Дело № 2а-2076/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Лиманской В.А.,
при секретаре: Семенове М.Н.,
с участием прокурора Жиганова С.В.,
11 апреля 2018 года рассмотрев в г. Волжском в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Лазареву В.С. об установлении административного надзора,-
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лазарева В.С. на срок <...>, а также установлении ограничений. В обоснование требований указано, что ответчик приговором Клетского районного суда Волгоградской области от "."..г. осужден по <...> УК РФ к <...> лишения свободы. Приговор вступил в законную силу "."..г.. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Лазарев В.С. характеризуется <...>
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области просит установить в отношении Лазарева В.С., как осужденного за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, освобождающемуся по отбытии срока наказания "."..г., административный надзор на срок <...>, а также одновременно установить ему ограничения: <...>
Представитель административного истца Назаров А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик Лазарев В.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
Прокурор Жиганов С.В. полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области подлежащим удовлетворению.
В силу статьи 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Закона, в том числе, запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено, что приговором Клетского районного суда Волгоградской области от "."..г. Лазарев В.С. осужден по <...> УК РФ, тем же приговором отменено условное осуждение по приговору Клетского районного суда Волгоградской области от "."..г. по <...> УК РФ, окончательно назначено наказание в виде <...> лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Как усматривается из справки на осужденного Лазарева В.С., за период отбывания наказания он имеет <...>
По месту отбывания наказания ответчик характеризуется <...>
Ответчик освобождается из мест лишения свободы "."..г..
Из приговора Клетского районного суда Волгоградской области от "."..г. следует, что Лазарев В.С. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, <...>, что является безусловным основанием для установления в отношении данного лица административного надзора с применением административных ограничений.
Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. То есть, в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания (фактического нахождения).
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – в данном случае два раза в месяц, определяется судом в допустимых пределах и с учетом разумности.
Суд полагает необходимым установить Лазареву В.С. административное ограничение в виде <...>
При этом, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Как уже указывалось ранее, административный ответчик совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста. В период отбывания наказания в местах лишения свободы ответчик характеризуется отрицательно. С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление предложенных истцом административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе, в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Суд полагает, что установление административного ограничения в виде запрета выезда за пределы административного территориального образования по месту жительства или пребывания, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Также, суд исходит из государственных и общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,-
Решил:
Установить в отношении Лазареву В.С., <...> административный надзор на срок <...> с установлением административных ограничений в виде:
<...>
<...>
<...>
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лазареву В.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: <...>
<...>
<...>
<...>
<...>