2а-2135/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2018 года г.Вологда
Вологодский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Тарасюк С.А.,
при секретаре Сахаровой А.А.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодского района Колосовой Н.А.,
представителя административного истца по доверенности Андреевой М.А.,
административного ответчика Мельникова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Вологодскому району к Мельникову С.М. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Вологодскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что решением <наименование суда> от 18.09.2015 Мельникову С.М. был установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями по приговору <наименование суда> от 01.04.2008, которым Мельников С.М. был осужден по ч.1 ст.111 УК РФ. На момент нахождения на учете в ОМВД России по Вологодскому району Мельников С.М. совершил преступления и был осужден 09.08.2016 приговором <наименование суда> по п.«а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30-п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, в действиях Мельникова С.М. установлен опасный рецидив преступлений, административный надзор был прекращен 09.08.2016. 04.12.2018 Мельников С.М. был освобожден условно-досрочно на основании постановления <наименование суда> от 22.11.2018 на 1 месяц 8 дней. Мельников С.М. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, которая будет погашена 04.12.2026. Мельников С.М. проживает с братом, холост, не трудоустроен, находится в поисках работы, в злоупотреблении алкогольной продукцией замечен не был. ОМВД России по Вологодскому району просит суд установить Мельникову С.М. административный надзор на срок погашения судимости с административными ограничениями: в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 до 06.00 часов, обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по Вологодскому району 1 раз в месяц, запрета на посещение кафе, баров, ресторанов с целью распития алкогольной продукции, запрета на выезд за пределы района по месту фактического проживания без уведомления ОВД, за исключением случаев, предусмотренных п.3 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", запрета на посещение мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Вологодскому району поддержал доводы и требования заявления.
Административный ответчик Мельников С.М. в судебном заседании в целом согласился с доводами и требованиями административного искового заявления ОМВД России по Вологодскому району, но счел излишним вменение ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 до 06.00 часов, поскольку он может быть ограничен в возможности соблюдения данного запрета в связи с выполнением трудовых обязанностей. Кроме того, Мельников С.М. расценивает срок административного надзора излишне длительным.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 (с изменениями от 28.05.2017) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решением <наименование суда> от 18.09.2015 Мельникову С.М. был установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями.
В период нахождения под административным надзором Мельников С.М. был осужден приговором <наименование суда> от 09.08.2016 по п.«а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30-п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, Мельников С.М. был направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
04.12.2018 Мельников С.М. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на основании постановления <наименование суда> от 22.11.2018 на 1 месяц 8 дней.
Мельников С.М. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, которая будет погашена 04.12.2026.
При данных обстоятельствах требования об установлении административного надзора в отношении Мельникова С.М. являются обоснованными, в связи с чем суд считает правомерным и достаточным установление Мельникову С.М. на срок погашения судимости, то есть по 04.12.2026, со дня вступления решения в законную силу следующих ограничений: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 до 06.00 часов, явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства в дни, установленные данным органом, запрета на посещение кафе, баров, ресторанов с целью распития алкогольной продукции, запрета на выезд за пределы района по месту фактического проживания без уведомления ОВД, за исключением случаев, предусмотренных п.3 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", запрета на посещение мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст.ст.3-5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, ст.273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 04.12.2026, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 N 64-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.12.2018.