Решение по делу № 5-157/2018 от 08.05.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 08 мая 2018 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кочага Б.Ш.-К.,

с участием гражданки Республики Узбекистан ФИО1,

и.о. начальника ОИК ОВМ МВД по РТ ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданки Республики Узбекистан ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в Тувинской АССР, состоящей в фактических семейных отношениях, проживающей в <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки Республики Узбекистан ФИО1, составленный и.о. начальника ОИК ОВМ МВД по РТ ФИО3, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании и.о. ОИК ОВМ МВД по РТ ФИО3 просила суд наложить административный штраф с административным выдворением в форме путем самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Гражданка Республики Узбекистан ФИО1 пояснила, что согласна с протоколом и просит назначить штраф.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении материала об административном правонарушении, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п.1 ст.2.6 КоАП Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут установлена в ОИК ОМВ МВД по РТ с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Срок действия документа, удостоверяющего личность истек ДД.ММ.ГГГГ отсутствует миграционная карта, отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации.

Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Согласно копии паспорта ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения получила паспорт Республики Узбекистан -ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии письма консула Республики Узбекистан ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ гражданка Республики Узбекистан ФИО1 обратилась в Генеральное Консульство Республики Узбекистан в <адрес> по поводу утраты гражданства Республики Узбекистан. После издания соответствующего Указа Президента Республики Узбекистан, заявителю будет выдана справка об утрате гражданства Республики Узбекистан.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как установлено в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев предусмотренных законом.

В ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» определено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Как установлено судом, иностранный гражданин – гражданка Республики Узбекистан ФИО1 – нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) на территории Российской Федерации. Факт совершения иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также самим фактом пребывания ФИО1 на территории РФ отсутствием миграционной карты и документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Таким образом, судом достоверно установлено и не отрицается самой гражданской РУ ФИО1 факт того, что на сегодняшний день каких-либо надлежащих документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) на территории Российской Федерации, у нее не имеется, соответственно ею допущено нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживания).

При решении вопроса о назначении наказания суд учел то, что согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление ФИО1 и гражданина России ФИО4 (отца) права на уважение семейной жизни.

С учетом приведенных выше сведений о личности ФИО1, которая на территории Российской Федерации имеет семью, отца, имеющего гражданство России, и обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу, что назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Европейской конвенции от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав человека и основных свобод", регламентирующей принцип единства семьи и запрещающей государству вмешательство в осуществление частной и семейной жизни.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, ее личность, семейное положение, которые суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29, ст. 32.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Республики Узбекистан, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф зачислить на счет: УФК по РТ (МВД по <адрес>), <адрес>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Б.Ш.-К.Кочага

5-157/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Кочага Байыр Шурун-Караевич
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
08.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее