года выпуска; автомобиля марки MAH-TGS 19.400 4X2 BLSWW, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2012 года выпуска; автомобиля марки МАЗ 543203, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2005 года выпуска. Однако должник в нарушении статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в установленный законодательством о налогах и сборах сроки транспортный налог за 2015 года в размере 77000 рублей 75 копеек не уплатил. Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 23.01.2018 №*** об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него недоимки. До настоящего времени налог в размере 77000 рублей 75 копеек в бюджет не поступил. Налоговый орган обратился в суд в порядке приказного производства, определением от 12.03.2018 по делу № 2а-211/2018 был отменен судебный приказ от 05.03.2018 и разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением. На основании изложенного просила взыскать с Ефремова А.С. транспортный налог за 2015 год в размере 77000 рублей 75 копеек.
Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Липецкой области в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Ефремов А.С. в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Согласно телефонограммы отдела по вопросу миграции ОМВД России по г. Ельцу Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ Ефремов А.С. зарегистрирован по месту жительства: N... ДД.ММ.ГГГГ. Направленное административному ответчику по вышеуказанному адресу заказное письмо разряда «Судебное», содержащее судебную повестку, возвратилось в суд с отметкой «истек срок хранения», что суд расценивает как отказ адресата принять судебную повестку, поскольку согласно отметкам почтового работника на конверте им оставлялись извещения о поступлении в почтовое отделение такого письма.
В силу части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Суд на основании статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего.
Статья 57 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В судебном заседании установлено, что Ефремов А.С. значится владельцем следующих транспортных средств: в период с 30.04.2013 по настоящее время автомобиля марки LADA 210740, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2010 года выпуска; в период с 28.07.2000 по настоящее время автомобиля марки МАЗ-53366, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 1995 года выпуска; в период с 03.03.2004 по настоящее время автомобиля марки МАЗ-5549, государственный регистрационный знак №***, 1985 года выпуска; в период с 16.04.2003 по настоящее время автомобиля марки МАЗ-54329, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 1997 года выпуска; в период с 06.09.2012 по 25.03.2016 автомобиля марки MAH-TGS 19.400 4X2 BLSWW, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2012 года выпуска; в период с 06.09.2012 по 20.05.2016 автомобиля марки MAH TGS 19.400 4X2 BLS-WW, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2012 года выпуска; в период с 18.07.2013 по 18.08.2016 автомобиля марки MAH-TGS 19.400 4X2 BLSWW, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2012 года выпуска; в период с 18.07.2012 по 18.06.2016 автомобиля марки MAH-TGS 19.400 4X2 BLSWW, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2012 года выпуска; в период с 25.11.2005 по 29.10.2016 автомобиля марки МАЗ 543203, государственный регистрационный знак №***, VIN №***, 2005 года выпуска, что подтверждается сообщением зам. начальника РЭО ГИБЛЛ ОМВД России по г. Ельцу №*** от ДД.ММ.ГГГГ и иными письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и никем не оспаривалось.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Ефремов А.С. является плательщиком транспортного налога.
На основании Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате, налогоплательщики обязаны в установленные Законом сроки и размере произвести уплату транспортного налога.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 7,5. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.
В отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка в сумме 32 рубля; в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка в сумме 75 рублей (приложение к Закону).
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен транспортный налог за 2015 год в сумме 77000 рублей 75 копеек, исходя из следующего расчета:
грузовой автомобиль марки МАЗ 543203 220, государственный регистрационный знак №***, налоговая база 239, налоговая ставка 52, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма налога 12428 рублей 00 копеек;
грузовой автомобиль марки МАЗ-54329, государственный регистрационный знак №***, налоговая база 240, налоговая ставка 52, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма налога 12480 рублей 00 копеек;
грузовой автомобиль марки МАЗ-53366, государственный регистрационный знак №***, налоговая база 200, налоговая ставка 40, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма налога 8000 рублей 00 копеек;
грузовой автомобиль марки МАЗ-5549, государственный регистрационный знак №***, налоговая база 180, налоговая ставка 40, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма налога 7200 рублей 00 копеек;
грузовой автомобиль марки MAH-TGS 19.400 4X2 BLSWW, государственный регистрационный знак №***, налоговая база 400, налоговая ставка 68, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма налога 27200 рублей 00 копеек;
грузовой автомобиль марки MAH TGS 19.400 4X2 BLS-WW, государственный регистрационный знак №***, налоговая база 400, налоговая ставка 68, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма налога 27200 рублей 00 копеек;
легковой автомобиль марки LADA 210740, государственный регистрационный знак №***, налоговая база 72, налоговая ставка 15, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма налога 1080 рублей 00 копеек;
грузовой автомобиль марки MAH-TGS 19.400 4X2 BLSWW, государственный регистрационный знак №***, налоговая база 441, налоговая ставка 68, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма налога 29988 рублей 00 копеек;
грузовой автомобиль марки MAH-TGS 19.400 4X2 BLSWW, государственный регистрационный знак №***, налоговая база 441, налоговая ставка 68, количество месяцев, за которые производится начисление налога – 12, сумма налоговой льготы 29988 рублей 00 копеек.
Налог исчислен по ставкам, установленным законом.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГГГ, которым он уведомлен о необходимости уплатить транспортный налог за 2015 год не позднее 12.01.2018.
Однако в установленный срок административным ответчиком налог не был уплачен, на момент обращения в суд задолженность составляла 77000 рублей 75 копеек, что Ефремовым А.С. не оспорено.
Таким образом, за административным ответчиком значится недоимка по транспортному налогу за 2015 год в общей сумме 77000 рублей 75 копеек. Доказательств уплаты имеющейся недоимки административным ответчиком не представлено.
На основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
23.01.2018 в адрес административного ответчика Ефремова А.С., МИФНС России № 7 по Липецкой области было направлено требование №*** об уплате налога и пеней, однако, в срок, указанный в требовании для его добровольного исполнения, то есть до 02.02.2018, Ефремов А.С. его не выполнил, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, коль скоро Ефремов А.С. в срок, обусловленный законом, не уплатил транспортный налог за 2015 год, то суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований.
Факт направления налоговым органом в адрес Ефремова А.С. налогового уведомления и требования об уплате налога подтверждается выписками из журналов налоговых уведомлений, направленных через личный кабинет НП Межрайонной ИФНС России № 7 по Липецкой области.
Определением мирового судьи судебного участка № 6 г. Ельца Елецкого городского судебного района Липецкой области от 12.03.2018 отмен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 6 г. Ельца Елецкого городского судебного района Липецкой области от 05.03.2018 о взыскании с Ефремова А.С. задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу.
Таким образом, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания налоговой задолженности с налогоплательщика, в том числе порядок направления ему налогового уведомления и требования об уплате налога, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно абзацу 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера при цене иска до 20000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4% от цены иска, но не менее 400 рублей.
Таким образом, коль скоро заявленные требования МИФНС России № 7 по Липецкой области подлежат удовлетворению на сумму 77000 рубль 50 копеек, то взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит государственная пошлина в размере 2510 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Ефремова Андрея Сергеевича, зарегистрированного по адресу: N..., недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 77000 (семьдесят семь тысяч) рублей 50 копеек в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области.
Взыскать с Ефремова Андрея Сергеевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2510 (две тысячи пятьсот десять) рублей.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Захарова
Мотивированное решение суда составлено 28 сентября 2018 года.