Административное дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сурусиной Н.В.,
при секретаре Забалуевой И.А.,
с участием заместителя прокурора Лукояновского района Нижегородской области Щербаковой О.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области начальника отряда Силуянова А.Б., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Николаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Лукояновском районном суде Нижегородской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» к Николаеву А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Николаеву А.А. об установлении административного надзора, указывая, что Николаев А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание в исправительной колонии № 20 по приговору Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления. В период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Николаева А.А. сроком на 8 лет и установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы территории обслуживания надзирающего органа без уведомления надзирающего органа; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в определенное время суток; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области Силуянов А.Б. административное исковое заявление поддержал, указывая, что Николаев А.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, указанных в заявлении.
Административный ответчик Николаев А.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области не согласился, указывая, что он возражает против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Выслушав в судебном заседании объяснения представителя административного истца Силуянова А.Б.,административного ответчика Николаева А.А., изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, заслушав заключение заместителя прокурора Лукояновского района Щербаковой О.А., считавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установлено, что Николаев А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области по приговору Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ Николаев А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, и ему назначено наказание по ч. 2 ст. 162 УК РФ с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ в виде 4 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Николаева А.А. оставлен без изменения.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, совершенное Николаевым А.А., в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.
Как указано в приговоре, преступление совершено при опасном рецидиве.
Следовательно, Николаев А.А. является лицом, в отношении которого установление административного надзора по данному приговору является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, административный надзор в отношении Николаева А.А. должен быть установлен на срок 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года № 218-ФЗ, вступившего в законную силу 03.08.2013 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Поскольку преступление Николаевым А.А. совершено после 03.08.2013 года, то применению подлежит Закон в действующей редакции.
При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом учитывается позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом также учитывается личность осужденного, его образ жизни, обстоятельства совершения им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно медицинской справке, Николаев А.А. на учете у психиатра не состоит, трудоспособен.
Согласно характеристике администрации исправительного учреждения, утвержденной врио начальника ФКУ ИК-20 ДД.ММ.ГГГГ, осужденный Николаев А.А. за время отбывания срока наказания характеризуется отрицательно.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ, Николаев А.А. за период отбывания наказания имеет 29 взысканий, поощрений от администрации учреждения не имеет.
Как следует из приговора, до осуждения Николаев А.А. проживал по адресу: <адрес>.
Согласно справке исправительного учреждения, Николаев А.А., согласно его заявлению, после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>.
Суд учитывает, что административные ограничения согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются не только по месту жительства поднадзорного лица, но и по месту его пребывания и по месту фактического нахождения.
При учете изложенного, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации – Нижегородской области;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;
4) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При установлении данных административных ограничений судом учитывается, что административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств выполнения им трудовых обязанностей после освобождения из мест лишения свободы. Из приговора следует, что Николаев А.А. до осуждения не работал. Также судом не установлено наличие обстоятельств, дающих основание разрешить Николаеву А.А. посещение конкретных мероприятий и участие в них. Также установлено, что после освобождения Николаев А.А. намерен проживать в жилом помещении, пригодном для проживания, на территории Нижегородской области.
С учетом изложенного, суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.
Руководствуясь Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» к Николаеву А.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Николаева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Николаева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации – Нижегородской области;
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
4) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Если Николаев А.А. будет освобожден условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы будет заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия через Лукояновский районный суд.
Судья – Н.В. Сурусина