Дело № 2а-2313/2021 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 октября 2021 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Третьякова М.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю к Галунко Наталье Николаевне о взыскании пени по страховым взносам и земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Галунко Н.Н. и с учетом уточненных требований просит взыскать пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ, за 2017 год в размере 121,70 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 20017 год в размере 23,15 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года (расчетный период 4 кв. 2016 г.) в размере 9,74 руб.; пени по земельному налогу за 2014 г. в размере 329,77 руб.
Свои требования мотивирует тем, что Галунко Н.Н. 06.04.2016 года была поставлена на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, прекратила деятельность 26.01.2017 года и снята с учета в налоговом органе в качестве ИП. Поскольку статус ИП Галунко Н.Н. утратила 26.01.2017 года, то до указанной даты она является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и обязательное социальное страхование, соответственно, должна была их самостоятельно исчислить и уплатить в установленный срок в соответствующие фонды. Нарушив законодательно установленную обязанность, Галунко Н.Н. не произвела уплату страховых взносов в установленные законом сроки. За несвоевременную уплату страховых взносов Галунко Н.Н. в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в общей сумме 154,59 руб.
Кроме того, Галунко Н.Н. являлась собственником земельного участка,, следовательно, является плательщиком земельного налога.
Инспекцией произведено начисление соответствующего налога. Задолженность по данному налогу Галунко Н.Н. своевременно не погасила. В силу ст. 75 НК РФ Галунко Н.Н. начислены пени в размере 329,77 руб., за несвоевременное перечисление суммы налога.
Согласно ст.ст. 69,70 НК РФ Инспекцией ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени. Требования инспекции оставлены без удовлетворения.
В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в данном порядке заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Указанное ходатайство заявлено административным истцом в административном исковом заявлении, возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке от административного ответчика в суд не поступило, поэтому суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без проведения устного разбирательства.
Административный ответчик Галунко Н.Н. представила письменные возражения по административному исковому заявлению.
Суд, исследовав материалы дела, считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах оснований, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
На основании п.2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.5 ст.75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
В силу п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.ст.390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ст.403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом
Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено:
Галунко Н.Н. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 06.04.2016г. по 26.01.2017 г. (л.д.37-38).
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии со ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В силу ст. 11, 17 Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному медицинскому страхованию являются организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты. Страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд.
Галунко Н.Н. в нарушение вышеуказанного закона своевременно не уплатила пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года (4 кв. 2016) в размере 9,74 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов – страхователем по обязательному медицинскому страхованию.
Галунко Н.Н. начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1января 2017 года (расчетный период 4 кв. 2016 г.) в размере 2794,00 рублей.
Задолженность по уплате суммы недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере уплачена Галунко Н.Н.: 12.04.2017 в размере 1500 руб., 25.07.2017 в размере 1294 руб., т.е. с пропуском установленного срока (л.д.21-22,23).
За несвоевременную оплату указанных взносов, Галунко Н.Н. в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в сумме 9,74 рублей.
Согласно п. 1 ст. 430 ГК РФ плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период 2017 год в фиксированном размере.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды с 1 января 2017 года уплачены административным ответчиком с пропуском установленного срока (л.д.24,25).
За несвоевременную оплату указанных взносов, Галунко Н.Н. в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 121,70 рублей; пени за неуплату страховых взносах на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 23,15 руб.
Галунко Н.Н. являлась собственником:
- земельного участка, расположенного по адресу, <адрес>, кадастровый №, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, является плательщиком земельного налога.
Межрайонная ИФНС № 5 России по Пермскому краю произвела расчет налога на имущество на вышеуказанные объекты налогообложения.
Административный ответчик не произвел уплату налога в установленный законом срок, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика (л.д.26).
За несвоевременную оплату земельного налога за налоговый период 2014г., Галунко Н.Н. в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 329,77 рублей.
В связи с неуплатой ответчиком земельного налога в установленные сроки, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ, налоговым органом направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (л.д.10,13,16).
В установленный в требовании срок, обязанность по уплате налога административным ответчиком не была исполнена, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д.40).
11.12.2020г. мировым судьей судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края был выдан судебный приказ, который определением мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края от 20.02.2021 г. был отменен в связи с поступившими от административного ответчика Галунко Н.Н возражениями (л.д.41).
В связи с чем, административный истец обратился в суд с данным административным иском.
До настоящего времени требования инспекции об уплате пени не исполнены, что подтверждается выпиской из КРСБ.
Расчет пени, представленный административным истцом, суд считает правильным, данный расчет административным ответчиком не оспорен. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из реестра на отправку заказных писем с уведомлением Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю следует, что административное исковое заявление с приложенными документами направлено административному ответчику (л.д.44-45).
26.08.2021 года административному ответчику направлена копия определения Кунгурского городского суда Пермского края от 26.08.2021 г. с предоставлением срока для подачи возражений (л.д.47).
В отсутствии со стороны ответчика возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке, а также возражений на административное исковое заявление и каких-либо доказательств, подтверждающих уплату пени в полном объеме, суд считает, что требования Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю к Галунко Н.Н. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 4кв. 2016г., 2017 год, пени по земельному налогу за 2014 год, подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., рассчитанная на основании подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180,293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2017 ░░░░) ░ ░░░░░░░ 121 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 70 ░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2017 ░░░░) ░ ░░░░░░░ 23 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 15 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░. 2016 ░.) ░ ░░░░░░░ 9 (░░░░░░) 74 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 329 (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) 77 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 93 (░░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 60 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-2313/2021 (59RS0027-01-2021-002948-69). ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.