Дело № 2-543/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вятские Поляны 25 июня 2018 года

Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:

председательствующего судьи Мининой В.А.,

с участием прокурора Давлятшиной Р.Г.,

при секретаре Рупасовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вятскополянского межрайонного прокурора к администрации Муниципального образования Усть-Люгинское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области об обязании обратиться с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества,

У С Т А Н О В И Л:

Вятскополянский межрайонный прокурор обратился в Вятскополянский районный суд к администрации Муниципального образования Усть-Люгинское сельское поселение Вятскополянского района Кировской области, в котором с учетом уточненных исковых требований просил обязать администрацию Усть-Люгинского сельского поселения Вятскополянского района обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества – артезианской скважины с водопроводной башней в д.Ямышка, водопроводных сетей в д.Ямышка, водопровода в д.Высокая Гора.

В обоснование своих требований указал, что Вятскополянской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере ЖКХ, в результате которой выявлено наличие на территории Усть-Люгинского сельского поселения водопроводной сети и скважин, не имеющих собственников. Указанные объекты являются объектами недвижимости, поскольку прочно связаны с землей, их перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно. Техническое обслуживание и ремонт данных сетей и скважин в целях обеспечения безопасности населения никто не производит. Ответственности за осуществление технического обслуживания и ремонта никто не несет. Надлежащее техническое состояние водопроводных сетей и скважин, своевременное проведение необходимых регламентных paбoт в процессе ее эксплуатации является важной составляющей мерой по обеспечению водоснабжению населения, а также по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена приведенными выше нормами закона на органы местного самоуправления. Рассматриваемые объекты не являются собственностью МО Усть-Люгинское сельское поселение, что подтверждается информацией главы администрации Усть-Люгинского сельского поселения oт 07.03.2018. Какой- либо иной их собственник не известен, отсутствует.

Прокурор Давлятшина Р.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

От ответчика администрации Муниципального образования Усть-Люгинское сельское поселение поступил отзыв на исковое заявление, в котором они исковые требования признали в полном объеме. Просили предоставить отсрочку исполнения решения суда сроком до 31 декабря 2018 года. Просили дело рассмотреть без участия их представителя.

Прокурор Давлятшина Р.Г. не возражала против предоставления отсрочки исполнения решения сроком до 31 декабря 2018 года.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без их участия. В отзыве относительно исковых требований указали, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют записи о правах на спорные объекты недвижимости. Согласно ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регламентирован Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 №931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей". Согласно пункту 5 Порядка, в случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом. Администрация обязана будет обратиться с заявлением не только о постановке на учет спорных объектов в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, но и с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет.

Изучив материалы дела и исследовав все доказательства в совокупности, суд считает возможным вынести решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч.2 ст.7, ч.1 ст.14 Закона Кировской области № 292-ЗО от 29.12.2004 «О местном самоуправлении в Кировской области» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, 2, 4, 10 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В ч.5 ст.8 названного закона установлено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Как установлено в судебном заседании, на территории муниципального образования Усть-Люгинское сельское поселение имеются объекты бесхозяйного недвижимого имущества – артезианская скважина с водопроводной башней в д.Ямышка (ул.Новая, год ввода в эксплуатацию 1985), водопроводные сети в д.Ямышка (год ввода в эксплуатацию 1985), водопровод в д.Высокая Гора, что подтверждается информацией, предоставленной администрацией Усть-Люгинского сельского поселения в Вятскополянскую межрайонную прокуратуру 07.03.2018.

Из представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области сведений следует, что записи о зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимости в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

В силу ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Поскольку спорные объекты являются объектами недвижимости, право собственности на которые в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, они не имеют собственника, суд приходит к выводу, что названные объекты - артезианская скважина с водопроводной башней в д.Ямышка (ул.Новая, год ввода в эксплуатацию 1985), водопроводные сети в д.Ямышка (год ввода в эксплуатацию 1985), водопровод в д.Высокая Гора, действительно являются бесхозяйными.

В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", вступившим в силу с 01 января 2017 года.

Согласно п. 5. Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Из содержания данной нормы следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Согласно ст. ст. 3, 6, 8, 12 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07 декабря 2011 года N 416 государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение ряда целей, в том числе охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Непринятие администрацией Усть-Люгинского сельского поселения должных мер свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления обязанности, вытекающей из п. 3 ст. 225 ГК РФ, и п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Поскольку администрация Усть-Люгинского сельского поселения как орган местного самоуправления наделена полномочиями в случае установления бесхозяйности объекта, который предназначен для решения вопросов местного значения и может находиться в муниципальной собственности, то администрация Усть-Люгинского сельского поселения должна инициировать процесс постановки его на учет, с целью определения его дальнейшего собственника или балансодержателя.

В связи с указанными обстоятельствами суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Вместе с тем, согласно п.5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931, в случае, если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Согласно п.7 ч.2 ст.14 ФЗ от 13.07.2015г. № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляется на основании технического плана, подготовленного в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Представителем ответчика главой администрации Усть-Люгинского сельского поселения заявлено об отсрочке исполнения решения суда до 31 декабря 2018 года.

Учитывая, что администрации муниципального образования необходимо подготовить техническую документацию на бесхозяйный объект, поставить его на кадастровый учет, и только после этого обратиться в Управление Росреестра с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества, а также заключение прокурора, полагавшего возможным представить отсрочку на указанный срок, суд считает возможным определить ответчику время для исполнения решения суда до 31 декабря 2018 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-543/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайпрокуратура
Ответчики
МО Усть-Люгинское сельское поселение Вятскополянского муниципального района
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кировской области
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
vyatskopolyansky.kir.sudrf.ru
18.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2018Передача материалов судье
23.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2018Дело оформлено
27.07.2018Дело передано в архив
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее