Решение по делу № 2а-2021/2020 от 10.02.2020

УИД: 56RS0018-01-2020-001248-79

Дело № 2а-2021/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 марта 2020 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

с участием:

административного ответчика судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга - Степанова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовой компании «ОТП Финанс» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Степанову П.А., начальнику отдела - старшему судебному приставу отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Быковскому Р.Н., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью Микрофинансовой компании «ОТП Финанс» (далее ООО МФК «ОТП Финанс», взыскатель) обратилось в Ленинский районный суд г.Оренбурга с вышеназванным административным исковым заявлением к начальнику отдела - старшему судебному приставу отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Быковскому Р.Н., указав, что 25 декабря 2019 года был направлен, а 9 января 2020 года получен ОСП Ленинского района г.Оренбурга исполнительный документ - судебный приказ N от ..., выданный мировым судьей судебного участка № 10 Ленинского района г. Оренбурга в отношении должника ФИО о взыскании задолженности по кредитному договору N в пользу ООО МФК «ОТП «Финанс» в размере ... рублей. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не поступала.

13 января 2020 года в адрес ОСП Ленинского района г.Оренбурга было направлено ходатайство о предоставлении взыскателю сведений о ходе исполнительного производства, принятии мер принудительного взыскания, однако никаких процессуальных документов, уведомлений, постановлений в адрес взыскателя в период с 25 декабря 2019 года по 4 февраля 2020 года не поступало.

Считает, что начальником отдела – старшим судебным приставом Ленинского района г.Оренбурга Быковским Р.Н. не был организован контроль за поступлением и передачей документов в подразделение судебных приставов и обеспечение принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, что свидетельствует о бездействии старшего судебного пристава ОСП Ленинского района.

Просит признать незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Быковского Р.Н. по не вынесению и не направлению постановления о возбуждении исполнительного производства за период с 25 декабря 2019 года по 4 февраля 2020 года; не рассмотрении ходатайства взыскателя в период с 25 декабря 2019 года по 4 февраля 2020 года о ходе исполнительного производства, принятии мер принудительного взыскания; не осуществлении контроля за деятельностью вверенных сотрудников по осуществлению исполнительных действий, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе; не направлении в адрес взыскателя процессуальных документов по исполнительному производству за период с 25 декабря 2019 года по 4 февраля 2020 года; обязать старшего судебного пристава ОСП Ленинского района г.Оренбурга Быковского Р.Н. возбудить исполнительное производство и принять незамедлительно меры, направленные на фактическое окончание исполнительного производства; обязать старшего судебного пристава ОСП Ленинского района г.Оренбурга Быковского Р.Н. получить дубликат исполнительного документа, в случае его утраты.

Определением суда в качестве соответчика были привлечены судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Степанов П.А., Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.

В судебное заседание представитель административного истца, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, начальник отдела - старший судебный пристав Быковский Р.Н., заинтересованное лицо ФИО, не явились, извещались по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке статей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административный соответчик судебный пристав-исполнитель Степанов П.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, свою позицию изложил в представленном в материалы дела отзыве.

Заслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2019 года) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав-исполнитель обязан принять все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статьи 2Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.

На основании части 1 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. (часть 7 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. (часть 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. (часть 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

Положениями статьи 64 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа вправе совершать исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

С целью исполнения требований исполнительного документа судебный пристав уполномочен принимать комплекс исполнительных действий, в том числе принудительного характера: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов, накладывать арест на имущество, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, производить оценку имущества, производить розыск должника, его имущества, запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию, взыскивать исполнительский сбор, устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации, устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и др.

Конкретные исполнительные действия осуществляются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, перечень которых указан в статьи 68 Закона об исполнительном производстве.

Порядок рассмотрения ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, определен в статье 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В соответствии с частью 5 этой статьи если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении ходатайства. В случае удовлетворения ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено этим Федеральным законом (часть 6). Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Исходя из пункта 4.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации 11 апреля 2014 года № 15-9, при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные статьей 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должностные лица службы судебных приставов, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2019 года) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации. Старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану; взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений органов принудительного исполнения; организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственный розыск лиц, осуществляемый в соответствии с международными договорами Российской Федерации; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов); осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя, а в случае, если он прошел специальную подготовку, - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Судом установлено, что на основании заявления ООО «МФК «ОТП Финанс» и судебного приказа N от ..., выданного мировым судьей судебного участка №10 Ленинского района г. Оренбурга 3 февраля 2020года судебным приставом – исполнителем Ленинского района г. Оренбурга Степановым П.А. возбуждено исполнительное производство N-ИП в отношении должника ФИО, предмет взыскания: задолженность в размере ... рублей в пользу взыскателя ООО МФК «ОТП «Финанс».

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства от 3 февраля 2020 года направлена в адрес ООО МФК «ОТП «Финанс» 5 февраля 2020 года, что подтверждается реестром отправляемой корреспонденции.

Из материалов исполнительного производства следует, что в рамках исполнительного производства были направлены запросы в учетно-регистрирующие органы, кредитные организации, ГУ - УПФ РФ в г. Оренбурге, УФМС России по Оренбургской области, ФНС России по Оренбургской области, Росреестр, ГИБДД при УВД г.Оренбурга, операторам сотовой связи.

Установлено, что должник получателем пенсии не является, официально не трудоустроен, на учете в центре занятости не состоит и пособие по безработице не получает, транспортные средства и иная спецтехника за ней не зарегистрирована.

Согласно ответам, полученным из кредитных организаций, на имя ФИО имеются открытые расчетные счета.

Постановлениями от 12 февраля 2020 года судебного пристава-исполнителя обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся на счетах ПАО Сбербанк, АО «АЛЬФА-БАНК», ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК».

С целью установления факта проживания и проверки имущественного положения, а также наложения ареста на имущество, принадлежащее должнику судебным приставом-исполнителем 12 февраля 2020 года осуществлен выход по адресу указанному в исполнительном документа .... В результате установлено, что со слов соседки, проживающей в ..., должник по указанному адресу не проживает, о чем составлен акт совершения исполнительных действий.

24 января 2020 года ООО «МФК «ОТП Финанс» обратилось в ОСП Ленинского района г. Оренбурга с ходатайством, в котором просит предоставить краткую справку о совершенных исполнительных действиях, с приложением копий принятых постановлений, а также направить запросы в регистрирующие органы и кредитные организации, операторам сотовой связи.

Мотивированный ответ на указанное обращение подготовлен начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП Ленинского района Быковским Р.Н. 6 февраля 2020 года и направлен в адрес взыскателя 10 февраля 2020года. Из содержания указанного ответа следует, что исполнительный документ в ОСП поступил, в установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» сроки судебным приставом - исполнителем возбуждено исполнительное производство, перечислен комплекс принятых судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд приходит к выводу, что каких-либо данных о неправомерном бездействии на своевременное и правильное исполнение требований исполнительного документа со стороны судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга, начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга материалы дела не содержат.

По правилам статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации удовлетворение административного иска возможно исключительно при одновременном наличии двух условий: признании судом оспариваемого решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Статьёй1, пунктом 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определена основная задача административного судопроизводства - защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В развитие закрепленной в статье46 КонституцииРоссийской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи4 Кодекса административного судопроизводства РФзакрепляет, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым административное процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Целью судебной защиты с учётом требований части 3 статьи 17, части 1 статьи 19, части 3 статьи 55 КонституцииРоссийской Федерации, является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора.

В силу положений статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обращаясь в суд, административный истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право. При этом, нарушения прав должны носить реальный, а не мнимый характер. Способы защиты прав должны быть разумными и соразмерными.

Учитывая, что на дату рассмотрения настоящего дела судом исполнительное производство в отношении должника ФИО возбуждено, находится на исполнении судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г.Оренбург, с целью исполнения требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем принят комплекс мер направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительных документов, поступившее ходатайства административного истца рассмотрено и по нему предоставлен мотивированный ответ, суд не усматривает незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП Ленинского района г. Оренбурга, которыми были бы нарушены права административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовой компании «ОТП Финанс» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Степанову П.А., начальнику отдела - старшему судебному приставу отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Быковскому Р.Н., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись О.В.Ермошкина

Решение в окончательной форме принято: 30 марта 2020 года

Судья: подпись О.В.Ермошкина

Оригинал подшит в дело №2а-2021/2020

находящегося в производстве

Ленинского районного суда г. Оренбурга

2а-2021/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО МФК "ОТП Финанс"
Ответчики
Начальник ОСП Ленинского района г. Оренбурга Быковский Роман Николаевич
Степанов П.А. СПИ ОСП Ленинского района г. Оренбурга
Другие
Кирюхин Юрий Александрович
УФССП по Оренбургской области
Соколова Светлана Васильевна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация административного искового заявления
11.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее