№ 5-612/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 декабря 2021 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Квиринг О.Б.,
при секретаре Авериной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении:
Касьяненко А.А., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Касьяненко А.А. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски), чем не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно нарушил п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-ук от 17.03.2020 (в редакции от 26.10.2021) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Касьяненко А.А. составлен протокол № АА № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Новоорский районный суд Оренбургской области.
В судебное заседание Касьяненко А.А. не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Оренбургской области № 158-ук от 31.03.2020 на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 10.3 Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 N 112-ук (ред. от 26.10.2021) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, находящихся в помещениях организаций, реализующих товары, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Касьяненко А.А. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски), чем не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно нарушил п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-ук от 17.03.2020 (в редакции от 26.10.2021) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Касьяненко А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: фототаблицей, на которой изображен Касьяненко А.А. в магазине без средств индивидуальной защиты: маски.
Касьяненко А.А. при составлении протокола пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ находился в магазине «<данные изъяты>» без маски, так как забыл. что нужно ее надевать в помещении.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Касьяненко А.А. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Касьяненко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, в том числе, указанные в настоящей статье должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 20.2 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Касьяненко А.А. составлен должностным лицом отдела опеки и попечительства Министерства социального развития Оренбургской области, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в данных протоколах имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. ст. 27.4, 28.2 КоАП РФ.
Законность требования специалиста в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Как усматривается из материалов дела, в частности, из протокола об административном правонарушении, Касьяненко А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия Касьяненко А.А. образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Санкция части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает признание вины.
С учетом изложенного, суд считает необходимым применить наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Касьяненко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Новоорский районный суд.
Судья: подпись. О.Б. Квиринг