Решение по делу № 2а-1100/2020 от 13.08.2020

<данные изъяты>                                    Дело №2а-1100/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2020 года                             г.Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Е.П. Козловой

при секретаре судебного заседания Т.В.Четвероус

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Волоколамского городского округа Московской области о признании бездействия незаконным,

У с т а н о в и л:

Административный истец Смирнов О.М. обратился в суд с административным иском к администрации Волоколамского городского округа Московской области, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Волоколамского городского округа Московской области, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильной дороги проходящей через улицы Малый Советский переулок и Нагорный проезд, не включению указанной автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и в реестр муниципального имущества, не проведению паспортизации указанной автомобильной дороги, обязать устранить допущенные нарушения, мотивируя свои требования тем, что он проживает по адресу: Московская область, г.Волоколамск, Малый Советский переулок, д.19. Начиная с 2013 года и по настоящее время в адрес администрации городского поселения Волоколамск Московской области им неоднократно направлялись обращения по вопросу ненадлежащего технического состояния сквозной дороги местного значения, проходящей через Малый Советский переулок и Нагорный проезд, примыкающей с одной стороны к улице Советская, с другой стороны – к улице Парковая, а таакже в связи с возникновением по указанной причине сложностей при проезде по дороге транспортных средств, принадлежащих гражданам, в том числе проживающих на этих улицах, чье право на свободное перемещение тем самым нарушалось. Никаких мер после этого не предпринималось, в его адрес направлялись лишь отписки. В 2020 году им были направлены обращения в адрес Волоколамской городской прокуратуры с просьбой проведения проверки, принятия мер прокурорского реагирования по вопросу ненадлежащего технического состояния указанной дороги, наличием многочисленных повреждений дорожного полотна, частичного отсутствия асфальтового покрытия, отсутствия тротуаров, отсутствия указанных дорог в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения в реестре муниципальной собственности Волоколамского городского округа, отсутствия паспорта автомобильной дороги. Волоколамской городской прокуратурой в адрес администрации Волоколамского городского округа были направлены представления об устранении нарушений, о чем ему было сообщено письменно. Указанные нарушения по настоящее время не устранены, администрация Волоколамского городского округа незаконно бездействует, в связи с этим он вынужден обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административный истец Смирнов О.М. и представитель Акимов О.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.

Административный ответчик администрация Волоколамского городского округа Московской области – представитель по доверенности Гарибян Т.А. возражал против удовлетворения заявленных административным истцом административных исковых требований, считает, что со стороны администрации Волоколамского городского округа Московской области бездействие отсутствует, Волоколамский городской округ Московской области был образован в ноябре 2019 года, ему были переданы полномочия Волоколамского городского поселения. Администрацией Волоколамского городского округа Московской области в настоящее время ведутся работы по оформлению автомобильных дорог для их дальнейшего ремонта или строительства. Так, был проведен электронный аукцион по оказанию услуг по подготовке схем расположения и межевых планов, 18.08.2020 года по результатам проведенного аукциона с ООО «Межа» заключен муниципальный контракт на оказание услуг по подготовке схем расположения и межевых планов в том числе и на автодорогу пер.Малый Советский и Нагорный проезд.

Заслушав административного истца Смирнова О.М., представителя административного истца Акимова О.В., представителя административного ответчика по доверенности Гарибяна Т.А., исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что Смирнову О.М. на основании договора купли-продажи жилого дома с надворными постройками и земельного участка от 14.08.2013 года на праве собственности принадлежит земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: Московская область, г.Волоколамск, пер.Малый Советский, д.19. Имеет временную регистрацию по указанному адресу с 26.03.2020 года по 25.03.2023 года.

В 2013, 2014 2018 годах Смирнов О.М. обращался в администрацию городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по вопросу реконструкции и ремонта автодороги по Малому Советскому переулку и Нагорному проезду. Администрацией городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области указанные обращения были рассмотрены и на них 09.09.2013 года 12.08.2014 года 07.09.2018 года дан ответ.

24.05.2019 года Волоколамский муниципальный район был упразднен, а все входившие в него городские и сельские поселения объединены в новое единое муниципальное образование - Волоколамский городской округ (Закон Московской области от 26 апреля 2019 года №69/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Волоколамского муниципального района»).

20.01.2020 года Смирнов О.М. обратился с заявлением к Главе Волоколамского городского округа по вопросу асфальтирования Малого Советского переулка до пересечения с Советским переулком в 2020 году.

На данное обращение ему был дан ответ 03.02.2020 года за №137-01ТГ-141.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствие со ст. 6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствие с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с п. 6 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.07 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона).

Прокурор считает, что железобетонные покрытия инженерных коммуникаций являются автомобильной дорогой общего пользования местного значения. Судебная коллегия не может согласиться с данным доводом прокурора по следующим основаниям.

В соответствие с п. 1 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.07 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствие со ст. 5 указанного Федерального закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги (ч. 1). Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования (ч. 2). К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (ч. 3). Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа (ч. 11).

В соответствие с ч. 9 ст. 6 указанного Федерального закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Администрацией Волоколамского городского округа Московской области предпринимаются действия по строительству автомобильной дороги по ул.Малый Советский переулок и Нагорный проезд. Так, администрацией Волоколамского городского округа Московской области проведен электронный аукцион по оказанию услуг по подготовке схем расположения и межевых планов, 18.08.2020 года по результатам проведенного аукциона с ООО «Межа» заключен муниципальный контракт на оказание услуг по подготовке схем расположения и межевых планов в том числе и на автодорогу пер.Малый Советский и Нагорный проезд. В связи с чем факт бездействия в указанной сфере со стороны ответчика отсутствует.

Административным истцом также оспаривается бездействие по содержанию фактически существующей, по мнению административного истца, автодороги по ул.Малый Советский переулок и Нагорный проезд.

В соответствие с ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.07 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом.

В соответствие с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Содержание указанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что дорога строится в соответствие с проектной документацией и на основании разрешения, выданного в порядке, установленном ГрК РФ.

По ул.Малый Советский переулок и Нагорный проезд только запланировано строительство автомобильной дороги. Эта автодорога фактически не построена, в установленном действующим законодательством порядке в эксплуатацию не принята, в реестре муниципальной собственности Волоколамского городского округа Московской области не значится, следовательно, на ее содержание и ремонт не выделяются бюджетные средства.

Отнесение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения к вопросам местного значения городского округа не является основанием для возникновения у администрации городского округа Волоколамск Московской области обязанности по обеспечению текущего обслуживания, уборки и содержания любой дороги, поскольку указанные полномочия по содержанию автомобильных дорог могут быть реализованы только в отношении дорог, находящихся в собственности конкретных субъектов гражданских правоотношений.

Поскольку по делу не доказан факт бездействия администрации городского округа Волоколамск Московской области, то у суда не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Смирнова Олега Михайловича к администрации Волоколамского городского округа Московской области о признании бездействия незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья:

2а-1100/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнов Олег Михайлович
Ответчики
Администрация Волоколамского городского округа
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Козлова Е.П.
Дело на сайте суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
13.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Подготовка дела (собеседование)
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее