62RS0003-01-2020-000108-70 Дело № 2а-513/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2020 года г. Рязань
Октябрьский районный суд г.Рязани в составе:
председательствующего судьи Старовойтовой Т.Т.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Рязани Илларионовой И.С.,
представителя административного истца Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району города Рязани Управления Министерства внутренних дел России по Рязанской области по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. Муравлевой К.И., представившей диплом о высшем юридическом образовании № от 30.06.2006г. Негосударственной автономной некоммерческой образовательной организации «Московский открытый социальный университет» (институт,)
при секретаре Кирдянове А.С.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району города Рязани Управления Министерства внутренних дел России по Рязанской области к Малькову А.Ю. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району города Рязани Управления Министерства внутренних дел России по Рязанской области (далее ОМВД России по Октябрьскому району г.Рязани) обратились в суд с административным исковым заявлением к Малькову А.Ю. об установлении административного надзора.
Административные исковые требования мотивированы тем, что приговором Конаковского городского суда Тверской области от 16.08.2012г. Мальков А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ и назначено наказание в виде трех лет десяти месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно административному иску 20.04.2016г. Мальков А.Ю. освобожден из Федерального казенного учреждения Исправительная колония-10 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Тверской области (далее ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области) по отбытию наказания. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Срок погашения судимости 20.04.2022г.
Решением Калининского районного суда Тверской области от 25.02.2016г., которое вступило в законную силу 09.03.2016г., в отношении Малькова А.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в Органе внутренних дел, то есть с 22.04.2016г. по 22.04.2019г.
Как указывает административный истец в административном иске, в настоящее время Мальков А.Ю. характеризуется посредственно, на путь исправления не встал, продолжая совершать административные правонарушения, периодически злоупотребляет спиртным напитками.
Так, 24.12.2018г., 14.01.2019г., 21.01.2019г., 04.02.2019г., 06.02.2019г., 13.02.2019г., 09.04.2019г., 07.06.2019г., 14.06.2019г., 18.06.2019г., 20.06.2019г., 21.06.2019г., 26.06.2019г., Мальков А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ (употребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законодательством); также 09.04.2019г., 07.06.2019г., 25.11.2019г., Мальков А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа); кроме того 22.02.2019г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законодательством, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния).
На учете в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «<данные изъяты>» (далее ГБУ РО ОКНД) Мальков А.Ю. с июня 2018г. состоит на учете с диагнозом: «<данные изъяты>».
На учете в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «<данные изъяты>» (далее ГБУ РО <данные изъяты>) Мальков А.Ю. на учете не состоит.
В целях недопущения совершения Мальковым А.Ю. преступлений и административных правонарушений в будущем, административный истец полагает необходимым проведение с Мальковым А.Ю. глубокой профилактической работы, сопряженной с установлением административного надзора и установлением административных ограничений.
На основании изложенного административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Малькова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до 20.04.2022г., то есть до срока погашения судимости.
Установить Малькову А.Ю. следующие ограничения:
1)Обязательная явка три раза в месяц в Органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2)Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
3)Запрет посещения мест реализации алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Муравлева К.И., административные исковые требования поддержала по основаниям. указанным в административном иске.
Административный ответчик Мальков А.Ю. в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление, в котором административный ответчик просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных административных исковых требований и установления в отношении него административного надзора не возражает.
Помощник прокурора Октябрьского района г.Рязани Илларионова И.С. заявила о целесообразности удовлетворения административного иска по указанным в нем основаниям.
Суд, выслушав лица, участвующие в деле, исследовав материалы дела и, оценив представленные доказательства, считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст.2 данного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 названного Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1)тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2)лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, приговором Конаковского городского суда Тверской области от 16.08.2012г. Мальков А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ и назначено наказание в виде трех лет десяти месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Также установлено, что 20.04.2016г. Мальков А.Ю. освобожден из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по отбытию наказания, что подтверждается справкой №.
Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Срок погашения судимости 20.04.2022г.
Кроме того установлено, что решением Калининского районного суда Тверской области от 25.02.2016г., которое вступило в законную силу 09.03.2016г., в отношении Малькова А.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в Органе внутренних дел, то есть с 22.04.2016г. по 22.04.2019г.
Также решением Конаковского городского суда Тверской области от 14.10.2016г. установлено дополнительное административное ограничение к ранее установленным ограничениям в рамках административного надзора на основании решения Калининского районного суда Тверской области от 25.02.2016г., а именно: запретить Малькову А.Ю. посещение баров, ресторанов, кафе и иных мест общественного питания, где реализуется алкоголь.
