Дело № 2-214/2022

УИД ХХХ

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

4 июля 2022 г.                                                            п. Кадуй Вологодской области

Кадуйский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Лобановой И.В.,

при секретаре Широковой Н.С.,

с участием помощника прокурора Кадуйского района Денисовой Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кадуйского района Вологодской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кадуйского района Вологодской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области (далее – администрация СП Семизерье) о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства об отходах производства и потребления на территории д. <адрес> и д. <адрес> сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области. В ходе надзорных мероприятий прокуратурой района совместно со специалистом территориального отдела Роспотребнадзора обследованы указанные деревни и установлено, что на их территории не обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением. 22 марта 2022 г. в адрес главы сельского поселения Семизерье внесено представление в целях устранения выявленных нарушений, однако, требования прокуратуры не исполнены. Непринятие мер к созданию надлежащим образом обустроенных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов может негативно воздействовать на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных, при этом человек подвергается как прямому влиянию бытовых отходов и мусора, так и непосредственному, при контакте с измененными компонентами окружающей среды.

Просил суд обязать администрацию СП Семизерье в срок до 1 августа 2023 г. привести в соответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории д. <адрес> сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области в соответствие с требованиями п.3, п.4 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3.

В судебном заседании помощник прокурора Кадуйского района Денисова Я.Г. исковые требования поддержала. Дала пояснения согласно доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации СП Семизерье в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ все исследованные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.42, ч.1 ст.45 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Как следует из взаимосвязанных положений п.18 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.1 Закона Вологодской области от 13 ноября 2014 г. № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений» полномочия по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов закреплены за сельскими поселениями Вологодской области, в том числе, сельским поселением Семизерье Кадуйского муниципального района.

В силу п.2 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.1 - п.3 ст.13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с п.10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно п.3, п.4 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.

Как видно из представленных материалов, постановлением администрации СП Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области № 13 от 29 января 2021 г. утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Семизерье, согласно которому на территории д. <адрес> сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по следующим адресам: д. <адрес>.

8 февраля 2022 г. прокуратурой Кадуйского района совместно со специалистом территориального отдела Роспотребнадзора обследованы д. <адрес> сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района, захламлений отходами не выявлено, контейнеры для сбора отходов не переполнены. Однако, установлено, что на территории указанных деревень не обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, что является нарушением ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3.

22 марта 2022 г. в адрес главы сельского поселения Семизерье внесено представление в целях устранения выявленных нарушений, однако, требования прокуратуры не исполнены.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Заявленный истцом срок – не позднее 1 августа 2023 г., суд находит достаточным и разумным.

Кроме того, представитель ответчика требования истца признал в полном объеме, о чем представил соответствующее заявление.

На основании ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить исковые требования, ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает прав и интересов других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3, ░.4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░. № 3.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 8 ░░░░ 2022 ░.

    ░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

2-214/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Кадуйского района
Ответчики
Администрация сельского поселения Семизерье Кадуйского района Вологодской области
Другие
ТО Роспотребнадзор по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском районах
Суд
Кадуйский районный суд Вологодской области
Судья
Лобанова Ирина Васильевна
Дело на сайте суда
kaduisky.vld.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2022Передача материалов судье
12.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее