Мотивированное решение изготовлено 04.07.2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург «27» июня 2016 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновой Ю.А.
при секретаре Карпове И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга к Максимовой Екатерине Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС РФ по <адрес> г. Екатеринбурга обратилась в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Максимовой Е.Ю. о взыскании задолженности за 2014 год по транспортному налогу и налогу на имущество.
Представитель административного истца ИФНС РФ по <адрес> г. Екатеринбурга в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца, удовлетворении требований.
Административный ответчик Максимова Е.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена по месту регистрации надлежащим образом и в срок, ходатайств об отложении дела в суд не представила, возражений относительно заявленных исковых требований в суд не направила.
Как следует из материалов дела, административному ответчику копия административного искового заявления с приложенными документами была направлена административным истцом в соответствии с требованиями положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кроме того, судом административному ответчику также было направлено извещение о судебном заседании.
В соответствии со ст. 101 Кодекса административного судопроизводства лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает и не находится.
В силу ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 101, ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом и в срок, и вынести решение.
Исследовав материалы дела, о дополнении которых сторонами не заявлено, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения на основании ст. 358 данного Кодекса признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 359, 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год.
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу установлен в ст. 362 данного Кодекса, указанная норма закона предусматривает, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1).
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п. 3).
<адрес> от <//> №-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории <адрес>» в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории <адрес> установлен и введен в действие транспортный налог.
В п.п. 1, 3 ст. 3 данного Закона (в редакции <адрес> от <//> №-ОЗ, от <//> №-ОЗ, от <//> №-ОЗ) предусмотрено, что уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ст. 2 данного закона также утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что административный ответчик Максимова Е.Ю. зарегистрирована собственником следующих транспортных средств:
- с <//> по <//> – грузового автомобиля, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 245 л.с.;
- с <//> – легкового автомобиля марки № государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 273 л.с.
Соответственно, в силу вышеприведенных норм налогового законодательства является плательщиком транспортного налога, как физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения.
Таким образом, исходя из времени регистрации данных автомобилей в собственности Максимовой Е.Ю., налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента, с учетом льготы к уплате подлежит сумма транспортного налога за 2014 год равная общей сумме № в том числе по грузовому автомобилю – №, по легковому автомобилю – №
Кроме того, в силу ст. ст. 15, 23 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» налогоплательщиками налога на имущества являются физические лица – собственники имущества признаваемого объектом налогообложения.
Согласно положениям ст. 401 данного Кодекса объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино – место), единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещение.
На основании статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом установления дифференцированных налоговых ставок.
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Признание граждан налогоплательщиками производится на основании поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации, данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с положениями п.п. 1, 2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных главой 32 данного Кодекса. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанная норма закона предусматривает, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этом органе правах и сделках, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что административный ответчик Максимова Е.Ю. с <//> значится зарегистрированной собственником 1,2 доли в праве собственности на недвижимое имущество по <адрес> в г. Екатеринбурге, инвентаризационной стоимостью на 2013 год – №, соответственно, в силу вышеприведенных норм налогового законодательства является плательщиком налога на имущество, как физическое лицо, на которое зарегистрирована недвижимость, признаваемая объектом налогообложения.
Таким образом, исходя из времени регистрации данной квартиры в собственности Максимовой Е.Ю., налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента, с учетом льготы к уплате подлежит сумма налога на имущество за 2014 год равная №
Налогоплательщики – физические лица, в соответствии с п.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как установлено п.4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Материалами дела подтверждается, что административному ответчику Максимовой Е.Ю. <//> было направлено налоговое уведомление № от <//>, в котором предлагалось в срок до <//> произвести уплату за 2014 транспортного налога в сумме № и налога на имущество в сумме №
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направлено ответчику, что подтверждается реестром отправки корреспонденции и считается полученным им по истечении 6 дней с даты направления заказного письма о добровольной уплате налога, должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией выявлено наличие недоимки ответчика по транспортному налогу и налогу на имущество в вышеуказанном размере, что подтверждается документом о выявлении недоимки № от <//> у налогоплательщика, в связи с чем налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № от <//>, в котором предлагалось в срок до <//> погасить задолженность. При этом в требовании указано, что в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до <//>, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов (статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако, данное требование об уплате налога до настоящего времени ответчиком не исполнено, что подтверждается справкой о состоянии расчетов должника по налогам и сборам, письменных доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, им не оспаривается.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлены доказательства добровольной уплаты транспортного налога и налога на имущество за 2014 год, в связи с чем требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме № и налога на имущество за 2014 год в сумме № признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством, налогоплательщик должен выплатить пеню за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога, исходя их одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального брака Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ответчик до настоящего времени не уплатил налоги, следовательно, с него подлежат взысканию и пени по транспортному налогу в сумме 154 рубля 81 копейка, по налогу на имущество в сумме №, согласно расчету истца.
В соответствии с положениями ст.333.19. Налогового Кодекса Российской Федерации с административного ответчика Максимова Е.Ю. в доход местного бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме №, исходя из размера удовлетворенных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования ИФНС РФ по <адрес> г. Екатеринбурга – удовлетворить:
взыскать с Максимовой Е. Ю., зарегистрированной по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, в доход местного бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме № и налогу на имущество за 2014 год в сумме № пени по транспортному налогу в сумме № и пени по налогу на имущество в сумме №, всего взыскать №
Взыскать с Максимовой Е. Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме №
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, с подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья