Дело № 2а-2156/2021
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2021 года городской округ город Бор
Судья Борского городского суда Нижегородской области Копкина И.Ю., с участием помощника Борского городского прокурора Колбовской О.В., при ведении протокола секретарем Внучковой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области к Дерунову С.А. об установлении административного надзора,
У с т а н о в и л:
ФКУ ИК -11 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Дерунова С.А., указав, что Дерунов С.А. осужден приговором Сормовского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст.111 ч.4, 158 ч.1, 166 ч.1, 68 ч.2, 69 ч.3 УК РФ к 11 годам лишения свободы в ИК строгого режима.
Постановлением Борского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исключено осуждение по ст.158 ч.1 УК РФ, освободив от наказания в виду устранения преступности деяния, считать осужденным по ст.ст.111 ч.4, 166 ч.1, 68 ч.2, 69 ч.3 УК РФ к 10 годам 10 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Ранее судим ДД.ММ.ГГГГ Нижегородским гарнизонным военным судом по ст.335 ч.2 п. «б» УК РФ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Постановлением начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Дерунов С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Дерунов С.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-11, в связи с отбытием срока наказания.
За весь период отбывания наказания Дерунов С.А. зарекомендовал себя как осужденный с нестабильным поведением. Неоднократно допускал нарушения Правил внутреннего распорядка, за что имеет 152 дисциплинарных взыскания, 2 из которых сняты путем поощрения, 6 погашены временем, остальные являются действующими. Имеет 3 поощрения от администрации учреждения. Учитывая, что осужденный осужден за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, для профилактики совершения новых преступлений, ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Дерунова С.А. административный надзор с установлением ограничений, а именно: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне места жительства во внерабочее время с 22.00 до 06.00 следующего дня; запретить выезд за установленные судом пределы территории; обязать явкой от 1 до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В судебном заседании представитель административного истца не присутствует, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ответчик Дерунов С.А., присутствующий в судебном заседании с помощью ВКС, с установлением административного надзора и ограничениями согласен.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему: В соответствие со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15), за названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (абз.2 п.3).
В соответствие с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст.4 Закона). Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре). Судом установлено, что Дерунов С.А. осужден приговором Сормовского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ ст.ст.111 ч.4, 158 ч.1, 166 ч.1, 68 ч.2, 69 ч.3 УК РФ к 11 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Постановлением Борского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исключено осуждение Дерунова С.А. по ст.158 ч.1 УК РФ, освободив от наказания в виду устранения преступности деяния, на основании ст.69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно назначено Дерунову С.А. наказание в виде 10 лет 10 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. При этом, ранее Дерунов С.А. был судим ДД.ММ.ГГГГ Нижегородским гарнизонным военным судом по ст.335 ч.2 п. «б» УК РФ к 1 году лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Постановлением начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Дерунов С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
При данных обстоятельствах заявление администрации ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Дерунова С.А. обосновано. В силу п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. На основании п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства. За весь период отбывания наказания Дерунов С.А. зарекомендовал себя как осужденный с нестабильным поведением. Неоднократно допускал нарушения Правил внутреннего распорядка, за что имеет 152 дисциплинарных взыскания, 2 из которых сняты путем поощрения, 6 погашены временем, остальные являются действующими. Имеет 3 поощрения от администрации учреждения. Из материалов дела следует, что до осуждения Дерунов С.А. проживал в <адрес>. Согласно справки из исправительного учреждения, после освобождения из мест лишения свободы, Дерунов С.А. намерен выехать по адресу: <адрес>, где проживает его родители. Суд считает, что с учетом личности осужденного, его поведения в период отбытия наказания, наиболее целесообразным является установление в его отношении следующих административных ограничений: - Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; - Запретить пребывание вне места жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 следующего дня, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы; - Запретить выезд за пределы <адрес>; - Обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в установленные этим органом дни и время. При определении срока административного надзора суд учитывает тяжесть и общественную опасность совершенного преступления, обстоятельства его совершения, поведение за время отбывания наказания и считает, что административный надзор сроком на 3 года, наибольшим образом будет способствовать достижению указанных выше целей. При этом суд учитывает, что установленные в отношении Дерунова С.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-11 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░