Решение по делу № 2а-1353/2017 от 16.06.2017

№2а-1353\2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2017 года

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи Лобановой Г.Б.,

при секретаре судебного заседания Подольской А.И.,

административного истца Ефремова Н.И.,

с участием представителя административного ответчика Администрации г.Евпатория Республики Крым Кобяковой Л.Б.,

представителя административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г.Евпатории Республики Крым                   Никишкина А.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ефремова ФИО6 к Администрации г.Евпатории Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г.Евпатории Республики Крым об оспаривании действий органов местного самоуправления,

                                       УСТАНОВИЛ:

      Истец обратилась в суд с административными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что 16марта 2017 года он обратился в адрес административного ответчика с письменным заявлением, в котором просил заключить с ним договор безвозмездного пользования земельным участком площадью 116713 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для проведения необходимых геодезических, кадастровых, проектных и иных работ, связанных с организацией дачного некоммерческого партнерства и его полноценного функционирования.

      11 апреля 2017 года административный ответчик отказал в удовлетворении заявления от 16.03.2017 г. Мотивы отказа административный истец считает незаконными, а сам отказ свидетельствует о нежелании должностных лиц административного ответчика реализовывать его права, свободы и законные интересы.

    Административный истец просит признать отказ административного ответчика от 11.04.2017 года – незаконным, обязать административного ответчика рассмотреть его заявление от 16.03.2017 года по существу в соответствии со ст.34,35,55 Конституции Российской Федерации.

      В судебном заседании административный истец Ефремов Н.И., в судебное заседание исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные изложенному в исковом заявлении, дополнил, что он желает внести инициативу, хочет вместо свалки, которая находится на запрашиваемом участке организовать дачное некоммерческое партнерство, вложить свои деньги и пополнить бюджет города, просил суд исковые требования удовлетворить.

      Представитель административного ответчика Администрации г.Евпатория Республики Крым Кобякова Л.Б., действующая на основании доверенности                           от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признала. Указала, что форма отказа в виде ответа на обращение приемлема, правомерность отказа на лицо. В соответствии с нормами земельного кодекса РФ и Федеральным законом №136 от 25.01.2001года осуществление передачи земельного участка площадью 116713кв.м, в безвозмездное пользование административному истцу с целью организации дачного некоммерческого партнерства, не представляется возможным в связи с чем, что запрашиваемый земельный участок расположен в двух зонах. Участок, прилегающий к жилой застройке, относится к зоне озеленения, а участок по <адрес> относится к зоне размещения предприятий производственного, складского и коммунального назначения и не могут быть использованы, в целях которые просил истец. Административный истец не обращался с заявлением об изменении целевого назначения земельных участков. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

        Представитель административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г.Евпатории Республики Крым                   Никишкин А.А, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал. Указал, что ответ административному истцу готовился с учетом информации отдела архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории Республики Крым. Параметры использования территорий города определены в соответствии с генеральным планом г.Евпатория, который утвержден решением Евпаторийского городского совета от 29.09.2005года №34\1 и планом зонирования территории г.Евпатория, утвержденных решением Евпаторийского городского совета от 27.04.2012года №6-23\17. Административный истец не обращался с заявлением об изменении целевого назначения земельных участков, в связи, с чем не разъяснена процедура изменения целевого назначения земельных участков. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав и оценив доказательства, судья находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

         Согласно п. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.

          В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

           Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

       Судом установлено, что 16 марта 2017 года он обратился в адрес административного ответчика с письменным заявлением, в котором просил заключить с ним договор безвозмездного пользования земельным участком площадью 116713 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для проведения необходимых геодезических, кадастровых, проектных и иных работ, связанных с организацией дачного некоммерческого партнерства и его полноценного функционирования.

11 апреля 2017 года административный ответчик отказал в удовлетворении заявления от 16.03.2017 г. Вышеуказанный вывод основывается на том, что согласно п.1, ч.1, ст. 24, п.1, ч.2, ст. 39.10, ч.2, ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-Ф3 (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) предусмотрен перечень случаев, при которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование. Запрашиваемый земельный участок площадью 116713 кв.м., расположен в двух зонах, участок, прилегающий к жилой застройке относится к зоне озеленения, участок по <адрес> относится к зоне размещения предприятий производственного, складского и коммунального назначения. Существующей градостроительной документацией на местном уровне, организация дачного некоммерческого партнерства на вышеуказанном земельном участке, не предусмотрено.

На основании статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в нормативных правовых актах, принятых соответствующими органами в пределах предоставленных полномочий, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с частями 1 - 5 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1)жилым; 2)общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 названного Кодекса.

       В соответствии с п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: 1) органам государственной власти и органам местного самоуправления; 2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); 3) казенным предприятиям; 4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

То есть, оспариваемый отказ Администрации г. Евпатории Республики Крым об отказе в заключении договора безвозмездного пользования земельным участком основан на нормах гражданского и земельного законодательства.

Административный истец не подпадает под категорию п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ, согласно которой могут предоставить земельный участок в аренду, более того, он является физическим лицом, которое только впоследствии желает организовать дачное некоммерческое партнерство.

Таким образом, представленные административным истцом доказательства, не соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем, не представляется возможным заключить с ним договор безвозмездного пользования земельным участком, площадью 116713 кв.м., расположенного в двух зонах, участок, прилегающий к жилой застройке относится к зоне озеленения, участок по <адрес> относится к зоне размещения предприятий производственного, складского и коммунального назначения, не предназначенного для организации дачного некоммерческого партнерства.

        В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

       Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Доводы искового заявления судья не принимает, поскольку Администрация г.Евпатории Республики Крым действовала в пределах предоставленных ей законом полномочий, а решение органа Администрация г.Евпатории Республики Крым № 2743\0-25 от 11.04.2017г. об отказе в заключении договора безвозмездного пользования земельным участком площадью 116713 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с целью организации дачного некоммерческого партнерства и его полноценного функционирования принято в рамках действующего законодательства, основания для его отмены отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь главой 22, ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

         Административное исковое заявление по иску Ефремова ФИО7 к Администрации г.Евпатории Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г.Евпатории Республики Крым об оспаривании действий органов местного самоуправления - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 31.07.2017 года.

            Судья             <данные изъяты>                                      Г.Б. Лобанова

2а-1353/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Ефремов Н.И.
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г.Евпатории
Администрация г.Евпатория
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Дело на сайте суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
16.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
02.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее