Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2018 года Елецкий районный суд Липецкой области в составе
председательствующего судьи Рыжковой О.В.
при секретаре Быковой И.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце административное дело №2а-761/2018 г. по административному иску прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Пищулинский сельсовет Елецкого муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет»,
у с т а н о в и л:
Прокурор Елецкого района обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения Пищулинский сельсовет Елецкого муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет». В обоснование требования сослался на то, что в нарушение положений Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации сельского поселения Пищулинский сельсовет в сети Интернет не размещены сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств в 2018 г. Отсутствие указанной информации нарушает право неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности администрации сельского поселения.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Елецкого района Федотова О.Г. поддержала административный иск, подтвердив изложенные выше обстоятельства.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представив письменное сообщение о размещении на сайте требуемой информации.
Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Право каждого гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, гарантировано п.4 ст. 29 Конституции РФ.
Положения Конституции РФ находятся во взаимосвязи со ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которой граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч.1).
Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3)информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами (ч.4).
Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, является одним из базовых принципов обеспечения доступа к такой информации.
По смыслу ст.ст.6, 7,8,10 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается этими органами в пределах своих полномочий, в том числе, путем размещения информации о своей деятельности в сети "Интернет" на официальных сайтах с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Общедоступная информация предоставляется неограниченному кругу лиц в форме открытых данных.
В ст.13 того же Федерального закона перечислена информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая в обязательном порядке размещается в сети "Интернет". К ней, в частности, относятся сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (п.п.»б» п.7 ч.1 ст.13).
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Елецкого района, установлено, что именно такой информации за 2018 г. нет на официальном сайте администрации сельского поселения Пищулинский сельсовет Елецкого муниципального района (адрес https:erpish.ru/), что является нарушением закона и ограничивает право неопределенного круга лиц получить соответствующую информацию.
Доводы прокурора подтверждаются скриншотом страницы официального сайта сельской администрации, на котором имеются разделы «Совет депутатов», «Финансы», но при переходе по вышеуказанным гиперссылкам информация об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств в 2018 г. отсутствует.
Таким образом, у прокурора Елецкого района имелись основания для обращения в суд с настоящим административным иском. Любые действия по сокрытию от общества сведений об использовании выделяемых бюджетных средств, могут быть расценены как ограничение доступа к информации.
По состоянию на 25/12/2018 г. администрация сельского поселения Пищулинский сельсовет разместила сведения об использовании выделенных бюджетных средств за 1, 2 и 3 квартал 2018 г.
Соответственно, решение по настоящему делу можно не обращать к исполнению.
Как показала суду свидетель ФИО5, на очередной сессии Совета депутатов 27.12.2018 г. будет заслушан отчет об исполнении бюджета за 4 квартал 2018 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.7 ░.1 ░░.13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 09.02.2009 ░. №8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░ https: erpish.ru/),
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2018 ░.
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.12.2018 ░.
░░░░░: