Дело № 2а-678/2018
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г. Ардатов 05 октября 2018 года
Ардатовского районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Батяркиной Е.Н.,
при секретаре Юдиной Л.Д.,
с участием в деле:
представителя административного истца-ММО МВД России «Ардатовский» Халатян Р.В., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности от 05.10.2018 года,
административного ответчика Никанорова А.Е.,
помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Мелякиной Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» об установлении административного надзора в отношении Никанорова А.Е.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее по тексту- ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Никанорова А.Е., указав, что последний приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 05.08.2009 г. осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных в данный приговор по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 05.07.2011 года, к 4 годам 10 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 13.02.2014 г. Никаноров А.Е. освобождён из мест лишения свободы по отбытии наказания. Таким образом, Никаноров А.Е. является совершеннолетним лицом, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Ранее Никаноров А.Е. находился под административным надзором, который снят по окончании срока, но на путь исправления не встал поскольку в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность, что свидетельствует о том, что он нуждается в надзоре. Просит суд установить в отношении Никанорова А.Е. административный надзор на 1 год с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц и запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Халатян Р.В. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, просил суд установить в отношении Никанорова А.Е. административный надзор на 1 год с установлением ограничений, указанных в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Никаноров А.Е. административные исковые требования признал, просил вынести решение на усмотрение суда.
Помощник прокурора Ардатовского районного суда Республики Мордовия Мелякина Т.Б. в судебном заседании просила заявленные административные исковые требования удовлетворить.
Рсследовав письменные материалы дела, выслушав участвующих РїРѕ делу лиц, СЃСѓРґ находит административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подлежащим удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федеральный закон № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными материалами, Никаноров А.Е. приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 05.08.2009 г. осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных в данный приговор по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 05.07.2011 г., к 4 годам 10 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима(л.д. 7-11,12).
13.02.2014 г. Никаноров А.Е. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д. 6).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, совершенное Никаноровым А.Е. относятся к категории особо тяжких преступлений.
Рџ
Соответственно его судимость погашается 13.02.2022 г..
Ранее Никаноров А.Е. находился под административным надзором по решению Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 03.12.2014 г. и 03.02.2017 г., который снят в связи с окончанием срока.
Согласно справке о судимости Никаноров А.Е., дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 08.06.2018 г. Никаноров А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в нахождении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что подвергнут административному наказанию.
Постановлением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 08.06.2018 г. Никаноров А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нанесении телесных повреждений Л. за что подвергнут административному наказанию.
Данные обстоятельства Никаноровым А.Е. в суде не оспаривались.
РР· характеристики начальника ФКУ РРљ-17 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ следует, что Никаноров Рђ.Р•. Р·Р° время отбывания наказания характеризуется отрицательно (Р».Рґ. 21-23).
Согласно справки-характеристики участкового уполномоченного ММО МВД России «Ардатовский» от 30.08.2018 г., Никаноров А.Е. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками в общественном месте (л.д.27).
РР· характеристики, представленной администрацией РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, усматривается, что Никаноров Рђ.Р•. характеризуется СЃ неудовлетворительной стороны, РЅРµ работает, неоднократно замечен РІ употреблении спиртных напитков, проживает СЃ матерью РїРѕ <адрес>(Р».Рґ.24).
РР· справок администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ следует, что Никаноров Рђ.Р•. депутатом Совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Рё членом избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё муниципального образования РЅРµ является, РІ составе семьи РЅРёРєРѕРіРѕ РЅРµ имеет (Р».Рґ. 25,26).
Согласно справки ГКУ РМ «ЦЗН «Чамзинский» от 14.06.2018 г. Никаноров А.Е. в качестве безработного не зарегистрирован.
Согласно справки Чамзинского межмуниципального филиала ФКУ РЈРРУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р Рњ РѕС‚ 05.09.2018 Рі. Никаноров Рђ.Р•. РЅР° учете РІ филиале РЅРµ состоит.
Таким образом, учитывая, что Никаноров А.Е., имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, отрицательно характеризующийся за время отбывания наказания и после отбывания наказания, до настоящего времени не трудоустроившийся, злоупотребляющий спиртными напитками, ранее находившийся под административным надзором, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственности суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора на 1 год.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· целей Рё задач административного надзора, выбор конкретных административных ограничений РЅРѕСЃРёС‚ РЅРµ произвольный характер, РёС… применение должно быть направлено РЅР° обеспечение индивидуального профилактического воздействия (статья 2 Федерального закона в„– 64-ФЗ). РџСЂРё этом, установление СЃСѓРґРѕРј административного ограничения РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё поднадзорного лица РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РґРѕ четырех раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (РїСѓРЅРєС‚ 1 части 2 статьи 4 Федерального закона в„– 64-ФЗ).
Суд находит целесообразным установить ограничение, предложенное административным истцом - в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
Кроме того, с учетом того, что Никаноров А.Е. нигде не работает, не имеет общественно-полезных источников дохода, принимая также во внимание обстоятельства совершения им особо тяжкого преступления, и административных правонарушений ( в состоянии алкогольного опьянения), суд находит основания для установления ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
Данные административные ограничения, являющиеся профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения поднадзорным лицом Никаноровым А.Е.. правонарушений, не ограничивают его законные права и интересы, в том числе право на труд, негативно не сказываются на его социализации, отвечают целям и задачам административного надзора, и направлены на обеспечение достижения справедливого баланса публичных и частных интересов
настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к Никанорову А.Е. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Никанорова А.Е. административный надзор сроком на 1 год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица в течение срока административного надзора административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.Н. Батяркина
Мотивированное решение изготовлено 05.10.2018г.