ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 мая 2016 года ЗАТО г.Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Фоминой Е.А.
при секретаре Сендажи А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области к Семенову П.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Мурманской области (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 33707,74 руб.
В обосновании заявленных требований указала, что на налоговом учете в Инспекции состоит в качестве налогоплательщика Семенов П.М., который в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям, поступившим из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, у Семенова П.М. в собственности в 2014 году находились транспортные средства – автомобиль «***», рег. знак *** 147 л.с., автомобиль «***», рег.знак ***, 317 л.с., автомобиль «***», рег.знак ***, 306 л.с.
В соответствии с требованиями ст.1 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО (в редакции от 31.05.2013), ответчик является плательщиком транспортного налога.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст.360 НК РФ, ст.4 Закона).
На основании ст.362 НК РФ, ст.5 Инспекцией ответчику начислен транспортный налог за 2014 в размере 33685,00 руб.
Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики – физические лица уплату налога производят в срок: за 2011-2013 год не позднее 1 ноября, за 2014 не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.8 Закона).
В нарушение ст.57 Конституции РФ, ст.23 НК РФ, ст.8 Закона ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный налог.
Согласно Налоговому кодексу РФ сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок представляет собой недоимку (ст.11 НК РФ). Таким образом, недоимка ответчика по транспортному налогу за 2014 составляет 33685,00 руб.
В целях досудебного урегулирования спора административному ответчику было направлено требование об уплате налога и пени от 09.10.2015 № 219106, которое в соответствии с положениями п.6 ст.69 НК РФ считается полученным по истечении 6 дней с даты отправки заказного письма. Сроки уплаты по требованию истек 17.11.2015, однако они до настоящего времени налог в бюджет не уплачен.
В случае неуплаты в установленный срок суммы налога, в соответствии со ст.75 НК РФ, административный ответчик обязан уплатить пеню за задержку уплаты налога в размере 22,74 руб.
Следовательно, общая сумма задолженности составляет 33707,74 руб.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 33707,74 руб.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и мете рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело без участия представителя Инспекции.
Административный ответчик – Семенов П.М. в судебное заседание не явился, заказное письмо с судебной повесткой, направленное по представленному суду месту регистрации возвращено в суд по истечении срока хранения.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости передачи дела по подсудности в другой суд в соответствии с положениями ст. 27 КАС РФ.
Судом установлено, что при подаче иска в Североморский районный суд местом регистрации административного ответчика указан адрес: ***
При этом как следует, из сведений представленных в материалы дела из Межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области Семенов П.М. снят с регистрационного учета по месту жительства в ***
Согласно п. 3 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Судом установлено, что на момент подачи административного иска в суд административный ответчик на территории, подведомственной юрисдикции Североморского районного суда, не проживал, выехал на другое постоянное место жительства. Данные обстоятельства суду при принятии искового заявления известны не были.
Таким образом, при рассмотрении дела выявилось, что оно принято к производству Североморского районного суда с нарушением правил подсудности и в силу ст. 27 КАС РФ подлежит передаче на рассмотрение другого суда – по месту регистрации административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 22, 27, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное гражданское дело № 2а-1390/2016 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области к Семенову П.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, передать на рассмотрение в Выборгский районный суд г. Санкт - Петербурга (194291 г. Санкт- Петербург, ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, корп.3) по месту жительства административного ответчика Семенова П.М.
На определение может быть подана частная жалоба в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение 15 дней.
Председательствующий Е.А Фомина