Дело № 2-854/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21.02.2018 года      г. Липецк

Октябрьский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи             Климко Д.В.,

при секретаре                         Титовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района города Липецка в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Бюджет» о признании незаконными действий по непредставлению сведений об изменении места нахождения юридического лица, возложении обязанности предоставить действительные данные о месте нахождения юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского округа г. Липецка, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и государства, обратился в суд с иском к ООО «Бюджет» о признании незаконными действий по предоставлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, возложении обязанности предоставить действительные данные о месте нахождения юридического лица. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что прокуратурой Октябрьского района г. Липецка проведена плановая проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также о государственной регистрации юридических лиц, в ходе которой выявлены нарушения при регистрации организаций по адресу: г. Липецк, ул. Ильича, д. 8. Установлено, что по указанному адресу в нежилом помещении, находящемуся в собственности ООО "Флагман-Центр", зарегистрировано ООО "Бюджет", состоящее на налоговом и регистрационном учете в ИФНС по Октябрьскому району г. Липецка. В ходе обследования по вышеуказанному адресу выявлено отсутствие рабочих мест юридического лица, отсутствие вывесок с наименованием организации, почтового ящика и иных признаков осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, согласно представленной собственником здания информации договорные отношения между ООО «Флагман-Центр» и ООО «Бюджет» прекращены с 31.01.2017 г. Также в ходе проведенной проверки установлено, что у вышеуказанного предприятия отсутствует фактическая возможность взаимодействовать с органами государственной власти, так как в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют иные сведения о его местонахождении, а по юридическому адресу ни данная организация, ни ее единоличный исполнительный орган не располагаются. Таким образом, ООО "Бюджет" в Единый государственный реестр юридических лиц внесены недостоверные сведения о местонахождении юридического лица. Регистрация юридического лица по недостоверному адресу нарушает интересы неопределенного круга лиц. Просят признать незаконными действия ООО "Бюджет" по непредставлению сведений об изменении места нахождения юридического лица; обязать ООО "Бюджет" представить в ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка документы с указанием действительных данных о месте нахождения юридического лица (адреса).

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Липецка Кириллова И.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на изложенные в иске доводы.

Представитель ответчика ООО "Бюджет", в судебное заседание не явился, извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель третьего лица ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка по доверенности Бербаш П.В. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 ст. 52 ГК РФ предусмотрено, что в учредительных документах юридического лица должно содержаться место его нахождения.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Из положений пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 209-ФЗ, действующей с 29 декабря 2015 года, следует, что место нахождения юридического лица определяется по месту его государственной регистрации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования).

Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе, утверждённом учредителями (участниками) юридического лица, и в ЕГРЮЛ, а в случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, утверждённого уполномоченным государственным органом, - только в ЕГРЮЛ (пункт 4 статьи 52, пункт 5 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 209-ФЗ, действующей с 29 декабря 2015 года).

Согласно ст. ст. 4, 9 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами и должны содержат достоверные сведения.

Из смысла и содержания данного нормативного акта следует, что представление документов в регистрирующий орган для государственной регистрации носят заявительный характер, поэтому ответственность за достоверность сведений, содержащиеся в представленном на государственную регистрацию пакете документов, несет заявитель. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

На основании п. 5 ст. 5 того же Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 статьи 17, введенной Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2016 г., определено, что к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.

К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

Согласно ч. 6 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, включение в ЕГРЮЛ данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в реестр с нарушением закона.

Частью 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в информационных ресурсах является официальной, государственные органы обязаны обеспечить, достоверность и актуальность такой информации.

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Судом установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Липецка совместно с должностными лицами ИФНС по Октябрьскому району г. Липецка и представителем собственника нежилого помещения проведена плановая проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также о государственной регистрации юридических лиц, в ходе которой выявлены нарушения при регистрации организаций по адресу: г. Липецк, ул. Ильича, д. 8.

Установлено, что по указанному адресу в нежилом помещении, находящемся в собственности ООО «Флагман-Центр» зарегистрировано ООО «Бюджет», состоящее на налоговом и регистрационном учете в ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка.

В ходе обследования по вышеуказанному адресу выявлено отсутствие рабочих мест юридического лица, отсутствие вывесок с наименованием организации, почтового ящика и иных признаков осуществления предпринимательской деятельности.

По информации, представленной ООО «Флагман-Центр», между последним и ООО "Бюджет" договорные отношения прекращены с 31.01.2017 г., в настоящее время по внесенному в ЕГРЮЛ юридическому адресу ни данная организация, ни ее единоличный исполнительный орган не располагаются.

Таким образом, содержащиеся в настоящее время в ЕГРЮЛ сведения о местонахождении юридического лица ООО "Бюджет» являются недостоверными, о чем налоговым органом внесена соответствующая запись в раздел «Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица».

Принимая во внимание, что наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверном адресе юридического лица нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данной организацией, так и интересы Российской Федерации, ввиду того, что отсутствие постоянно действующего исполнительного органа по месту юридического адреса не позволяет надлежащему осуществлению государственных функций, в том числе и налогового контроля, учитывая приведенные выше нормативные положения, обязывающие юридическое лицо в случае изменения сведений об адресе сообщить об этом в надлежащей форме в регистрирующий орган, и установленный судом факт неисполнения такой обязанности ответчиком, суд считает требования прокурора о признании незаконными действий ООО "Бюджет" по непредставлению сведений об изменении места нахождения юридического лица и возложении на ответчика обязанности представить в ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка документы с указанием действительных данных о месте нахождения юридического лица (адреса) обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.02.2018 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-854/2018 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    

    

2-854/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Липецка
Кириллова И.А.
Ответчики
ООО "БЮДЖЕТ"
Другие
Бербаш П.В.
ИФНС России по Октябрьскому округу г.Липецка
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
octsud.lpk.sudrf.ru
26.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2018Передача материалов судье
31.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2018Судебное заседание
26.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее