Решение по делу № 2-240/2016 от 20.06.2016

Дело № 2-240/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь 08 июля 2016 года

Андреапольский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Алексеева С. А.,

с участием заместителя прокурора Андреапольского района Акимовой Е. М.,

представителя ответчика ООО «Водокомплекс» - Мининой Г. Г.,

представителя заинтересованного лица: ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» - Новиковой М. В.,

при секретаре Синёвой Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области, в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Водокомплекс», заинтересованное лицо ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», о возложении обязанности по совершению действий по оформлению акта аварийной брони.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Водокомплекс», заинтересованное лицо: ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», о возложении обязанности по совершению действий по оформлению акта аварийной брони.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района по информации, поступившей из Обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт АО «АтомЭнергоСбыт» проведена проверка исполнения установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию ООО «Водокомплекс».

В ходе проведения проверки установлено, что Приказом Минэнерго России от 19 марта 2014 года № 116 с 01 апреля 2014 года акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (административные границы Тверской области, за исключением второй зоны деятельности ПАО «МРСК Центра» и зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт»).

В соответствии с присвоенным статусом АО «АтомЭнергоСбыт» заключает договоры с потребителями с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством.

Согласно п. 43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается, в том числе, обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.

Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Правила ограничения) предусмотрено 12 оснований для введения ограничения режима потребления, в том числе: возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов, а также необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

Инициатором введения ограничения может являться сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, а также орган государственного энергетического надзора о необходимости введения ограничения режима потребления.

Пунктом 3 Правил ограничения, величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил. Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального Закона «Об электроэнергетике» потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню.

Пунктами 17, 18 Правил ограничения установлено, в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, являющихся основанием для ограничения режима потребления электрической энергии, вводится в особом порядке и не ниже уровня аварийной (технологической) брони.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

К числу потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, Приложением к Правилам ограничения отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Согласно пунктам 34 Правил ограничения в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение). Аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования технологических резервов мощности.

Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) (далее - графики аварийного ограничения), а также посредством действия аппаратуры противоаварийной автоматики.

К графикам аварийного ограничения относятся графики ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно графику аварийного ограничения режима потребления электрической энергии на 2015-2016гг., к числу ограничиваемых потребителей, отнесены, в том числе, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов (Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 47 Правил ограничения в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Таким образом, ограничение режима потребления электроэнергии помимо гарантирующего поставщика может быть инициировано сетевой организацией, органом государственного энергетического надзора, введено при возникновении аварийных ситуаций разного рода по инициативе ответственных лиц либо вне зависимости от них вследствие чрезвычайных ситуаций.

Между АО «АтомЭнергоСбыт» и МУП «Андреапольские тепловые сети II» заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. Данный потребитель является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони ООО «Водокомплекс» до настоящего времени не оформлен и в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» не представлен.

При возникновении обстоятельств, являющихся основанием для ограничения режима потребления электрической энергии, ограничение режима потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств такого потребителя будет введено даже при отсутствии акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Ограничение режима потребления электроэнергии такого потребителя при отсутствии акта согласования технологической и (или) аварийной брони может привести к отключению объектов централизованного водоснабжения и водоотведения, что повлечет негативные социальные последствия в виде отсутствия водоснабжения в домах жителей Андреапольского муниципального района.

В таких обстоятельствах возможно нарушение прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг по вине ООО «Водокомплекс», существует угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям.

Просит: Обязать ООО «Водокомплекс» оформить и согласовать акт аварийной брони, установив срок для совершения вышеуказанных действий до 01.08.2016.

В судебном заседании заместитель прокурора Андреапольского района Акимова Е. М. исковые требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика ООО «Водокомплекс» - Минина Г. Г. в судебном заседании исковые требования признала в полном объёме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, просила приобщить к материалам дела заявление об этом.

    Представитель заинтересованного лица: ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» - Новикова М. В. не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.

    Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

    В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и находит основания для удовлетворения иска.

Согласно ст. 333.17 Налогового Кодекса РФ, плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации, в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Поскольку прокурор при обращении в суд освобождается от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика.

            Руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Водокомплекс», заинтересованное лицо: ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», о возложении обязанности по совершению действий по оформлению акта аварийной брони, удовлетворить.

    Обязать ООО «Водокомплекс» оформить и согласовать акт аварийной брони, в срок до 01.08.2016 года.

Взыскать с ООО «Водокомплекс» в доход государства государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.

Судья С.А. Алексеев

2-240/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Андреапольского района Тверской области Корсаков В.О. в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Водокомплекс"
Другие
ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт"
Суд
Андреапольский районный суд Тверской области
Дело на странице суда
andreapolsky.twr.sudrf.ru
20.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2016Передача материалов судье
22.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2016Судебное заседание
08.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее