№12-51/2024
УИД 44MS0023-01-2024-000420-20
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июня 2024 года город Шарья
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Шушков Д.Н., с участием помощника Шарьинского межрайонного прокурора Поляшовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. Шарьинского межрайонного прокурора Попутникова И.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области от 07.05.2024г. по делу № 4-85/2024 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,
установил:
08.02.2024г. заместителем Шарьинского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела экологии и санитарно-технического контроля Управления ЖКХ и строительства администрации городского округа город Шарья Мурзиной Е.Г. по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ - несоблюдение должностным лицом органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры.
В постановлении указано, что в нарушение требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ), в отношении индивидуального предпринимателя Головиной В.В. было проведено контрольное (надзорное) мероприятие, по результатам которого 18 марта 2023 года в отношении Головиной В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.18 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях от 20.04.2019 №536-6-ЗКО (далее - Закон КО № 536-6-ЗКО), который был рассмотрен административной комиссией городского округа город Шарья Костромской области 13.09.2023г. с принятием решения о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области от 07.05.2024г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Мурзиной Е.Г. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
И.о. Шарьинского межрайонного прокурора, считая указанное постановление мирового судьи незаконным, обратился в Шарьинский районный суд с протестом на данное постановление, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение мировому судье.
В обоснование протеста приведены доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2024г., также указано, что согласно положениям Закона № 248-ФЗ, ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ, при поступлении в администрацию г.о.г. Шарья из МО МВД России «Шарьинский» сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства территории г.о.г. Шарья должностном лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности, в целях подтверждения поступившей информации инициируется проведение контрольного (надзорного) мероприятия при условии согласования с органами прокуратуры и только после проведения которого индивидуальный предприниматель может быть привлечен к административной ответственности.
При таких обстоятельствах у должностного лица - заместителя начальника отдела экологии и санитарно-технического контроля Управления ЖКХ и строительства администрации г.о.г. Шарья Мурзиной Е.Г. в соответствии с требованиями Федерального закона № 248-ФЗ, Федерального закона № 294-ФЗ, постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» отсутствовали основания для составления протокола в отношении ИП Головиной В.В. и привлечения её к административной ответственности, фактически осуществив проведение контрольного (надзорного) мероприятия без согласования с органом прокуратуры.
Помощник Шарьинского межрайонного прокурора в судебном заседании доводы протеста поддержала в полном объеме.
Дело рассматривается в отсутствие Мурзиной Е.Г., Головиной В.В., уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, выслушав помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, в том числе за несоблюдение должностным лицом органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 248-ФЗ под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 12.5 Закона КО № 536-6-ЗКО протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 11.4-11.19 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, Мурзина Е.Г. является должностным лицом административного органа и наделена полномочиями по возбуждению дел об административном правонарушении и составлению протоколов об административных правонарушениях. 01 августа 2023г. в административную комиссию городского округа город Шарья из МО МВД России «Шарьинский» был направлен материал проверки №_____ по сообщению П.С.П. На основании документов, содержащихся в материале проверки, 18 августа 2023 года должностным лицом - заместителем начальника отдела экологии и санитарно-технического контроля Управления ЖКХ и строительства Мурзиной Е.Г. в отношении индивидуального предпринимателя Головиной В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.2.18 Закона КО № 536-6-ЗКО.
Суд соглашается с выводом мирового судьи о том, что Мурзиной Е.Г. в рассматриваемом случае в отношении индивидуального предпринимателя Головиной В.В. не проводилась проверка или контрольное (надзорное) мероприятие, предусмотренные Законом № 248-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с чем в её действиях (бездействии) отсутствует состав административного правонарушения.
Не являются основанием для отмены постановления мирового судьи доводы протеста о необходимости в данном случае инициирования проведения контрольного (надзорного) мероприятия при условии согласования с органами прокуратуры и отсутствии у Мурзиной Е.Г. оснований для составления протокола в отношении индивидуального предпринимателя Головиной В.В., так как Мурзиной Е.Г. в вину вменяется несоблюдение должностным лицом органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, а не нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении.
При этом согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области от 07.05.2024г. по делу № 4-85/2024 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ оставить без изменения, а протест и.о. Шарьинского межрайонного прокурора - без удовлетворения.
Судья: Д.Н. Шушков