Дело № 2а-91/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Шуйское 28 декабря 2017 года
Междуреченский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Решетова В.Н.,
с участием административного истца Чекулаевой И.В.,
административного ответчика - главы поселения Старосельское Междуреченского муниципального района Романовой Т.П.
при секретаре Трусовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Чекулаевой Ирины Викторовны к администрации поселения Старосельское Междуреченского муниципального района о признании незаконным и подлежащим отмене распоряжения главы указанного поселения от 13.09.2017 №22-р «Об установлении доплаты к пенсии Чекулаевой И.В.», в части размера доплаты к пенсии, возложении обязанности установить размер доплаты к пенсии в размере 55% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения,
у с т а н о в и л :
Чекулаева И.В. обратилась в суд с указанным административным иском к административному ответчику, мотивируя требования тем, что в период с 2006 по 2013 осуществляла полномочия главы поселения Старосельское Междуреченского муниципального района.
В соответствии с Законом Вологодской области от 26.12.2007 №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» является получателем доплаты к пенсии лицу, замещавшему должность главы муниципального образования.
Распоряжением администрации поселения Старосельское от 13.09.2017 № 22-р ей установлена с 14.11.2016 доплата к пенсии в размере 7991 рубль 85 копеек, что составляет 30% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.
С указанным распоряжением, в части установления доплаты к пенсии в указанном размере, административный истец не согласен, считает, что размер доплаты должен быть ей установлен из расчета 55% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.
Со ссылкой на то, что наличие в Уставе сельского поселения Старосельское положений, противоречащих нормам Закона Вологодской области от 13.12.2012 № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции Закона ВО от 06.10.2013 № 3157-ОЗ), не может ущемлять ее право на получение доплаты к пенсии в размере 55% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения, административный истец просит признать противоречащим закону, нарушающим ее права и законные интересы указанное выше распоряжение № 22-р, в части установлении ей доплаты к пенсии в размере 30%, просит обязать административного ответчика установить размер доплаты к пенсии в размере 55% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.
В судебном заседании административный истец Чекулаева И.В. иск поддержала по доводам, в нем изложенным, считает, что обжалуемым распоряжением нарушается ее право на пенсионное обеспечение, просит административный иск удовлетворить.
За период с ноября 2016 по декабрь 2017 включительно ей выплачена доплата к пенсии в установленном обжалуемым распоряжением размере - по 7991 рубль 85 копеек ежемесячно.
На ее обращение в прокуратуру Вологодской области был получен ответ от 06.12.2017, в котором указывается, что ежемесячная доплата в размере 7991 рублей 85 копеек (30% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования) ей была установлена необоснованно, противоречит положениям ч. 1 ст. 4 Закона Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ в (ред. от 29.12.2010), следовало установить доплату в размере 55% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.
Представитель административного ответчика от поселения Старосельское Междуреченского муниципального района, Совета одноименного поселения - глава поселения Романова Т.П. административный иск не признала, по доводам, изложенным в отзыве на административный иск.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав.
В соответствие с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки, в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.
Установлено, что срок обращения в суд с административным иском административным истцом не пропущен.
Чекулаевой И.В., замещавшей должность главы поселения Старосельское Междуреченского муниципального района в период с 01.01.2006 по 23.09.2013, достигшей возраста 55 лет, являющейся получателем страховой пенсии по старости, на основании вступившего в законную силу решения Междуреченского районного суда от 30.08.2017 (признавшего незаконным решение главы поселения Старосельское об отказе в предоставлении гарантии на право получения доплаты к страховой пенсии по старости, возложившего обязанность устранить нарушенное право Чекулаевой И.В.), в соответствии с решением Совета поселения Старосельское от 03.11.2016 №112 «Об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы поселения Старосельское», распоряжением главы поселения Старосельское от 13.09.2017 №22-р, установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 7 991 рубль 85 копеек с 14.11.2016.
Не согласившись с размером доплаты, Чекулаева И.В. обратилась в суд с указанным административным иском, приведя в нем свои доводы.
В силу ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона №131-ФЗ Законодательным Собранием Вологодской области 26.12.2007 принят Закон области № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - Закон Вологодской области № 1728-ОЗ).
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Вологодской области №1728-ОЗ (ред. от 02.10.2017) доплата к пенсии предоставляется в размере, определяемом уставом муниципального образования области.
Судом установлено, что Чекулаева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществляла полномочия главы поселения Старосельское Междуреченского муниципального района с 01.01.2006 по 23.09.2013, право на доплату к пенсии у нее наступило по достижении общего пенсионного возраста 55 лет - 14.11.2016.
Законом Вологодской области от 13.12.2012 N 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона Вологодской области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - Закон Вологодской области от 13.12.2012 № 2930-ОЗ) были внесены изменения, согласно которым доплата к пенсии устанавливается в размере, определяемом уставом муниципального образования области. Размер доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области, не может быть ниже 30 процентов и не должен превышать 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.
В соответствии со ст. 2 Закона Вологодской области от 13.12.2012 N 2930-ОЗ положения статьи 2, части 1 статьи 4 закона области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ не распространяются на глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу настоящего закона области, в том числе осуществляющих свои полномочия на момент вступления его в силу и избранных вновь на новый срок полномочий после вступления его в силу.
Указанные главы муниципальных образований сохраняют право на установление доплаты к пенсии на условиях и в размере, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона Вологодской области N 1728-ОЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего закона области).
До дня вступления в силу Закона Вологодской области от 13.12.2012 N 2930-ОЗ, Закон Вологодской области N 1728-ОЗ действовал в редакции от 29.12.2010, ч. 1 ст. 4 которого предусматривала, что доплата к пенсии устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.
На основании закона Вологодской области от 13.12.2012 №2930-ОЗ в Устав Сельского поселения Старосельское Междуреченского муниципального района были внесены изменения. Пунктом 11 ст. 25 Устава была установлена доплата к пенсии в размере 30 % от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Соответственно, наличие в Уставе сельского поселения Старосельское, положений, противоречащих нормам закона Вологодской области от 13.12.2012 №2930-ОЗ, не может ущемлять прав административного истца Чекулаевой И.В. на получение доплаты к пенсии в размере 55% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.
При таких установленных обстоятельствах, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, суд пришел к выводу о том, обжалуемое распоряжение главы поселения Старосельское от 13.09.2017 №22-р «Об установлении доплаты к пенсии Чекулаевой И.В.», в части размера доплаты к пенсии в размере 7991 рубля 85 копеек (то есть 30% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования), противоречит Закону Вологодской области №1728-ОЗ, а также нарушает пенсионные права административного истца, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1. ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
В соответствии с п. 19 ч. 1 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве административных истцов или административных ответчиков.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Чекулаевой Ирины Викторовны удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение главы поселения Старосельское Междуреченского муниципального района от 13.09.2017 года №22-р «Об установлении доплаты к пенсии Чекулаевой И.В.», в части размера установленной доплаты к пенсии в размере 7991 (семи тысяч девятисот девяноста одного) рубля 85 копеек, что составляет 30% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.
Обязать администрацию поселения Старосельское Междуреченского муниципального района Вологодской области устранить в полном объеме нарушенное право Чекулаевой И.В. - установить ей с 14.11.2016 года размер доплаты к пенсии в размере 55% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения, а также сообщить об устранении нарушенного права в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения Чекулаевой И.В. и в суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья В.Н. Решетов