Решение по делу № 2а-1204/2022 от 02.02.2022

Дело а-1204/2022

УИД 25RS0002-01-2022-001153-79

Мотивированная часть решения

изготовлена 29.03.2022г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2022 года               город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Бакшиной Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Министерству имущественных и земельных отношений Приморского края о признании бездействие незаконным,

    

УСТАНОВИЛ:

Чернышева Л.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края, выразившееся в не направлении в установленные сроки распоряжение Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от дата -вр «О предварительном согласовании предоставления <...>М. земельного участка, местоположение: <адрес>, в районе <адрес>».

В обоснование заявленных требований истец указывает, что на основании ст.10 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ в соответствии с п.3 ст.12 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" дата года департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края было вынесено распоряжение № 380-вр, которым предварительно согласовано предоставление земельного участка, местоположение; <адрес> в районе <адрес> кадастровый . В <...> истец обратилась в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с вопросами, направлялось ли в адрес ФИО2, дата г.р., распоряжение -вр департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от дата. Данное распоряжение было получено дата, на основании рассмотренного обращения от дата. Также в данном ответе имеется сведения о том, что документов, подтверждающие направление указанного распоряжения, в министерстве отсутствуют. Административный истец, считает, что данное распоряжение не направлялось ему в установленные законы сроки, что в свою очередь повлекло для него юридически значимые последствия. Административный истец считает, что административный ответчик, совершил незаконные действия (бездействия), выразившегося в не предоставлении ответа (не направлении ответа) в установленный законом срок в адрес истца, что нарушает права и законные интересы административного истца.

Административный истец Чернышева Л.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Представитель административного истца Чернышевой Л.М. по доверенности Ольшевский Э.Х. в судебном заседании требования искового заявления поддержал в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик - представитель Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало. Возражений ответчиком не представлено.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

Судом установлено, что на основании ст.10 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ в соответствии с п.3 ст.12 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" 11.03.2019 года департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края вынесено распоряжение № 380-вр, которым ФИО2 предварительно согласовано предоставление земельного участка, местоположение; <адрес> в районе <адрес>.

Административный истец в административном исковом заявлении просит признать незаконным бездействие Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выразившееся в не направлении указанного Распоряжения в адрес ФИО2

Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания бездействие незаконным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Статьей 39.5 Земельного кодекса РФ предусмотрены случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.Согласно п. 7 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется, в том числе, в случае предоставления земельного участка отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Законом Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» регулируются земельные отношения на территории Приморского края в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральным законодательством.

Статьей 10 названного закона предусмотрены случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, согласно статьи 10 Закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, помимо случаев, установленных федеральным законодательством, однократно бесплатно предоставляются в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства (по выбору гражданина), отдельным категориям граждан.

Статьей 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (п. 1 части первой); подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 2 части первой); принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 3 части первой); обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 4 части первой); подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка (пункт 6 части первой).

Положения настоящей статьи не применяются в случае предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 настоящего Кодекса (пункт 1 части седьмой).

Согласно статье 39.15 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (часть 7); Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года (часть 14); лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ (часть 15); решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (часть 16).

Из материалов дела судом установлено, что 11.03.2019 года департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края на основании ст.10 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ в соответствии с п.3 ст.12 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" вынесено распоряжение № 380-вр «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка, местоположение; <адрес> в районе <адрес>.

Согласно пункту 4 данного Распоряжения определено ФИО2 обеспечить проведение работ по образованию земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной п.2 настоящего распоряжения.

Пунктом 5 Распоряжения определено наделить ФИО2 правом без доверенности обратится с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в п.1 настоящего распоряжения.

Вместе с тем, сведений о направлении департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края в адрес ФИО2 указанного распоряжения от 11.03.2019 года № 380-вр, в материалах дела не имеется. Доказательств обратного, административным ответчиком суду не представлено.

В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края, как нарушающее права и законные интересы административного истца на своевременное получение распоряжения, в связи с чем имеются основания для удовлетворения заявленных требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Чернышевой Любови Макаровны к Министерству имущественных и земельных отношений Приморского края о признании бездействие незаконным удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края, выразившееся в не направлении в установленные сроки распоряжение Департамента земельных и имущественных отношений <адрес> от дата -вр «О предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка, местоположение: <адрес>, в районе <адрес>».

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                    Н.А.Буланова

2а-1204/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Чернышева Любовь Макаровна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений ПК
Другие
ОЛЬШЕВСКИЙ ЭДУАРД ХАФИЗОВИЧ
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Буланова Нина Александровна
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
02.02.2022Регистрация административного искового заявления
02.02.2022Передача материалов судье
04.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Подготовка дела (собеседование)
24.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2022Дело оформлено
23.05.2022Дело передано в архив
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее