Решение по делу № 5-114/2022 (5-2337/2021;) от 17.12.2021

Дело № 5- 114/2022

УИД 21RS0023-01-2021-009393-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 февраля 2022 г. г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Чувашской республиканской организации общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (ИНН 2128010158, ОГРН 102210000339, дата регистрации – дата), юридический адрес: г.Чебоксары, пр-кт Мира, д. 52, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

В период с дата по дата при проведении плановой выездной проверки в отношении Чувашской республиканской организации общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (ЧРО ОО «ВОА») на основании решения о проведении плановой выездной проверки Приволжского Управления Ростехнадзора от дата-----, выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

По данному факту старшим государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике ФИО6 дата. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ЧРО ОО «ВОА».

Приволжское управление Ростехнадзора извещено, явку представителя не обеспечило.

------ ЧРО ОО «ВОА» Андреев В.Г. в судебном заседании вину признал, не отрицал выявленные нарушения, просил ограничиться устным замечанием.

Представитель ЧРО ОО «ВОА» Миндрюкова Т.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, не отрицала выявленные нарушения, просила ограничиться устным замечанием.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правоотношения выступают правоотношения в сфере обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Субъектом правонарушения могут выступать как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Статьей 1 названного Федерального закона установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (ст.2).

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии с требованиями пункта 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности).

В период с дата по дата при проведении плановой выездной проверки в отношении Чувашской республиканской организации общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (ЧРО ОО «ВОА») на основании решения о проведении плановой выездной проверки Приволжского Управления Ростехнадзора от дата-----, выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В ходе проверки установлено, что не актуализированы сведения, характеризующие опасного производственного объекта, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Сеть газопотребления ЧРО ОО «ВОА» (Per. №-----), отсутствуют данные (наименование опасного вещества, проектные и эксплуатационные характеристики) о газопроводе от места врезки до ГРПШ, о редуцирующем устройстве, о внутриплощадочном газопроводе низкого давления от ГРПШ до котельной административного здания и котельной гаража, о наименовании газопотребляющего оборудования, их проектных и эксплуатационных характеристик о годе их изготовления и вводе в эксплуатацию, чем нарушены требования статьи 2, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

не обеспечено хранение проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации) «Сеть газопотребления ЧРО ОО «ВОА» (Per. № -----), а именно: отсутствуют паспорта на газопотребляющее оборудование, запорную арматуру, редуцирующее устройство, приборы безопасности, не предоставлены паспорт газопровода от места врезки. Не представлена проектная документация. Порядок и условия ее хранения не определены приказом руководителя, чем нарушены требования пункта 1 статья 9 Федерального закона от дата № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020г. № 531);

отсутствуют документы, подтверждающие обеспечение укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; отсутствуют документы, подтверждающие допуск к работе на опасный производственный объект «Сеть газопотребления ЧРО ОО «ВОА» (Per. № -----) лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к работе, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

не планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЧРО ОО «ВОА» (Per. № -----) в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, эксплуатирующая опасные производственные объекты, а именно: не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, чем нарушены требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

не переработан план мероприятий по локализации и ликвидации возможных аварий на опасном производственном объекте, в соответствии с требованиями пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1437 от 15.09.2020 г. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункт 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1437 от 15.09.2020г. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»;

не переработано в соответствии с действующим законодательством «Положение об организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9, статья 11 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»;

не предоставлена документация, регламентирующая техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 декабря 2020 № 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»;

отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здания котельных с котлами «------», входящих в состав опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ЧРО ОО «ВОА» (Per. № -----), ввиду отсутствия проекта и (или) отсутствия в проекте установленного срока службы сооружения; отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на металлических дымовых труб котельных, расположенной по адресу: адрес, ввиду отсутствия проекта и (или) отсутствия в проекте установленного срока службы сооружения, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора № 420 от 20.10.2020;

не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: местами нарушено изоляционное покрытие надземного внутриплощадочного газопровода, входящего в состав ОПО «Сеть газопотребления ЧРО ОО «ВОА» (Per. № -----) и расположенного по адресу: адрес, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункт 70 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. Постановлением Правительства № 870 от 29.10.10.

По результатам выявленных нарушений дата старшим государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике ФИО7 в отношении ЧРО ОО «ВОА» составлен протокол об административном правонарушении ----- по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Изложенное подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

решением о проведении выездной плановой проверки от дата-----

актом выездной проверки от дата;

протоколом осмотра от дата;

письменными объяснениями ------ ЧРО ОО «ВОА» Андреева В.Г. от дата;

предписанием от дата. -----;

протоколом об административном правонарушении от дата -----, а также другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о виновности ЧРО ОО «ВОА» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ наказание в виде предупреждения устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Учитывая, что вмененное нарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, имеются правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.10. КоАП РФ,

постановил:

Чувашскую республиканскую организацию общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (ИНН 2128010158, ОГРН 102210000339, дата регистрации – дата г.), юридический адрес: г. Чебоксары, пр-кт Мира, д. 52 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Н.И. Филиппова

5-114/2022 (5-2337/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ЧРООО "Всероссийское общество автомобилистов"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Статьи

9.1

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
17.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее