Дело № 2а-799/2021
(УИД № 18 RS 0009-01-2021-000883-95)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 апреля 2021 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Безушко В.М., при секретаре Стрелковой К.В., с участием прокурора – старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к Перевозчикову Александру Рудольфовичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Перевозчикову А.Р. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя тем, что Перевозчиков А.Р. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности.
Административный истец, извещенный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился. От представителя административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Перевозчиков А.Р., извещенный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного иска в его отсутствие, в котором Перевозчиков А.Р., также указал на то, что, заявленные административные исковые требования признает в полном объеме.
Судом, в соответствии ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.
Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Заслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В силу п. 28 вышеназванного Постановления Пленума суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В силу положений 3 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Перевозчиков А.Р. был осужден по приговору Воткинского районного суда Удмуртской Республики от <дата> по ст. 162 ч. 1 УК РФ к 2 годам 11 месяцам лишения свободы без штрафа, окончательное наказание Перевозчикову А.Р. по ч. 5 ст. 69 УК РФ назначено 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с учетом с учетом снижения наказания окончательное наказание Перевозчикову А.Р. назначено 10 лет 9 месяцев.
<дата> Перевозчиков А.Р. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР по отбытию наказания.
Решением Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от <дата> в отношении Перевозчикова А.Р. установлен административный надзор на срок погашения судимости на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 следующего дня за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы территории города Воткинска УР.
Решение суда от <дата> вступило в законную силу <дата>.
Материалами дела подтверждается, что в течение срока административного надзора, Перевозчиков А.Р. за период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности, а именно:
- <дата>, Перевозчиков А.Р. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
- <дата>, Перевозчиков А.Р. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Сведений о несогласии и обжаловании Перевозчиковым А.Р. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено, все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.
Согласно справке – характеристике, выданной УУП ОУУП и ПНД ММО МВД России «Воткинский» ФИО5 в отношении Перевозчикова А.Р., согласно которой последний проживает по адресу: Удмуртская Республика, <*****> с сожительницей ФИО6 Официально нигде не трудоустроен. Подрабатывает грузчиком в магазине «Дельфин» Ранее неоднократно судим, состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Воткинский» в качестве лица, в отношении которого решением Сарапульского городского суда установлен надзор. По месту жительства жалоб и заявлений на Перевозчикова А.Р. не поступало. По характеру не конфликтный, спокойный. Спиртными напитками не злоупотребляет. <***>. В круг общения Перевозчикова А.Р. входят лица, ранее судимые.
Таким образом, Перевозчиков А.Р. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя непосредственно, неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за несоблюдение административного надзора, административных ограничений, установленных решением суда. Соответственно, в целях охраны прав граждан и государства, с учетом, того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд находит заявление Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.
Разрешая требование в виде дополнительного ограничения, суд учитывает следующее.
Часть 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
В связи с чем, заявленные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», фактических обстоятельств, личности Перевозчикова А.Р. и его поведения после освобождения, а именно, фактов неоднократного совершения им административных правонарушений, отраженных выше, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения, установленных в отношении Перевозчикова А.Р. административных ограничений, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░