Егорлыкский районный суд Ростовской области
Дело №5-200/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2021 года. ст. Егорлыкская Ростовская область
Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Попова О.М.,
рассмотрев административное дело в отношении должностного лица- ведущего специалиста по вопросам дорожной деятельности отдела муниципального хозяйства Администрации Егорлыкского района Ростовской области Смелякова Евгения Владимировича, 02<данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
Установил:
Ведущий специалист по вопросам дорожной деятельности отдела муниципального хозяйства Администрации Егорлыкского района Ростовской области Смеляков Е.В., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог в Егорлыкском районе Ростовской области, не выполнил обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
28.12.2020 в 21 часов 20 минут в ходе проверки проведенной государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по Егорлыкскому району Ростовской области Буханцовым Н.А. выявлено несоблюдение должностным лицом - ведущим специалистом по вопросам дорожной деятельности отдела муниципального хозяйства Администрации Егорлыкского района Ростовской области Смеляковым Е.В. требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог на ул. Южной от дома №44 до дома №116 х. Кавалерский Егорлысккого района Ростовской области, выразившиеся в наличии неработающих 35 светильников из 53 стационарного электрического освещения, чем нарушены требования пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. ( утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст).
Смеляков Е.В. в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия, указав, что выявленное нарушение устранено. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах)).
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) "О правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. N 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, в том числе доля неработающих светильников составлять более 5% от их общего количества. Два и более неработающих светильника расположены один за другим.
Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.
Для группы Д-улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные- в срок не более 3 суток.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 ст. 6 ФЗ N 196-ФЗ от 10.12.1995 установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 ст. 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Отдел муниципального хозяйства входит в структуру администрации Егорлыкского района Ростовской области. Смеляков Е.В. является ведущим специалистом по вопросам дорожной деятельности отдела муниципального хозяйства.
Вина Смелякова Е.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается нижеследующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 61 АГ 464231 от 26.02.2021 (л.д.2), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.12.2020 (л.д.5), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги ( улицы) от 28.12.2020 (л.д12), фотографиями к акту от 28.12.2020 (л.д.13-14), письменными объяснениями Смелякова Е.В. от 26.02.2021 (л.д.15), должностной инструкцией ведущего специалиста по вопросам дорожной деятельности отдела муниципального хозяйства Администрации Егорлыкского района Ростовской области, из которых следует, что должностным лицом - ведущим специалистом по вопросам дорожной деятельности отдела муниципального хозяйства Администрации Егорлыкского района Ростовской области Смеляковым Е.В. нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог на ул. Южной от дома №44 до дома №116 х. Кавалерский Егорлысккого района Ростовской области, выразившиеся в наличии неработающих 35 светильников из 53 стационарного электрического освещения ( что более 5% от их общего количества), чем нарушены требования пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица-Смелякова Е.В. от 26.02.2021 составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены верно, противоречий не усматривается.
Проанализировав вышеизложенные доказательства, считаю, что по значимым фактам и обстоятельствам настоящего дела все вышеуказанные доказательства соответствуют критериям относимости, допустимости и достоверности и достаточны для разрешения настоящего дела. Нахожу, что данные доказательства собраны и представлены суду в установленном законом порядке. Данные доказательства бесспорны, убедительны и объективны. Они согласуются между собой, доказывают одни и те же факты и обстоятельства.
Давая юридическую оценку действиям должностного лица Смелякова Е.В., считаю доказанной его вину в совершении описанного выше правонарушения и полагаю верным квалифицировать его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административные наказания в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении должностному лицу Смелякову Е.В. административного наказания конкретного вида и размера руководствуюсь положениями главы 4 КоАП РФ о том, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в отношении должностного лица Смелякова Е.В. не установлено.
При таких обстоятельствах, назначить должностному лицу Смелякову Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - ведущего специалиста по вопросам дорожной деятельности отдела муниципального хозяйства Администрации Егорлыкского района Ростовской области Смелякова Евгения Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Разъяснить Смелякову Евгению Владимировичу обязанность уплатить назначенный штраф в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу и предоставить квитанцию об оплате штрафа в Егорлыкский районный суд Ростовской области, в противном случае он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Оплату административного штрафа необходимо произвести на банковский счет со следующими реквизитами: УФК по Ростовской области (ГУ МВД России по Ростовской области), ИНН 6164049013, КПП 616401001, расчетный счет 03100643000000015800, банк получателя: отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, КБК 18811601201010601140, БИК 016015102, ОКТМО 60615417, УИН: 18880461211430000361, наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья :