Решение по делу № 5-78/2021 от 21.01.2021

        Дело № 5-78/2021

Постановление

12февраля2021года                     п.Парфино

Резолютивная часть постановления объявлена10февраля2021года.

Постановление в полном объеме изготовлено12февраля2021года.

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Воронина Е.Б. (<адрес>),

рассмотрев дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.2ст.6.3КоАП РФ отношении:

Алексеевского А.В.,родившегосяДД.ММ.ГГГГ <адрес>,гражданина РФ,зарегистрированногои проживающего по адресу:<адрес>,не работающего,к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом должностным лицом ОМВД России по Парфинскому районуМатвеевой Ю.И.в отношенииАлексеевского А.В.составлен протокол об административном правонарушении,предусмотренном ч.2ст.6.3КоАП РФ,за невыполнение требований пункта1постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от16октября2020года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом»,обязывающего лиц,находящихся на территории Российской Федерации,обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей,в общественном транспорте,такси,на парковках,в лифтах.

В соответствии с подведомственностью,установленной частью3статьи23.1КоАП РФ,протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Старорусский районный суд Новгородской области.

В судебном заседании Алексеевский А.В.вину в совершении административного правонарушения не признал.Пояснил,что в магазине «Пятерочка» он находился без маски,поскольку в нарушение Постановления главного санитарного врача №31не был обеспечен ею сотрудниками магазина.Кроме того,пояснил,что указанное постановление распространяется на случаи введения карантина,который на территории Новгородской области не введен.

Выслушав Алексеевского А.В.,изучив материалы дела об административном правонарушении,судья приходит к следующему.

Согласно части2статьи6.3КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания,представляющего опасность для окружающих,либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина),либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица),осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц-от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц,осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,-от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц-от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Российской Федерации от31января2020года №66коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний,представляющих опасность для окружающих.

В настоящее время в ситуации,обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции,вызванной2019-nCoV,большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019,в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты «барьерного» типа.

Требование к лицам,находящимся на территории Российской Федерации,обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей,установлено в пункте1постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от16октября2020года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции,вызванной2019-nCoV,с07марта2020года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт1Указа Губернатора Новгородской области от06марта2020года №97).

Из материалов дела усматривается,чтоДД.ММ.ГГГГ в16часов40 минут в магазине «Пятерочка» по адресу:<адрес>,Алексеевский А.В.находился без средств индивидуальной защиты (маски,респиратора),предназначенных для защиты органов дыхания,таким образом,Алексеевский А.В.в период возникновении угрозы распространения заболевания,представляющего опасность для окружающих,не выполнил установленные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации противоэпидемические мероприятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от02апреля2020года №417утверждены Правила поведения,обязательные для исполнения гражданами и организациями,при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

Правила предусматривают,в том числе,что при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц,осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,создающие угрозу собственной безопасности,жизни и здоровью,а также осуществлять действия,создающие угрозу безопасности,жизни и здоровью,санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц,находящихся на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта3,подпункты «в», «г» пункта4Правил).

Принятым на территории Новгородской области Указом Губернатора Новгородской области от06марта2020года №97 «О введении режима повышенной готовности» до сведения граждан доводилось установленное постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от16октября2020года №31предписание о необходимости ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания (в редакции,действовавшей на день совершения административного правонарушения).

Указом Губернатора Новгородской области от27января2021года №28 «О внесении изменений в указ Губернатора Новгородской области от06марта2020года № 97» пункт3-1названного указа изложен в новой редакции,согласно которой - граждане,находящиеся на территории Новгородской области,в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от16октября2020года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» обязаны использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей,в общественном транспорте,такси,на парковках,в лифтах.

Приведенные изменения вступили в силу28января2021года.

Нарушение требований,изложенных в Указе Губернатора Новгородской области от06марта2020года № 97,расценивается как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,и квалифицируется по части1статьи20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части1статьи20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей,то есть является более мягкой по сравнению с санкцией части2статьи6.3указанного Кодекса.

В соответствии с частью2статьи54Конституции Российской Федерации,если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена,применяется новый закон.

В силу части2статьи1.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон,смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица,совершившего административное правонарушение,имеет обратную силу,то есть распространяется и на лицо,которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации,законы,устанавливающие,изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность,должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени:согласно статье54Конституции Российской Федерации закон,устанавливающий или отягчающий ответственность,обратной силы не имеет (часть1); никто не может нести ответственность за деяние,которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена,применяется новый закон (часть2).Данные правила,основанные на общеправовых принципах справедливости,гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности,имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя,и для правоприменительных органов,в том числе судов; принятие законов,устраняющих или смягчающих ответственность,по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц,их совершивших,вследствие чего законодатель не может не предусмотреть-исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния-механизм придания им обратной силы,а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания,оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от20апреля2006года N4-П,от14июля2015года N20-П,определения от16января2001года N1-О,от10октября2013года N1485-О,от21ноября2013года N1903-О).

В соответствии с разъяснениями,содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от24марта2005года №5 «О некоторых вопросах,возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях,необходимо учитывать положения части2статьи1.7данного Кодекса,в соответствии с которой закон,смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица,совершившего административное правонарушение,имеет обратную силу,то есть распространяется и на лицо,которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии,что постановление о назначении административного наказания не исполнено (пункт33.2).

Таким образом,на момент составления административным органом протокола об административном правонарушении по части2статьи6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия лица,находящегося в местах массового пребывания людей,без защитной маски,предназначенной для защиты органов дыхания,являлись нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,выразившееся невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,соответственно,образовывали состав правонарушения,предусмотренного частью2статьи6.3КоАП РФ.

В настоящее время,в связи с внесенными с28января2021года в указ Губернатора Новгородской области от06марта2020года № 97изменениями,ответственность за совершение вмененногоАлексеевскому А.В.административного правонарушения предусмотрена частью1статьи20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и,учитывая норму части2статьи1.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,приведенные положения распространяются наАлексеевского А.В.

Вместе с тем,принимая во внимание разъяснения Пленума Верховного Суда Российской,данные в пункте20постановления от24марта2005года №5,переквалификация административного правонарушения с части2статьи6.3на часть1статьи20.6.1КоАП РФ невозможна,поскольку составы указанных административных правонарушений имеют различные родовые объекты посягательства.

При таких данных,в деянииАлексеевского А.В.состав административного правонарушения,предусмотренного частью2статьи6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств,при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато,а начатое производство подлежит прекращению (пункт2части1статьи24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10КоАП РФ,суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном ч.2ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношенииАлексеевского А.В.,прекратить на основании п.2ч.1ст.24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение10суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                            Е.Б.Воронина

5-78/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Алексеевский Артем Валерьевич
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
starorussky.nvg.sudrf.ru
21.01.2021Передача дела судье
22.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее