№ 2а-1266/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Буйнакск 24 декабря 2021 года
Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего Омарова А.О., при секретаре судебного заседания Атаковой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Буйнакска к администрации МО «сельсовет Верхне-Каранаевский» Буйнакского района РД в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,
установил:
прокурор г. Буйнакска обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации МО «сельсовет Верхне-Каранаевский» Буйнакского района Республики Дагестан об обязании привести в соответствие с установленными требованиями требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования, ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожное удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования, ГОСТ 33176-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещённость от искусственного освещения. Технические требования», а именно: перед входом в школу не обустроен пешеходный переход; с двух сторон дороги отсутствуют дорожные знаки 1.23 «дети» с табличками 8.2.1 «зона действия», 3.24 «ограничение максимальной скорости» 20 км./ч., 3.24 «ограничение максимальной скорости» 40 км./ч., 3.25 «конец зоны ограничения максимальной скорости» 20 км./ч.; отсутствуют дорожный знак 5.19.1 «пешеходный переход»; с двух сторон дороги отсутствуют освещения; с одной стороны дороги отсутствуют пешеходные ограждения.
Требования обоснованы тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что органами местного самоуправления не обеспечено содержание улицы вблизи образовательного учреждения в с. Верхний Каранай Буйнакского района Республики Дагестан в соответствии с требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. К ним отнесены: осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортным средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно абз. 1 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения поселения.
Пункт 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.З ст. 15 данного ФЗ).
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ содержанием автомобильной дороги называет комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги,
оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, содержание надлежащего технического состояния в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения относится к полномочиям администрации МО «сельсовет Верхне-Каранаевский» Буйнакского района РД.
В соответствии с п. 2 ст. 46 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» бездействия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.
Из Акта выявленных недостатков улично-дорожной части, в близи СОШ расположенной по ул.И.Газимагомеда №30 с.Верхний-Каранай Буйнакского района от 25.11.2021г. и фотоматериала составленного госинспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД России по Буйнакскому району Юсуповым Г.Т. усматривается, что административным ответчиком нарушены: п.4 ГОСТ Р 32944-2014; п.5,6,24 ГОСТ Р 52289-2004; п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004; п.5.6.24; ГОСТ Р 52289-2004; п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004; п.6,9,1 ГОСТ Р 33176; ГОСТ р 52607-2006.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что органами местного самоуправления не обеспечено содержание улицы вблизи образовательного учреждения в с. Верхний Каранай Буйнакского района Республики Дагестан в соответствии с требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Положения ч.4 ст. 27, ч.ч. 3,4 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» регламентируют право прокурора обращаться в суд с заявлением, если этого требует защита интересов государства, неопределенного круга лиц в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
В силу ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Суд считает, что предъявление настоящего заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защитить права и интересы всех граждан, проживающих на территории поселения. Круг лиц, права и законные интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела.
В связи с чем суд признает законным обращение прокурора г.Буйнакска РД в суд с указанным заявлением и считает необходимым удовлетворить заявленные административным истцом требования.
В силу п.19 ч.1 ст.333.16 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
иск прокурора города Буйнакска РД к Администрации МО «сельсовет Верхне-Каранаевский» Буйнакского района Республики Дагестан, удовлетворить.
Обязать администрацию МО «сельсовет Верхне-Каранаевский» Буйнакского района РД привести в соответствие с установленными требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 32944-2014, ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ 33176-2014 проезжую часть дороги вблизи образовательного учреждения МКОУ «Каранайская СОШ» по адресу: РД, Буйнакский район, с. Верхний- Каранай, ул. И. Газимагомеда №30:
а) перед входом в школу обустроить пешеходный переход (п.4 ГОСТ Р 32944-2014);
б) с двух сторон дороги установить следующие дорожные знаки:
- 1.23 «дети» с табличками 8.2.1 «зона действия» в количестве - 2 знаков (п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004);
- 3.24 «ограничение максимальной скорости» 20 км./ч. в количестве - 2 знаков (п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004);
- 3.24 «ограничение максимальной скорости» 40 км./ч. в количестве - 2 знаков (п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004);
- 3.25 «конец зоны ограничения максимальной скорости» 20 км./ч. в количестве - 2 знаков (п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004);
в) установить дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве - 4 знаков (п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004);
г) с двух сторон дороги установить освещения (п.6.9.1 ГОСТ Р 33176-2014);
д) с одной стороны дороги установить пешеходные ограждения (ГОСТ Р 52607-2006).
Председательствующий А.О.Омаров