Решением Конаковского городского суда Тверской области от 28.03.2017г. Малькову А.Ю. установлено дополнительное административное ограничение к ранее установленным ограничениям в рамках административного надзора на основании решения Калининского районного суда Тверской области от 25.02.2016г., Конаковского городского суда Тверской области от 14.10.2016г., а именно: обязательная явка 3 раза в месяц в Орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Представитель административного истца по доверенности Муравлева К.И. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время Мальков А.Ю. характеризуется посредственно, на путь исправления не встал, продолжая совершать административные правонарушения, периодически злоупотребляет спиртным напитками.
Установлено, что 24.12.2018г., 14.01.2019г., 21.01.2019г., 04.02.2019г., 06.02.2019г., 13.02.2019г., 09.04.2019г., 07.06.2019г., 14.06.2019г., 18.06.2019г., 20.06.2019г., 21.06.2019г., 26.06.2019г. Мальков А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (употребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных Федеральным законодательством); также 09.04.2019г., 07.06.2019г., 25.11.2019г., Мальков А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа); кроме того 22.02.2019г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законодательством, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния).
Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями по делам об административных правонарушениях, имеющихся в материала административного дела.
Согласно сведениям ГБУ РО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Мальков А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ. состоит на учете в ГБУ РО <данные изъяты> с диагнозом: «<данные изъяты>».
Как следует из информации ГБУ РО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Мальков А.Ю. на учете в ГБУ РО <данные изъяты> не состоит.
Согласно адресной справке Отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Рязанской области от 24.12.2019г. Мальков А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>.
Судом установлено, что по месту жительства Мальков А.Ю. характеризуется посредственно, употребляет спиртные напитки, нарушает общественный порядок, в состоянии алкогольного опьянения может вести себя агрессивно, имел взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, после отбывания наказания неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за правонарушения, посягающие на общественный порядок, что следует из бытовой характеристики в отношении Малькова А.Ю., представленной участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПНД ОМВД России по Октябрьскому району г.Рязани от 09.01.2020г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 указанного выше Закона в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1 и 2) ст.3 Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку срок погашения судимости Малькова А.Ю. истекает 20.04.2022г., то с учетом данного обстоятельства, суд полагает возможным установить административный надзор в отношении Малькова А.Ю. до 20.04.2022г., то есть до срока погашения судимости.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в ч.1 ст.3 Закона лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
Таким образом, судом бесспорно установлено, что Мальков А.Ю., отбыл наказание по приговору суда в виде лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, а также совершил в течение одного года более двух административных правонарушения против порядка управления и общественного порядка, то есть, в силу требований ст.3 Закона является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор.
Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п.1 ч.2 ст.4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца по доверенности Муравлева К.И. суду также пояснила, что в целях недопущения совершения Мальковым А.Ю. преступлений и административных правонарушений в будущем, имеется необходимость проведения с ним глубокой профилактической работы, сопряженной с установлением административного надзора до 20.04.2022г. и административных ограничений, указанных в административном иске.
В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. №15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и другое.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения в период и после отбытия наказания, суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и другое), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (п.2 и 3 ч.1 ст.11, п.2 ч.1 ст.12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Анализируя и оценивая вышеизложенное в совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, факт неоднократного привлечения Малькова А.Ю. к административной ответственности после его освобождения из мест лишения свободы, исходя из тяжести совершенного им преступления, наличия неснятой и непогашенной судимости, суд считает необходимым установление в отношении Малькова А.Ю. административного надзора.
Решая вопрос о сроке административного надзора и применении указанных административным истцом ограничительных мер, суд, учитывая характеризующие данные о личности поднадзорного лица после его освобождения из мест лишения свободы, а также исходя из принципа разумности и справедливости, считает возможным установить Малькову А.Ю. административный надзор на срок до 20.04.2022г. с административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в Орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета посещения мест реализации алкогольной продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3-6 Федерального Закона от 06.04.2011г. №64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272-273, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району города Рязани Управления Министерства внутренних дел России по Рязанской области к Малькову А.Ю. об установлении административного надзора,– удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Малькова А.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до 20.04.2022г., то есть до срока погашения судимости.
Установить Малькову А.Ю. следующие ограничения:
1)Обязательная явка три раза в месяц в Органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2)Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
3)Запрет посещения мест реализации алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Рязани.
Судья Т.Т.Старовойтова