Решение по делу № 33а-4923/2022 от 30.03.2022

Судья: Колясова К.А. УИД 52RS0016-01-2022-001220-13

(дело № 2а-1487/2022) Дело № 33а-4923/2021

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород             01 апреля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.

судей: Есыревой Е.В. и Жилкина А.М.

при секретаре судебного заседания – Мельниковой К.И.

с участием прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Усова М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Самарцевой В.В.,

в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционной жалобе Журавлева ФИО11

на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 18 марта 2022 года

по исковому заявлению Журавлева ФИО12 к Территориальной избирательной комиссии Кстовского муниципального округа Нижегородской области о признании незаконным и отмене постановления об отказе в регистрации кандидата в депутаты, обязании восстановить нарушенное право,

установила:

Журавлев ФИО13. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что 2 марта 2022 года административным истцом подано заявление с приложениями для регистрации в кандидаты Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области по одномандатному округу №7. Ранее документы истец предоставить не мог, так как вышеуказанный день был определен Территориальной избирательной комиссией для партии «Справедливая Россия».

Постановлением № 368 от 5 марта 2022 года Журавлеву ФИО14. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области по одномандатному избирательному округу №7. Основанием для отказа в регистрации указано отсутствие документов.

В обоснование своих требований Журавлев ФИО15 ссылается на ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", указывая, что никаких уведомлений от административного ответчика о неполноте представленных документов не получал.

Административный истец Журавлев ФИО16. просил суд:

- признать незаконным и отменить Постановление Территориальной избирательной комиссии Кстовского муниципального округа Нижегородской области № 368 от 5 марта 2022 года;

- возложить на Территориальную избирательную комиссию Кстовского муниципального округа Нижегородской области обязанность зарегистрировать Журавлева ФИО17 кандидатом в депутаты Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области по одномандатному избирательному округу №7 или определить иной на усмотрение суда способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранение последствий допущенных нарушений.

Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 18 марта 2022 года Журавлеву ФИО18. отказано в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

В апелляционной жалобе Журавлев ФИО19. ставит вопрос об отмене решения Кстовского городского суда Нижегородской области от 18 марта 2022 года, как незаконного и необоснованного, указывая на то, что судом неверно определены обстоятельства по делу, неверно применены нормы материального права.

В возражениях на апелляционную жалобу Территориальная избирательная комиссия Кстовского муниципального округа Нижегородской области просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на несостоятельность доводов жалобы.

Председатель ТИК Кстовского муниципального района Нижегородской области Зайцева ФИО20., участвующая в заседании судебной коллегии, доводы возражений на апелляционную жалобу поддержала, просила оставить без изменения решение суда первой инстанции.

Прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Усов М.С., участвующий в рассмотрении настоящего дела в суде апелляционной инстанции, просил оставить решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 18 марта 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Журавлева ФИО21 – без удовлетворения.

В связи с сокращенными сроками рассмотрения апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции о нарушении избирательных прав Журавлев ФИО22 извещен судебной коллегией о рассмотрении дела телефонограммой лично, по номеру сотового телефона, имеющегося в материалах дела и указанного им в качестве контактного телефона.

Однако Журавлев ФИО24. в судебное заседание не прибыл, своего представителя не направил, об отложении рассмотрения дела на другой день ходатайств не заявил.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, своих представителей, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст.55-57 КАС РФ, в суд не направили.

В соответствии с ч.5 ст. 305 КАС РФ апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившие на рассмотрение в суд апелляционной инстанции в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, рассматриваются судом апелляционной инстанции в течение пяти дней со дня их поступления в суд апелляционной инстанции.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Журавлева ФИО25., оценив имеющиеся в деле доказательства, возражения сторон, заслушав председателя ТИК Кстовского муниципального района Нижегородской области Зайцеву ФИО27., заслушав прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

С доводами апелляционной жалобы Журавлева ФИО26 судебная коллегия согласиться не может по следующим мотивам и основаниям.

В развитие статьи 46 (ч.1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

В соответствии с ч.2 ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч.10 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

    В соответствии с ч.4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.

В соответствии с п. 8 ст. 20 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ) компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии с п. 9 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

В соответствии с п. 11 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

В соответствии с п. 8 ст. 25 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ окружная избирательная комиссия: осуществляет регистрацию кандидатов.

В силу п.2 и 2.2 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

    Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

    В соответствии с частью 21 статьи 26 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" избирательное объединение выдвигает кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат. Список кандидатов по одномандатным избирательным округам заверяется избирательной комиссией муниципального образования.

    В соответствии с частями 2, 3, 3.1 статьи 27 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-З соответствующая окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

    Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.    Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

    К заявлению, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, прилагаются:

1) заверенная кандидатом копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина;

2) заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

    В соответствии с частью 5.3 статьи 27 Закона Нижегородской области

№108-З решение избирательной комиссии муниципального образования о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок, но не ранее срока, установленного частью 1 настоящей статьи, решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и копиями заявлений кандидатов, указанных в части 2 настоящей статьи, направляется избирательной комиссией муниципального образования в соответствующие окружные избирательные комиссии.

    Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам (иное лицо, указанное в части 7 настоящей статьи), в течение трех дней со дня, следующего за днем заверения списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, но не ранее срока, установленного частью 1 настоящей статьи, представляет в соответствии с частью 7 настоящей статьи в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.

    В соответствии с частью 22 статьи 32 Закона Нижегородской области

№ 108-З для регистрации кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением) не позднее, чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены следующие избирательные документы:

    1) сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате;

    2) уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, либо уведомление об отказе от создания избирательного фонда в соответствии с частью 1 статьи 53 настоящего Закона, либо уведомление о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Закона.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 10.12.2007

№108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 10 декабря 2021 года №137-З «О преобразовании муниципальных образований Кстовского муниципального района Нижегородской области», Постановлением Избирательной комиссии Нижегородской области от 24.12.2012 года №2/11-7 «О возложении полномочий избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования Кстовский муниципальный округ Нижегородской области на территориальную избирательную комиссию Кстовского муниципального района Нижегородской области», в соответствии с Постановлением Территориальной избирательной комиссии Кстовского муниципального района от 24.01.2022 №185 в Кстовском муниципальном округе Нижегородской области назначены выборы депутатов Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области на 17 апреля 2022 года.

    Постановлением территориальной избирательной комиссии Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 04.02.2022 № 191 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий на территориальную избирательную комиссию Кстовского муниципального округа Нижегородской области» полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 7 возложены на территориальную избирательную комиссию Кстовского муниципального округа Нижегородской области.

    Согласно выписке из протокола Конференции Регионального отделения Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ - ЗА ПРАВДУ» в Нижегородской области 25 февраля 2022 года, в составе списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области по одномандатным избирательным округам было принято решение о выдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 7 Журавлева ФИО28.

    Указанный список кандидатов представлен в территориальную избирательную комиссию уполномоченным представителем избирательного объединения 28 февраля 2022 года в 18 часов 45 минут, заверен в соответствии с частью 51 статьи 27 Закона Нижегородской области № 108-З постановлением ТИК Кстовского муниципального округа Нижегородской области 01 марта 2022 года.

    2 марта 2022 года в 9 час.25 мин. Журавлевым ФИО29 в ТИК Кстовского муниципального округа были представлены документы для выдвижения его в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 7.

    2 марта 2022 года административным истцом получено разрешение на открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, что подтверждается Журналом выдачи разрешений на открытие счета избирательного фонда кандидата (т.1 л.д.84).

     В соответствии с частью 2.2 статьи 32 Закона Нижегородской области

№ 108-З срок для представления в ТИК документов, необходимых для регистрации Журавлева ФИО30. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 7 истек в 18 часов 00 минут 02 марта 2022 года.

    Судом первой инстанции установлено, что уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата с указанием реквизитов избирательного счета кандидата, либо уведомление об отказе от создания избирательного фонда в соответствии с частью 1 статьи 53 Закона Нижегородской области № 108-З кандидатом Журавлевым ФИО31. в срок до 18 часов 00 минут 2 марта 2022 года представлены не были.

Доказательств обратного суду первой и второй инстанции не представлено.

    Из объяснений председателя ТИК Кстовского муниципального района Зайцевой ФИО32. на заседании судебной коллегии следует, что Журавлев ФИО33., получив разрешение на открытие избирательного счета, имел возможность сразу же написать уведомление – заявление об отказе в открытии такого счета и подать его в избирательную комиссию. Однако этой возможностью он не воспользовался.

    В соответствии с пп.3 п. 8 ст. 34 Закона Нижегородской области

№108-З основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

    5 марта 2022 года Территориальная избирательная комиссия Кстовского муниципального округа Нижегородской области вынесла постановление № 368 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 7Журавлева ФИО34.

    Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что на основании п. 1.1. статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" административный ответчик должен был не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии уведомить Журавлева ФИО35. о неполноте представленных документов основаны на субъективном толковании административным истцом норм материального права, поскольку указанное положение допускает лишь возможность внесения уточнений и дополнений в уже поданные документы, а также замену представленных документов, оформленных с нарушением установленных требований.

    Извещение Журавлева ФИО36. о заседании комиссии подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления № 52 от 03.03.2022 (т.1 л.д.127).

    Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что постановление ТИК от 05 марта 2022 года № 368 является абстрактным, поскольку не содержит указаний на конкретный документ, отсутствие которого явилось причиной отказа в регистрации, основанием для удовлетворения административных исковых требований также не является, поскольку оспариваемое постановление содержит ссылки на конкретные нормы права.

    Кроме того, суд первой инстанции пришел к правильному выводу том, что утверждение административного истца о его абстрактности является субъективным мнением истца и не свидетельствует о незаконности данного постановления.

    Судебная коллегия не может согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что административный ответчик нарушил права Журавлева ФИО37., не предоставив ему время для внесения изменений в сведения, ранее представленные им в избирательную комиссию.

    В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона Нижегородской области №108-З при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии со статьями 27 и 28 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3 статьи 27 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

    Как следует из текста приведенной нормы права, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

    Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3 статьи 27 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

    Таким образом, законодатель предусмотрел для кандидата возможность внести исправления в сведения именно о кандидате и в те документы, которые он уже представил в избирательную комиссию.

    Журавлев ФИО38. не представил в избирательную комиссию обязательный для регистрации документ - уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата с указанием реквизитов избирательного счета кандидата, либо уведомление об отказе от создания избирательного фонда в соответствии с частью 1 статьи 53 Закона Нижегородской области № 108-З, что и послужило отказом в его регистрации.

    Предоставление полного комплекта документов, установленных законом, кандидатом является обязательным условием для его регистрации и создает равные условия для участия в выборах для всех кандидатов в депутаты, баллотирующихся по конкретному избирательному округу.

    Таким образом, суд первой инстанции тщательно проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к обоснованному выводу о том, что административное исковое заявление Журавлева ФИО40. является необоснованным, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Журавлева ФИО42. не установил.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Журавлева ФИО41., по своей сути повторяют доводы административного искового заявления и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном понимании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Поскольку судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального и процессуального права, подлежащие применению к спорному правоотношению, то решение суда является законным и обоснованным.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает

Руководствуясь ст.ст.309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

определила:

решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 18 марта 2022 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Журавлева ФИО43. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле вправе обжаловать состоявшиеся по делу судебные акты в течение шести месяцев в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г.Саратов) путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

    Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01 апреля 2022 года.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4923/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кстовский городской прокурор
Журавлев Николай Васильевич
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Кстовского муниципального округа
Другие
Избирательная комиссия Нижегородской области
Региональное отделение социалистической политической партии Справедливая Россия-Патриоты-За Правду в Нижегородской области
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Самарцева Валентина Витальевна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
31.03.2022Передача дела судье
01.04.2022Судебное заседание
01.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее