Решение по делу № 2а-100/2020 от 12.03.2020

№ 2а-100/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

пос. Лоухи                                                                                                         30 марта 2020 года

Лоухский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Поращенко Г.Л.,

при секретаре Шильниковой Е.А., с участием представителя административного истца – директора «Ремстройреконструкция» Леонтьева И.А., представителя ответчика и заинтересованного лица Лангуева С.В., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Ремстройреконструкция» к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Кемскому и Лоухскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия о признании незаконным и отмене предписания,

установил:

представитель общества с ограниченной ответственностью «Ремстройконструкция» (далее ООО «Ремстройреконструкция») – заместитель директора Ц. обратился в суд с административным иском к административному ответчику о признании незаконным и отмене предписания Главного государственного инспектора ОНД и ПР по Кемскому и Лоухскому району УНД и ПР МЧС России по Республике Карелия №11/1/1 от 27.02.2020.

Требования административного истца мотивированы тем, что оспариваемое предписание №11/1/1 от 27.02.2020 вынесено должностным лицом незаконно. Считает, что фактически отсутствует нарушение пожарных требований, указанных в представлении, поскольку лестница 3-го типа выполнена в соответствии с типовым проектом 164-12-17.9.2, разработанным в соответствии с действующими нормами и правилами и обеспечивает пожарную безопасность при эксплуатации здания.

Судом поставлен вопрос об оставлении административного искового заявления без рассмотрения, как подписанного и поданного лицом, не имеющим полномочий на его подписание.

Представитель административного истца Леонтьев И.А. полагал, что исковое заявление подано надлежащим лицом, заместителем «Ремстройреконструкция» Ц., который имел надлежащую доверенность и полномочия. Пояснил суду, что Ц. не имеет высшего юридического образования.

Представитель административного ответчика и заинтересованное лицо Лангуев С.В. не возражал рассмотреть дело по настоящему исковому заявлению.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административное исковое заявление подписано и подано в Лоухский районный суд Республики Карелия заместителем директора ООО «Ремстройреконструкция» Ц., действовавшим на основании доверенности №17 от 01.01.2020, подписанной директором ООО «Ремстройреконструкция» Леонтьевым И.А., со сроком действия по 31.12.2020.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Ремстройреконструкция» на 12.03.2020, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица указан Леонтьев И.А. Сведений об иных лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени данного юридического лица, ЕГРЮЛ - не содержит.

Согласно части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 5 статьи 54 КАС РФ административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.

В силу частей 1 и 3 ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Согласно частей 1, 4 ст. 58 КАС РФ суд обязан проверить полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей (часть 1).

В случае непредставления лицом, участвующим в деле, или его представителем необходимых документов в подтверждение их полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае нарушения правил о представительстве, установленных статьями 54 и 55 настоящего Кодекса, суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в административном деле, на что указывается в протоколе судебного заседания (часть 4).

Согласно правовой позиции изложенной в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" права и законные интересы организации могут защищаться единоличным органом управления этой организации или уполномоченными ею лицами, действующими в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации (часть 5 статьи 54 КАС РФ). От имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде их руководители (часть 8 статьи 54 КАС РФ).

Следует иметь в виду, что основания участия в процессе и процессуально-правовой статус указанных выше лиц отличаются от оснований участия в процессе и статуса представителей. В частности, полномочия таких лиц не удостоверяются доверенностью (ордером) и могут быть ограничены различными правовыми актами (например, законом, уставом организации), к ним не предъявляются требования о наличии у них высшего юридического образования. Вместе с тем в случае, если данные лица не ведут административное дело в суде лично, а поручают ведение дела представителю, такое лицо должно отвечать требованию о наличии у него высшего юридического образования (часть 1 статьи 55 КАС РФ).

На основании пункта 3 части 1 статьи 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.

Принимая во внимание изложенные правовые нормы, установленные по делу обстоятельства о том, что лицо, подписавшее настоящее административное исковое заявление Ц., не является лицом, согласно выписки из ЕГРЮЛ, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица и не имеет высшего юридического образования, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание, что влечет, в соответствии со ст. 196 КАС РФ, оставления административного искового заявления ООО «Ремстройреконструкция» без рассмотрения.

Вместе с тем, суд разъясняет, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке (часть 3 статьи 197 КАС РФ).

Административным истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб., вместе с тем в связи с оставлением административного искового заявления без рассмотрения, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.40 НК РФ административный истец вправе обратиться с заявлением о возврате уплаченной суммы государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

Руководствуясь ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Ремстройреконструкция» к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Кемскому и Лоухскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия о признании незаконным и отмене предписания №11/1/1 от 27.02.2020, оставить без рассмотрения.

Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Определение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в течение 15 (пятнадцати) дней с момента его принятия через Лоухский районный суд в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия.

Председательствующий судья:                                                                               Г.Л. Поращенко

2а-100/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Ремстройреконструкция"
Ответчики
ОНД и ПР Кемского и Лоухского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Карелия
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Поращенко Г.Л.
Дело на странице суда
louhsky.kar.sudrf.ru
13.03.2020Регистрация административного искового заявления
13.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее