РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 8 июля 2016г.
Центральный районный суд города Челябинска в составе:
председательствующего судьи Климович Е.А.,
при секретаре Коротаеве А.И.
рассмотрев материалы гражданского дела по искам прокурора <адрес> к ООО «Техсервис» о признании действий по реконструкции нежилых помещений незаконными и понуждению к их прекращению и восстановлению нежилых помещений в первоначальное состояние, иска ООО «Техсервис» к Администрации <адрес> о сохранении нежилых помещений в переустроенном и перепланированном состоянии,-
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Техсервис» о признании действий по реконструкции нежилых помещений №№ и 18, расположенных в <адрес> в <адрес> незаконными, понуждению к их прекращению и восстановлению нежилых помещений в первоначальное состояние.
ООО «Техсервис» обратилось в суд с иском к Администрации <адрес> о сохранении тех же нежилых помещений в переустроенном и перепланированном состоянии.
Данные иски судом объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Обосновывая требования прокурор указал, что проведенной в 2014 г. прокуратурой проверкой выявлено, что собственник вышеназванных нежилых помещений самовольно, без получения соответствующих разрешений и согласований произвел реконструкцию, а именно силами подрядной организации демонтировал части несущих стен установив ранее непредусмотренные в фасаде здания оконные рамы с остеклением, так же установив дверной проем и реконструировав существующую входную группу, установив подпорную стену. В целях осуществления названных работ ответчик с прилегающей территории демонтировал тротуарную плитку. Тем самым, с учетом совершения ответчиком действий вопреки градостроительному законодательству они, по мнению прокурора, могут привести к ненадлежащему качеству строительных работ, нарушению несущей конструкции здания и несчастным случаям.
ООО «Техсервис» в своем иске указало, что в период с июня 2014 г. по декабрь 2015 г. ими с привлечением лицензированной строительной организации действительно была произведена перепланировка и реконструкция принадлежащих на праве собственности помещений. В ходе перепланировки установлено 5 оконных рам в стене, устройство дверного проема запасного выхода в стене с западной стороны здания и расширение существующей входной группы в нежилые помещения с северной стороны здания.
Данным работам предшествовала подготовка проектной документации и эскизный проект был предоставлен и согласован в Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации <адрес>
Пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае изменения объектов капитального строительства, если такие изменения не затрагивают конструктивных и других характеристик их надежности и безопасности и не превышают предельных параметров разрешенного строительства, выдача разрешения на строительство не требуется. В связи с чем разрешение на строительство не получалось. В настоящее время, в связи с иском прокурора и невозможностью зарегистрировать объект в переустроенном виде, обратились в суд с требованием о сохранении нежилых помещений в переустроенном виде. Требования безопасности при переустройстве не нарушались.
Представитель прокуратуры в судебном заседании требования по иску поддержал, указав, что переустройство без получения разрешения может угрожать безопасности неопределенного числа граждан. Сохранение нежилых помещений в переустроенном виде полагал невозможным, при этом каких-либо доказательств производства работ с нарушением норм и правил, действительно создающих опасность для окружающих, дополнительно не представил.
Представитель ООО «Техсервис» требование по иску прокурора не признал, пояснив, что в силу ошибочного понимания действующего законодательства при переустройстве принадлежащих им нежилых помещений они считали достаточным согласование проекта Главным управлением архитектуры, которое в силу Решения Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 28/11 "Об утверждении Правил содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории <адрес>" является органом, осуществляющим выдачу разрешений на установку дополнительного оборудования фасадов. Основное переустройство было связано как раз обустройством оконных и дверного проемов в фасаде здания. На требованиях по иску о сохранении нежилых помещений в переустроенном виде настаивал, пояснил, что в настоящее время все работы закончены, прилегающая территория замощена тротуарной плиткой, цветовое решение фасада сохранено в едином стиле с основным зданием с использованием материалов, указанных Главным архитектором города при рассмотрении эскизного проекта. По окончании работ проведены обследования нежилых помещений специализированными организациями, подтвердившими безопасность произведенных работ. Ввиду того, что техническое состояние вышеуказанных нежилых помещений в переустроенном виде не нарушает права других лиц и не создает угрозу просили иск о сохранении помещений в переустроенном виде удовлетворить.
Представитель Администрации <адрес> в суд не явился, извещен надлежащим образом, мнений по искам в суд не представил.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства суд приходит к следующему:
Из материалов дела следует, что ООО «Техсервис» на праве собственности принадлежат нежилые помещения №, площадью 261.5 кв.м. и №, площадью 39,9 кв.м., расположенные в подвале здания по адресу: <адрес> в <адрес>.
Из акта проверки прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключения по результатам обследования, выполненного ООО Предприятие «ИНПРОЕКТ» (Свидетельство АСП №) усматривается, что в вышеуказанных нежилых помещениях без получения разрешительной документации произведены монтаж и демонтаж перегородок, расширение существующей входной группы, устройство дверного проема эвакуационного выхода и пяти оконных проемов. При этом в указанном заключении так же сделан вывод о том, что данное переустройство выполнено в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и технических регламентов, не затрагивает надежность и устойчивость несущих строительных конструкций, произведенные изменения обеспечивают соблюдение правил устройства путей эвакуации в здании. Так же из приложенного фотоматериала следует, что благоустройство прилегающей территории на настоящее время восстановлено.
Как усматривается из экспертного заключения от 16.06.2016г., проведенного экспертом пожарной безопасности ЧАС (квалификационное свидетельство МЧС РФ № от 29.10.2013г.) для эксплуатации вышеуказанных нежилых помещений как единый офис с общими эвакуационными выходами необходимо наличие дополнительно (второго) эвакуационного выхода, что выполнено в данном планировочном решении. При этом рассредоточеность эвакуационных выходов соответствует нормативным требованиям. Так же оба выхода находятся в требуемых геометрических параметрах. Тем самым выполненные выходы из нежилых помещений №№ и 18 соответствуют требованиям пожарной безопасности.
Согласно экспертного заключения, выполненного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от 01.07.2016г. перепланировка нежилых помещений (№, №), расположенных по адресу: <адрес> соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-99.
Из представленного суду эскизного проекта устройства новых оконных проемов и реконструкции существующей входной группы в нежилые помещения, расположенные в подвале нежилого здания по <адрес> усматривается, что данный проект был рассмотрен в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> и согласован с корректировкой материалов отделки фасадов.
При сравнении проекта с фотоматериалами усматривается соответствие существующего после переустройства фасада здания указанному проекту.
Согласно положениям статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет определенные документы.
В силу статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии Федеральным законом N 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном кадастре недвижимости".
Частями 1, 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пункта 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Поскольку действующее законодательство не содержит регламентации переустройства нежилых помещений, суд в порядке аналогии применяет к настоящему делу вышеуказанные нормы ЖК РФ.
Разрешая заявленные ООО «Техсервис» исковые требования, суд принимает в качестве доказательств вышеназванные технические и экспертные заключения из которых следует, что выполненные работы при переустройстве нежилых помещений №№ и 18, расположенных в <адрес> в <адрес> обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию здания, соответствуют требованиям экологических и санитарно-гигиенических норм противопожарных и других строительных норм и правил, в связи с чем, приходит к выводу о возможности сохранения названных нежилых помещений в переустроенном виде, поскольку это не нарушает права и охраняемые законом интересы граждан, и не создает угрозу жизни и здоровья людей.
В связи с выводам суда о возможности сохранения нежилых помещений в переустроенном виде оснований для удовлетворения исковых требований прокурора о приведении данных помещений в первоначальное состояние не имеется. Что касается требований прокурора о понуждении к прекращению действий по переустройству, то они не могут быть удовлетворены в силу невозможности исполнения, поскольку к настоящему времени все работы завершены. Не имеется оснований и для удовлетворения требований о признании незаконными действий ООО «Техсервис» по переустройству нежилых помещений, как неразрывно связанного с понуждением о приведении объекта в первоначальное состояние в удовлетворении которого отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,-
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 74:36:0508012:200 ░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 74:36:0508012:249, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 74:36:0508012:88 ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░