УИД 34RS0005-01-2020-003451-44
Дело № 2а-1798/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2020 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи В.А. Рогозиной,
при секретаре судебного заседания Мухамеджановой Г.А.,
с участием прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Ершовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП № Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора,
установил:
Начальник ОП № Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора в отношении ФИО2.
В обоснование заявленных требований указал, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: <адрес>, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый приговором Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором, в действиях ФИО2 установлен опасный рецидив преступлений. В период отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ решением Камышинского городского суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8(восемь) лет с ограничениями в виде: обязан являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-24 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. После освобождения из ФКУ ИК-24 УФСИН России по <адрес>, ФИО2 избрал место жительство: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в ОП № Управления МВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С момента постановки на учет с поднадзорным ФИО2 проводилась профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по <адрес>. Однако, ФИО2 являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления:
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ привлечен административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
В настоящее время ФИО2 по месту жительства характеризуется нейтрально, склонен к совершению правонарушений. Это указывает, что ФИО2 в дальнейшем может совершить противоправные деяния. Таким образом, с учетом личности ФИО2 дополнительные административные ограничения будут способствовать предупреждении: совершения им правонарушений и преступлений, оказания на неге профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Истец просит на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительное ограничения в виде: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток. Изменить ограничение, установленное решением Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрещения выезда за пределы <адрес> на ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа, в связи с тем, что ФИО2 после освобождения избрал место жительство: <адрес>.
Представитель административного истца ОП № УМВД России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявлений не представил.
Административный ответчик ФИО2, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявлений не представил.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ФИО2 ранее судим приговором Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором, в действиях ФИО2 установлен опасный рецидив преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ решением Камышинского городского суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с ограничениями в виде: обязан являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы <адрес> (л.д.8-9).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-24 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания (л.д.11).
После освобождения из ФКУ ИК-24 УФСИН России по <адрес>, ФИО2 избрал место жительство: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в ОП № Управления МВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ поднадзорный под личную подпись предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ обязанностей (л.д.10).
Однако, ФИО2 являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года совершил два административных правонарушения, что подтверждается имеющимися в материалах дела копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), вступившими в законную силу.
Согласно справке-характеристике ФИО2 состоит на списочном учете в ОП № Управления МВД России по <адрес> как лицо, находящееся под административным надзором. Со стороны соседского окружения ФИО2 характеризуется с отрицательной стороны, Склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Также, в марте 2020 года в отношении ФИО2 проводилась процессуальная проверка по факту причинения телесных повреждений гр. ФИО5 (л.д.17).
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым установить ФИО2 дополнительное ограничение на срок ранее установленного в виде: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Поскольку ФИО2 изменил место жительства, согласно справке-характеристике ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по г. ФИО6 Ускова проживает по адресу: <адрес> поставлен на учет в ОП № Управления МВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, то суд считает необходимым изменить ему административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы <адрес> на ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ 17 ░░░░░ 20 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░