Р Е Ш Е Н И Е дело №
Именем Российской Федерации УИД91RS0№-43
25 мая 2022 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кундиковой Ю.В., при ведении протокола помощником судьи ФИО2,
с участием представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, применить положения Федерального закона № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, применить положения Федерального закона № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о назначении пенсии по ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии, поскольку недостаточно индивидуального пенсионного коэффициента, при необходимом 21, определено – 19,283. В решении указывается, что на него не распространяется Федеральный закон № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». С решением не согласен, так как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ он постоянно проживал на территории Республики Крым, является гражданином РФ, в связи с чем для принятия спорных периодов работы не требуется подтверждения компетентных органов, все периоды отражены в трудовой книжке. С учетом принятия спорных периодов работы для включения в стаж размер его ИПК достигнет необходимого значения.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, обеспечил явку представителя.
Представитель истца ФИО3 просила удовлетворить требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Пояснила, что истец с 2012 года зарегистрирован на территории Республики Крым, поэтому положения Федерального закона № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» должны применяться в отношении него, работал на территории Республики Крым.
Представитель ответчика ФИО4 с требованием не согласилась, просила отказать, указав, что часть спорных периодов работы имели место на территории Республики Узбекистан, положения Федерального закона № 208-ФЗ на истца не распространяются, так как его действие применимо к гражданам, получившим гражданство РФ по закону №-ФКЗ. В дело приобщены письменные возражения.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Право на назначение страховой пенсии в соответствии с указанной нормой для мужчин возникает при достижении общеустановленного пенсионного возраста 61 год и 6 месяцев, при наличии в 2021 году страхового стажа не менее 12 лет и минимальной величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 21.
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 1 Соглашения "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее Соглашение) пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государств, на территории которого они проживают.
При этом, периоды работы в государстве-участнике Соглашения по ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в общий трудовой (страховой) стаж по тем же правилам, что и работа в Российской Федерации, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ помимо документов, подтверждающих стаж работы должны быть подтверждены компетентными органами государства – участника Соглашения, работа с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в общий трудовой (страховой) стаж при предоставлении документов, которые полностью соответствуют требованиям законодательства РФ и при условии предоставления подтверждения от компетентных органов государств – участников Соглашения, а также справкой компетентных органов государства- участника Соглашения об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Из материалов дела следует, то ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением об установлении страховой пенсии по старости на основании ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением пенсионного органа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в установлении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента. Указано, что по представленным документам общий стаж составил 16 лет 9 месяцев 14 дней, фактическая величина ИПК составила 19,283.
В решении указано, что в расчет общего стажа не учтены периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в колхозе имени Энгельса, так как отсутствуют сведения о трудовом участии в общественном хозяйстве (количество отработанных трудодней), кроме того, период с ДД.ММ.ГГГГ может быть учтен при условии предоставления документов, которые полностью соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и при условии их подтверждения компетентными органами государства Узбекистан;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в Уртачирчикском РПРЭО, так как отсутствует подтверждение компетентными органами государства Узбекистан;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в ООО «Крымдорстрой», так как отсутствует подтверждение компетентными органами государства Украина, а также справка компетентных органов об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в ООО «Агора», так как отсутствует подтверждение компетентными органами государства Украина, а также справка компетентных органов об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в ДП ДСУ-5 ОАО «Юждорстрой», так как отсутствует подтверждение компетентными органами государства Украина, а также справка компетентных органов об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В трудовой книжке истца отражены указанные периоды работы.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Часть вторая предполагает, что периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Частью 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с этим федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данному положению корреспондирует часть 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" регламентирующая, что с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2333-О указал, что положения частей 1 и 3 статьи 11 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" направлены на достижение целей интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в Российскую Федерацию, в части правового регулирования социальной защиты посредством распространения на названную выше категорию граждан предусмотренных законодательством Российской Федерации гарантий обеспечения пенсиями, пособиями и мерами социальной поддержки с предоставлением возможности реализации социальных прав в объеме не ниже приобретенного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и <адрес> на момент их принятия в состав Российской Федерации.
Таким образом, положения Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие льготные условия для назначения пенсии для таких граждан, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Из материалов дела не следует, что истец приобрел гражданство Российской Федерации на основании ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь".
Истцом предоставлена копия справки о его регистрации ДД.ММ.ГГГГ как гражданина Республики Узбекистан по месту проживания в <адрес>.
Из справки МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по архивным и автоматизированным учетам управления по вопросам миграции МВД по <адрес> ФИО1 зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>. Указано, что решением УВМ МВД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ принят в упрощенном порядке в гражданство Российской Федерации в соответствии с п. Б ч.2 ст.14 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ, документирован паспортом гражданина Российской Федерации.
Исходя из того, что в гражданство Российской Федерации ФИО1 В.В. был принят не на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно положения Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на истца не распространяются, а реализация пенсионных прав истца осуществляется в общем порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подтверждены компетентными органами государства Узбекистан, как это предусмотрено Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в указанные периоды обоснованно не приняты пенсионным органом в расчет страхового стажа.
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел место на территории государства Украины, и по указанным периодам работы в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ истец должен был предоставить документы о подтверждении периодов работы и оплаты страховых взносов. Однако соответствующих подтверждающих документов не было предоставлено.
Вместе с тем, суд не может согласиться с основанием непринятия к учету периодов работы истца, приходящихся на период после перехода Республики Крым в состав Российской Федерации, поскольку после ДД.ММ.ГГГГ компетентные органы государства Украины не полномочны представлять документы о подтверждении стажа работы и уплаты страховых взносов на территории Российской Федерации.
У истца часть периода работы в ООО «Агора» (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и период работы в ДП ДСУ-5 ОАО «Юждорстрой» (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) приходится на период, когда <адрес> была в составе Российской Федерации. Оценка возможности принятия указанных периодов работы должна производиться исходя из того, что работа осуществлялась на территории Российской Федерации, несмотря на то, что имел место переходный период.
Поскольку из решения пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании сведений индивидуального лицевого счета к учету принят период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в дочернем предприятии Дорожно – строительного управления № ОАО «Юждорстрой (ДП ДСУ-5 АОА Юждорстрой), которое переименовано на Общество с ограниченной ответственностью Дорожно-строительное управление № (ООО ДСУ№), что указано в трудовой книжке, то у суда отсутствуют основания сомневаться в осуществлении истцом трудовой деятельности на данном предприятии с ДД.ММ.ГГГГ в должности сторожа.
В отношении периода работы в ООО «Агора» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в дело представлена справка, выданная директором общества от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая, что ФИО1 работал в ООО «Агора» в должности прораба на основании приказа №К от ДД.ММ.ГГГГ и уволен ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №К/2014 от ДД.ММ.ГГГГ. Данные сведения подтверждаются записями в трудовой книжке.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в расчет общего страхового стажа для назначения пенсии, которая подлежит установлению при достижении нормативной величины индивидуального пенсионного коэффициента.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ –░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.05.2022